Инспектор по правам ребенка

Содержание

Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России – функции детского омбудсмена

Инспектор по правам ребенка

Несовершеннолетние россияне имеют больше прав, нежели совершеннолетние. Обеспечивать защиту прав и интересов детей могут не только родители, представители, но и уполномоченный по правам ребенка.

Расскажем, когда и в каких случаях следует обращаться к омбудсмену, каким способом можно подать жалобу, а также определим, где находятся Институты уполномоченного в Москве и Санкт-Петербурге.

статьи:

Особые права ребенка в России

Дети, являющиеся гражданами РФ, имеют общие, базовые права, которые предусмотрены Конституцией РФ и Декларацией прав человека, и дополнительные. Ряд всех прав подлежит защите – независимо от того, к какому виду они отнесены.

Права несовершеннолетних в России защищаются и отстаиваются. Обычно нарушения, связанные с дополнительными, особыми правами и интересами детей, рассматривает уполномоченный по правам ребенка.

Должность детского омбудсмена была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка», от 1 сентября 2009 года.

Перечислим, какие особые права имеют несовершеннолетние граждане:

  1. Право на семью. Ребенок имеет право проживать в своей семье, получать воспитание от родителей до того момента, пока его интересы не будут нарушены.
  2. Право на общение. Зачастую дети лишаются общения со своими родителями или другими родственниками в связи с распадом семьи. Это не правильно.

    Дети должны общаться с родителями, независимо от того, находятся они в браке или нет. Кроме того, никто не должен отменять общения с другими родственниками.

  3. Право на защиту. Ребенка можно защищать даже от его родителей, которые, например, угрожают его жизни и здоровью.
  4. Право на мнение.

    Когда ребенку исполняется 10 лет, он может сам высказывать свое мнение. Также его мнение должно быть учтено и до этого возраста. Несовершеннолетний должен быть выслушан при решении любого вопроса.

  5. Право на полные инициалы. У ребенка обязательно должна быть фамилия, имя и отчество.

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних – меры воздействия на родителей детей и административное наказание от КДН

А к основным правам детей можно отнести: право на получение образования, право на лечение, право на защиту от неравенства и др.

Уполномоченный по правам ребенка встает на защиту законных интересов и прав детей.

Обычно он опирается на законы и правовые акты, действующие не только на российском, но и международном уровне.

Такими могут являться:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.
  2. Всеобщая декларация прав человека.
  3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.
  4. Конституция РФ.
  5. Семейный Кодекс РФ.

Также рассматриваются другие федеральные законы и законы, действующие в определенном регионе нашей страны.

Функции и права института уполномоченного по правам ребенка в России

Для того чтобы понять, какую деятельность осуществляет Институт уполномоченного по правам ребенка в России, следует знать его функции и права.

Перечислим, какие функции должен выполнять уполномоченный по детским правам:

  1. Контролировать соблюдение правовых актов и законов (неважно международных или российских), касающихся детей.
  2. Содействовать восстановлению нарушенных прав.
  3. Контролировать деятельность местных органов власти, которые должны устранять нарушения, связанные с ущемлением прав и интересов детей.

    Он может давать рекомендации по исполнению тех или иных требований.

  4. Обобщать и анализировать имеющуюся практику. В решение данной задачи могут привлекаться специалисты или учреждения.
  5. Оказывать помощь родителям, чьи дети находятся в трудной ситуации. Например, регулировать взаимоотношения.

  6. Обеспечить взаимодействие инстанций, которые могут быть задействованы в решении проблемы с ребенком.
  7. Просвещать детей и их родителей об их правах и обязанностях, а также защите этих прав.
  8. Обеспечить охрану и защиту ребенка всеми возможными способами от любого рода насилия. Например, от жестокого обращения, либо отсутствия должного ухода.

Основания и процедура отчисления ребенка из школы – за что могут реально исключить, и как защитить права?

Можно сделать вывод, что уполномоченный по правам ребенка должен обеспечить несовершеннолетнему гражданину полную защиту, а также проследить за тем, чтобы он гармонично развивался, жил и воспитывался в семье без ущемления его достоинства, интересов и прав.

https://www.youtube.com/watch?v=IkhRQbxwul8

Права Института уполномоченного расширены.

