ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ

Исковое заявление

Составление искового заявления должно происходить с соблюдением требований ст.131 ГПК РФ, согласно которым в нем следует указывать:

  • наименование суда, в который оно подается;

  • наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

  • наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

  • в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

  • обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

  • цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

  • сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Претензия

В некоторых случаях требуется соблюдение претензионного (досудебного) порядка разрешения спора. В таких случаях необходимо составить претензию и направить ее уполномоченному лицу на рассмотрение.

Нередко и при обращении физическим лицом с претензией к лицу, нарушающему закон, нарушение прекращается, а требования удовлетворяются.

В претензии как минимум должны присутствовать:

— наименование организации, которой адресована претензия;

— изложение обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии, и доказательства, подтверждающие их;

— ссылки на соответствующий нормативный акт либо конкретные условия договора;

— сумма претензии и с ее обоснованным расчетом;

— требования заявителя;

— иные сведения, необходимые для урегулирования спора;

— перечень прилагаемых к претензии документов.

Жалоба

Обращение гражданина в государственные или иные публичные органы, их должностным лицам, в судебные органы по поводу нарушения его прав и законных интересов. Одна из форм реализации конституционных прав граждан РФ (ст. 46 Конституции РФ).

Жалоба подразделяется на административное и судебное обжалование.

В административном порядке могут быть обжалованы акты и действия любого органа и должностного лица любым гражданином. Жалоба подается на имя органов или должностных лиц, которым непосредственно подчинены орган, учреждение, организация или должностное лицо, действия которых обжалуются.

Жалоба должна содержать реквизиты автора (фамилия, имя, отчество лица, подающего жалобу, адрес места жительства, данные о месте работы, службы или учебы).

Запрещается рассматривать и принимать меры по анонимным жалобам. Жалоба подлежит разрешению в срок до одного месяца, о чем должно быть в письменном виде уведомлено лицо, подавшее жалобу.

Граждане вправе обжаловать в суд любые действия коллегиальных и едино-начальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, их объединений или должностных лиц. иных государственных служащих и служащих органов местного самоуправления.

Установлен альтернативный порядок обжалования: гражданин может по своему усмотрению обратиться с жалобой непосредственно в суд или к вышестоящему в порядке подчиненности органу (должностному лицу). Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа на жалобу в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой поэтому же вопросу в суд.

TOP
×
Вам перезвонить?
Мы вам перезвоним в ближайшее время!