Представитель Института или сам Уполномоченный имеет право:

  1. Рассматривать обращения и жалобы, которые поступают в Институт.
  2. Принимать жалобы на органы власти или организации.
  3. Оказывать бесплатную юридическую помощь детям и их родителям, законным представителям.
  4. Осуществлять защиту прав в судебной инстанции.

  5. Проводить проверку по фактам нарушений.
  6. Сообщать в правоохранительные органы о совершенных деяниях.
  7. Рекомендовать власти или организациям, как устранить нарушения.
  8. Проводить беседы и переговоры, которые будут способствовать разрешению проблемы.

  9. Доносить до органов власти свои рекомендации по поводу улучшения деятельности, касающейся защиты детских прав и интересов. Это могут быть советы по утверждению какого-либо проекта.
  10. Освещать, собирать, изучать и анализировать информацию, связанную с вопросом создания защиты прав детей.

  11. По собственной инициативе заниматься решением вопроса, в случае возникновения грубого нарушения прав детей.
  12. Не разглашать информацию без согласия обратившегося лица.
  13. Запрашивать различные данные и посещать организации, которые могут помочь доказать факт нарушения и разрешить конфликт.

Особенности лишения родительских прав в России – за что могут лишить родителей прав на ребенка?

Уполномоченный не может заменить другие органы и инстанции. Он может, наоборот, обратиться в суд, чтобы привлечь к ответственности за бездействие или действие тот или иной орган.

Например, опеку, правоохранительные органы, школьную организацию, местную администрацию и т.п.

Чем занимается детский омбудсмен в городах и регионах РФ – основная деятельность

Аналогичные должности омбудсмена по правам ребенка есть в каждом регионе России.

Функции, права и обязанности у уполномоченных – такие же, как и на федеральном уровне. Деятельность и работа проводится такая же, только осуществляется она отдельно в определенном регионе.

В приоритете для регионов стоят задачи по решению конфликтов, связанных с правовой защитой детей:

  1. Сирот.
  2. Оставшихся без попечения родителей.
  3. Которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность омбудсмена основывается на принципах независимости, справедливости, инициативности, гласности, открытости, гуманности.

Чем может помочь детский омбудсмен именно вам – основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России

Обратиться к омбудсмену может любой гражданин или же организация, которым стало известно о совершенном нарушении закона и прав детей. Это – главное основание для обращения.

Перечислим, в каких еще случаях можно обратиться в Институт уполномоченного:

  1. Если были нарушены права несовершеннолетнего со стороны власти – например, из-за бездействия или действия должностного лица, служащего в федеральном, региональном, муниципальном органе власти.

    Примеров может быть много, но самым распространенным является пример, связанный с игнорированием просьб детей-сирот по выделению жилья.

  2. Если требуется оспорить решение суда. Может обратиться представитель, адвокат или родитель ребенка, даже если решение вступило в силу.

  3. Если необходимо обжаловать решение по уголовному или гражданскому делу.
  4. Если требуется оспорить постановление судебной инстанции, которое уже было обжаловано.

К омбудсмену могут обращаться не только родители детей, но и матери-одиночки, многодетные семьи, инвалид и другие льготные категории граждан, которым требуется оказать помощь, и права которых были нарушены.

Напомним, что жалоба должна быть официальной. Не все обращения смогут рассмотреть.

Например, жалобу вернут обязательно, если она была написана:

  1. С оформительскими недостатками.
  2. Анонимно.
  3. С недостоверными адресными и контактными данными заявителя.
  4. В рекламных целях, например, для пиара компании.

  5. С нецензурной лексикой, угрозами.
  6. В рукописном варианте и ее невозможно прочитать.

Если у вас возник конфликт, можете обратиться вначале к юристу.

Он разъяснит ваши права, подскажет, как правильно написать жалобу омбудсмену.

6 способов написать жалобу или обращение детскому омбудсмену в России

Подать жалобу детскому омбудсмену можно такими способами:

  1. Письмом по почте. Оформлять лучше заказное письмо, тогда вы получите уведомление и подтверждение, что письмо дошло до Института уполномоченного.
  2. Электронным письмом. На официальном сайте уполномоченного имеется возможность подать обращение или жалобу через простую анкетную форму. Для подачи необходимо ввести свои личные, адресные и контактные данные, а также текст вашего обращения. 
  3. Отправить жалобу по факсу.
  4. Придя на прием к уполномоченному лично. Жалобу все равно следует подать в письменной форме. Записаться стоит заранее.
  5. Отправить обращение по электронной почте, на e-mail.
  6. Написав обращение через социальные сети, лично на страницу уполномоченного.

Это – все способы, которыми вы можете воспользоваться.

Юристы рекомендуют подавать жалобы в письменном виде, так как вам обязательно должны будут ответить, причем письменно.

А вот электронные способы подачи, безусловно, удобны, но присутствует риск неправильной отсылки сообщений.

Если вы являетесь начинающим пользователем ПК, то лучше воспользоваться старыми способами, без привлечения компьютерных технологий.

Приемные Уполномоченного по правам ребенка в Москве и Санкт-Петербурге – адреса, контактная информация

Расскажем, куда обратиться, подать жалобы в России – в Москве и Санкт-Петербурге.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ
Адрес:101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47.
Телефоны:+ 7 (495) 607-19-22+ 7 (495) 607-34-67
Факс:+ 7 (495) 607-39-77
Сайт:http://ombudsmanrf.org/
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка
Адрес:125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон:+7 (495) 221-70-65
Факс:+7 (495) 221-70-66
Электронная почта:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт:http://deti.gov.ru
Уполномоченный по правам ребенка в Москве
Адрес:127006, г. Москва, Успенский переулок д.14 стр.1.
Телефон:+ 7 (495)957-05-85
Факс:+7 (495)957-05-99
Сайт:http://ombudsman.mos.ru/ru/upc/bunimovich/index.html
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Адрес:Санкт-Петербург, переулок Гривцова, д.11. BOX 1163
Телефон:+7 (812) 576-70-00
Факс:+7 (812) 576-41-93
Электронная почта:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.       Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт:http://www.spbdeti.org/
Уполномоченный по правам ребенка в регионах РФ
Найти контактную информацию можно по карте, расположенной на официальном сайте омбудсмена.http://deti.gov.ru/

Теперь вы знаете, куда обращаться в случае нарушения прав детей.

Не бойтесь обращаться напрямую к омбудсмену. Он сможет вам помочь разрешить конфликт, обойдя бездействующие органы и организации.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/945-chem-zanimaetsya-upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-v-rossii-funkcii-detskogo-ombudsmena.html

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ: деятельность федеральных и региональных омбудсменов

Инспектор по правам ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка – главный международный нормативный документ, посвящённый правам несовершеннолетних. Он предписывает государствам защищать интересы детей, определяет объем их прав и рекомендует странам создавать специальные механизмы по обеспечению сохранности интересов несовершеннолетних.

В большей части стран, ратифицировавших Конвенцию, такую функцию выполняет институт уполномоченного по правам ребенка.

Законное основание деятельности детского омбудсмена в РФ

Должность уполномоченного по правам ребенка стала появляться в субъектах РФ с 1998 года после ратификации Конвенции ООН. Указ Президента от 2009 г. постановил создать должность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ и рекомендовал создавать соответствующий институт в регионах.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка

Федеральный служащий ведет свою работу в Москве. Он назначается на пост и снимается с него распоряжением Президента РФ. Ответственность за поддержание жизнедеятельности уполномоченного возложено на Общественную палату.
К 2011 году в структуре института уполномоченного выстроилась «вертикаль» власти с федеральным представителем во главе.

Полномочия федерального уполномоченного

Указ Президента № 1518 “Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка” дает следующие возможности федеральному представителю:

  • делать запрос о предоставлении необходимой информации в федеральные исполнительные, региональные и муниципальные органы власти, организации и официальным лицам Российской Федерации;
  • свободно посещать органы власти, организации, детские учреждения;
  • самостоятельно или вместе с другими государственными аппаратами и официальными лицами проверять законность действий (бездействий) органов федеральной исполнительной, региональной и муниципальной власти, а также официальных лиц, получать от них интересующие объяснения;
  • уведомлять компетентные лица о своем усмотрении в их постановлениях или действиях (бездействиях), актов ущемления интересов ребенка и адресовать им предложения по исправлению данных видов правонарушений и восстановлению справедливого порядка;
  • в соответствии с определенным порядком привлекать научные и другие организации, деятелей науки и специалистов для проведения экспертиз в сфере нарушения свобод ребенка.

Уполномоченные по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации

Детский омбудсмен в регионах России утверждается на пост и функционирует по одной из четырех моделей:

  1. Избирается законодательным аппаратом власти или с его одобрения, получает парламентский статус и действует на основании региональных законов.
  2. Назначается главами администрации и интегрируется в систему исполнительной власти.
  3. Задачи детского омбудсмена возлагаются на депутата законодательного собрания или регионального уполномоченного по правам человека.
  4. Деятельность уполномоченного организуется на благотворительных началах.

Задачи региональных омбудсменов

Исходя из анализа деятельности региональных омбудсменов, выделяют несколько основных задач для их деятельности:

  1. Создание условий, гарантирующих ценность легитимных интересов и свобод несовершеннолетних граждан.
  2. Поддержание уже действующих и создание новых механизмов по отстаиванию интересов ребенка в спорных ситуациях с органами общегосударственной и муниципальной власти, в обязанности которых входит оберегание интересов ребенка.
  3. Принятие мер с целью восстановить ущемленные интересы ребенка.
  4. Мониторинг текущей ситуации с соблюдением прав ребенка и инициация совершенствования нормативных актов.
  5. Стимулирование межгосударственного сотрудничества в области обеспечения свобод ребенка.

Полномочия региональных омбудсменов

Компетенции региональных омбудсменов не закреплены в Федеральном законе. Их полномочия определяются либо исполнительными органами государственной власти, либо региональными законами — в зависимости от организационно-правового статуса.

Деятельность омбудсмена

Кроме детских омбудсменов, права ребенка представляют и другие институты, но более узкоспециализированные:

  • комиссия по делам несовершеннолетних — защищает интересы детей из неблагополучных семей;
  • органы опеки и попечительства — следят за благополучием сирот в приемных семьях или специализированных учреждениях.

Уполномоченный взаимодействует со всеми учреждениями, которые выполняют обязанности по защите прав ребенка, но не замещает их работу. Основными направлениями его деятельности являются следующие:

  • контролирование законности действий властей, детских учреждений, граждан по отношению к детям;
  • оказание помощи ребенку, ущемленному в своих правах;
  • устранение угрожающих факторов легитимным интересам ребенка;
  • информирование граждан, в том числе несовершеннолетних, о наличии у детей прав, закрепленных в Конвенции, и возможностях их защиты.

В отличие от прокуратуры, омбудсмен компетентен оберегать интересы узкой группы населения — несовершеннолетних лиц. При этом он надзирает за сохранностью более широкого перечня их интересов, прописанных в Конвенции.

Особенность института уполномоченного по правам ребенка состоит в том, что прибегать к его помощи могут все граждане без возрастных ограничений. Это дает ребенку шанс самостоятельно сообщить об ущемлении своих прав, что исключено при обращении к уполномоченному по правам человека.

Детский омбудсмен лично принимает граждан, а также посещает места, откуда поступила жалоба и проводит другие виды проверок, чтобы найти или опровергнуть описанное в заявлении. Но жалоба будет рассмотрена не всегда, а только если она не была принята ранее другими компетентными инстанциями.

Уполномоченный участвует в судебных заседаниях по поводу решения спорных вопросов в отношении интересов несовершеннолетних, но в качестве третьего лица, не наделенного возможностью выдвигать собственные требования.

Такое положение ограничивает возможность отстаивания интересов детей.

Важное направление работы представляет обмен навыками между коллегами, в целях чего в 2005 году была создана Ассоциация детских омбудсменов в субъектах РФ. Сотрудничество между странами происходит в рамках Комитета ООН, Гаагского суда, ЕСПЧ.

функция детских омбудсменов состоит в гарантировании и оберегании свобод ребенка. Сегодня в России назначение регионального омбудсмена на пост носит рекомендательный характер.

Отсутствие отдельного закона, прописывающего полномочия и обязанности региональных омбудсменов, их зависимость от исполнительных органов власти в отдельных субъектах часто приводит к формальности и неэффективности работы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/upolnomochennyj.html

Уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье: чем занимается и как обратиться

Инспектор по правам ребенка

Источник: © , пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в МО

задача уполномоченного по правам ребенка в Московской области – следить за соблюдением прав детей в регионе. Круг его обязанностей действительно широк – от проведения приемов граждан до внесения законодательных предложений и инициатив.

Институт уполномоченного подразумевает возможность обращения к нему за помощью или консультацией любого, в том числе несовершеннолетнего, гражданина. Именно поэтому система взаимодействия с уполномоченным и его аппаратом в Московской области максимально упрощена, чтобы без внимания не остались даже звонки детей, которым требуется поддержка.

О том, по каким вопросам можно обратиться к детскому омбудсмену Подмосковья и как строится его работа, читайте в материале портала mosreg.ru.

Проект «Счастливая семья» в Подмосковье: как получить помощь в воспитании детей>>

Задачи уполномоченного по правам ребенка

Источник: РИАМО

В соответствии со статьей 2 закона Московской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области» основными задачами уполномоченного являются: 

  • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
  • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав ребенка;
  • содействие в совершенствовании законодательства Московской области о правах и законных интересах ребенка;
  • разъяснение и пропаганда прав и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
  • содействие деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных и иных некоммерческих организаций в области защиты прав и законных интересов ребенка;
  • информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Московской области, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института уполномоченного;
  • участие в развитии международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка.

В законе отмечается, что приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Инклюзивное образование в Подмосковье: доступная среда и подготовка кадров>>

По каким вопросам можно обратиться 

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

В компетенцию уполномоченного входит содействие в решении широкого круга проблем граждан. Обратиться к нему можно в следующий случаях:

  • с жалобой на различные решения властей, принятые в отношении ребенка. Поводом к обращению могут быть не только действия, но и бездействие власти;
  • с просьбой о юридической помощи, необходимой для восстановления прав и законных интересов ребенка. Уполномоченный направляет в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и законных интересов ребенка;
  • с просьбой о судебной защите по делам, связанными с нарушениями прав детей. Уполномоченный может лично участвовать в судебном процессе, контролировать его и следить за соблюдением законных интересов ребенка;
  • с просьбой об урегулировании серьезных споров и противоречий между детьми, учителями, другими участниками образовательного процесса;
  • с просьбой о содействии в урегулировании спора между детьми и их законными представителями.

Уполномоченный готовит заключения, которые содержат рекомендации для органов местной власти и представителей ребенка по восстановлению прав детей, а также информацию о мерах, которые необходимо принять для недопущения повторения сложной ситуации.

В отдельных случаях омбудсмен может информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав детей в регионе. Уполномоченный также принимает активное участие в разработке нормативных правовых актов Московской области, касающихся прав и интересов ребенка, и при необходимости дает свои рекомендации.

В частности, он вносит на рассмотрение Московской областной думы и губернатора Московской области вопросы о нарушении прав и законных интересов ребенка.

Какие льготы положены детям-сиротам в Подмосковье>>

Куда обращаться

Источник: Министерство физической культуры и спорта Московской области

С 22 декабря 2016 года пост уполномоченного по правам ребенка в Московской области занимает Ксения Мишонова. 

Личные приемы граждан проводятся по предварительной записи по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 72. 

Предварительно записаться на прием и получить интересующую информацию можно по телефону: 8 (498) 692 32 07. Направить жалобу уполномоченному можно по электронной почте: upr@mosreg.ru. 

Адрес для корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1/

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/upolnomochennyy-po-pravam-rebenka-v-podmoskove-chem-zanimaetsya-i-kak-obratitsya

Отчет инспектора по охране прав детей по работе в учебном заведении (школе)

Инспектор по правам ребенка

МКОУ Криничанская СОШ

Утверждаю:

Директор МКОУ Криничанская СОШ __________ Тютерев Л. А.

Анализ- отчет

инспектора по охране прав детей Глущенко О.П.

о проделанной работе за 1 полугодие

Счастлив тот, кто счастлив в семье.

Л Н Толстой.

В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена моя работа .

Цели: обеспечение условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;

Социальная защита и охрана прав детства;

Координация усилий сельского сообщества в предупреждении и ликвидации детской беспризорности;

Соблюдение социальных прав и гарантий проблемных детей;

Формирование в сельской среде чувства сострадания к данной категории детей и желание оказать им психологическую, моральную и социальную. помощь;

Создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно- нравственного развития учащихся, их воспитания и образования;

Создание доверительного психологического климата между подростками , учениками и родителями;

Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса.

Задачи: Создание системы работы с подростками из социально незащищенных слоев населения по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;

Повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в школе;

Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

Изучение и выявление интересов и потребностей учащихся и их родителей в обучении и воспитании, трудностей и проблем , уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, спортивные секции;

Повышение самосознания школьников через разнообразные формы работы;

Развитие системы организованного отдыха детей в каникулярное время;

Своевременное обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Работа по охране прав детства в МКОУ Криничанская СОШ проводится совместными усилиями директора, замдиректора по УВР, классных руководителей, инспектора по охране прав детей и привлечением администрации, родительского комитета и т д.

На данный период опекаемых детей нет.

На учете в ПДН – нет

На внутришкольном учете- 2 обучающихся (Щедрин М, 9 кл, Руденко А, 9 кл)

Неблагополучных семей- 2 (Криклий Д, ч-ся 4 кл, Фейлер Д. уч-ся 1 кл)

Семьи «группы риска»- 6 семей.

В начале учебного года на внутришкольный учет были поставлены 2 ученика 9 класса Руденко Саша и Щедрин Максим за нарушение Устава школы, пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, Руденко Александр – дисциплина, грубость.

https://www.youtube.com/watch?v=m98i61sG_L4

Инспектор по охране прав детей, учитель, классный руководитель выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Неоднократно проводим операцию «Подросток», целью которой является выявление условий жизни несовершеннолетних детей , проживающих на территории нашего поселения.

Свою работу уже не первый год начинаю с социальной диагностики семей, составляю совместно с классными руководителями программу помощи семье, просвещаю родителей в вопросах воспитания детей, какими льготами могут пользоваться многодетные семьи, подворного обхода каждой семьи членами педколлектива.

В течении полугодия семьи, состоящие на учете, проверялись по месту жительства совместно с классными руководителями, инспектором, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, заслушаны отчеты классных руководителей на заседаниях Совета школы, педагогическом совете о проделанной работе с неблагополучными семьями. Обстановка в семьях, где проводилась профилактическая работа немного изменилась в лучшую сторону, родители стали более дисциплинированее.

Я совместно с педколлективом по своему профессиональному назначению стремимся по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, и т. п. плана). Педагоги нашей школы не ждут, когда к ним обратятся за помощью. В этической форме мы сами «выходим» на контакт с семьей.

Объектом воздействия являются ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Создан банк “Социальные нужды”, куда вошли дети, нуждающиеся в обуви, одежде, питании. На протяжении всего периода мы старались помочь таким семьям , как Шевченко, Криклий, Фейлер.

Наряду с посещением семей на дому , занимающим важное место в моей деятельности , хочу выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей, индивидуальные беседы.

В своём опыте при работе с семьёй я использую наиболее распространенные приемы консультировании: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии.

В 9 классе проведены беседы «Об отдельных мерах по защите детей от факторов , негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое и духовно-нравственное развитие», кл рук Романцова Ю. Н..В 10 и 11 классах классным руководителем Купянской В. Н.

прочитана лекция на тему «Закон и порядок» В 5 – 6 классах Глущенко Т И проведен устный журнал «Право быть ребенком».

Чеботко Н И , кл рук 7 класса и Павленко В Г, кл рук 8 кл провели беседы об ответственности несовершеннолетних за хулиганские действия, нанесение вреда здоровью.

В 1 – 4 классах мной, кл рук 3,4 кл, инспектором по охране прав детей на родительском собрании рассказала об ответственности родителей за воспитание, содержание и обучение детей, прочитала лекцию об ответственности родителей за жестокое обращение с детьми. В декабре месяце на заседании педагогического совета в повестку была включены темы «Профилактика правонарушений среди подростков» , «Итоги рейда ПОДРОСТОК». Выступали по данной теме зам директора по УВР, инспектор по охране прав детей.

На классных родительских собраниях постоянно затрагиваются вопросы воспитания детей, роли родителей в учебно- воспитательном процессе, ведём разъяснительную работу.

Детей из семей риска привлекаем к участию в культурно-массовых и спортивных делах школы, задействуем в каникулярное время.

Оформили всю необходимую документацию по работе с детьми, (акты обследований, социальные паспорта семей, паспорта несовершеннолетних, и многое другое). Намеченный план в начале учебного года выполнен полностью.

Наши дети растут. Давайте учить их быть добрыми и чуткими , видеть мир не только глазами , но и сердцем. А для этого сами (педагоги, родители) давайте быть добрыми и чуткими. Детство-время великих начал в человеке. Будем бережны и внимательны к ним.

Инспектор по охране прав детей: ________ Глущенко О. П.

Источник: https://infourok.ru/otchet-inspektora-po-ohrane-prav-detey-po-rabote-v-uchebnom-zavedenii-shkole-928076.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.