Как выбрать независимую экспертизу после дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Как выбрать независимую экспертизу после дтп

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.

  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.

  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Оценка ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП: выбираем независимого эксперта правильно

Как выбрать независимую экспертизу после дтп

Главный вопрос после дорожно-транспортного происшествия звучит так – как определить объем повреждений и размер компенсации по страховому полису? Водители знают, что проводить оценку может независимый эксперт, более того, оценка третьей стороны, как правило, оказывается более честной.

Не секрет, что страховые фирмы всеми возможными способами занижают размер компенсации. В споре со своим страховщиком водитель может привести веский аргумент – заключение независимого эксперта, имеющее юридическую силу. В материале мы расскажем, как правильно подобрать эксперта и на какие параметры работы компании следует обратить внимание.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/vybor-eksperta.html

Как провести независимую экспертизу после ДТП?

Как выбрать независимую экспертизу после дтп

Попадание в дорожно-транспортное происшествие не сулит его участникам ничего приятного. В первую очередь из-за опасности для жизни и здоровья, а во вторую – из-за вопроса о возмещении ущерба и возможных споров со страховой компанией.

По закону после аварии автомобиль следует направлять в оценочные фирмы, которые очень часто находятся в партнерстве со страховыми компаниями. Это влечет искусственное занижение оценки ущерба и снижение страховых выплат.

Возникает абсурдная ситуация, когда сумму долга определяет сам должник. Чтобы этого избежать и получить правильную оценку ущерба, следует заказывать экспертизу после ДТП в независимых компаниях, которые никак не связаны с вашим страховщиком. Выбрать такую фирму стоит заранее самостоятельно, чтобы после ДТП, когда вы пребываете в шоковом состоянии, не пойти на поводу у страховой фирмы.

В чем конкретно смысл независимой экспертизы после ДТП и из чего состоит процедура оценки? Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.

статьи:

  • Виды
  • Когда требуются услуги?
  • Порядок проведения

Виды

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это процедура профессиональной оценки физического ущерба, причиненного автомобилю при ДТП.

Она призвана выявить точную сумму вреда в денежном эквиваленте, в соответствии с требованиями российского законодательства и Положения об ОСАГО (обязательная «автогражданка»).
Заключение оценщика служит официальным документом для судебных разбирательств.

Если страховщик и страхователь представили заключения экспертизы автомобиля после ДТП с существенными отличиями в сумме денежной оценки, суд обязан произвести свою – судебную экспертизу.

Оценка проводится не только в случаях ДТП с участием других лиц.

Она важна и при оценке последствий для ТС стихийных бедствий, при умышленном или случайном нанесении ущерба другими лицами не во время дорожного движения (падение тяжелого предмета на автомобиль с балкона).

Стихийные бедствия зачастую относятся к страховым случаям, а определение вреда от действий других лиц требуется в суде, чтобы назначить возмещение.

Одним из плюсов страхования КАСКО является тот факт, что проводить экспертизу ущерба автовладельцу не потребуется. Если вам разбил стекло сосед по дому, то страховая фирма сама возьмет с него ущерб, а вам сразу выплатит деньги.

Но львиную долю всех независимых экспертиз автомобиля после ДТП составляют именно случаи попадания автомобилей в аварии. Какие виды автоэкспертиз существуют?

  • Автотехническая: обследует место происшествия, само ТС и проводит анализ протоколов, связанных с ДТП. Она воссоздает механизм возникновения ДТП и его условия, анализирует состояние ТС.
  • Трасологическая транспортная экспертиза исследует следы столкновения и отпечатки транспортных средств, условия их образования. Это помогает точно определить место возникновения аварии и расположение ее участников, последовательность столкновений.
  • Автотовароведческая: проводится автоэкспертами-товароведами и определяет рыночную стоимость автомобиля. Такая экспертиза учитывает износ авто из-за хранения, эксплуатации и пробега. Автотовароведы рассчитывают стоимость замены деталей и узлов, определяют текущую стоимость ТС с учетом недостатков и дефектов.
  • Комплексная экспертиза использует различные методы оценки и часто служит для ответов на вопросы в суде тогда, когда иные виды экспертиз не могут это сделать в силу их узкой специализации.

Когда требуются услуги?

Чаще всего независимая экспертиза автомобиля и оценка требуется при ДТП, когда в нем нет вашей личной вины. Денежная оценка ущерба позволяет взыскать его с виновника аварии в вашу пользу.

Когда именно вы стали причиной аварии, экспертиза определит реальный размер ущерба, чтобы не переплачивать другой стороне.

Гораздо реже к подобным услугам прибегают при пожарах, стихийных бедствиях, актах вандализма и т.д.

К независимой экспертизе прибегают в следующих случаях:

  • Несогласие со страховой компанией о размере причиненного вреда автомобилю в ДТП. Страховщики могут как занижать ущерб, так и увеличивать в зависимости от того, что им более выгодно;
  • Подсчет точной цифры компенсации за аварию;
  • Предпродажная оценка или оценка перед покупкой автомобиля, когда требуется оценить его реальную стоимость;
  • Определение повреждений и их денежного эквивалента при несчастных случаях и стихийных бедствиях;
  • Устранение недостатков в техническом состоянии автомобиля, когда ремонт не привел к их ликвидации.

Автоэкспертиза после ДТП, которую делают страховщики у своих проверенных оценщиков, часто не соответствует действительности. Происходит это потому, что с оценщиками установлены взаимовыгодные договорные отношения. Лучше оплатить стоимость независимой экспертизы, и получить независимый результат.

Порядок проведения

По законодательству, которое действует уже более 10 лет, водитель после ДТП вовсе не обязан сразу отвозить машину в страховую фирму. Он имеет полное право вначале сделать независимую оценку ущерба, при этом страховщик обязан принять ее результаты и использовать в своей работе.

Страховая фирма может сделать и свою экспертизу. Если их результаты не сойдутся, а договориться не получится, то страхователь и страховщик перемещают свой спор в суд.

Порядок проведения автооценки в разных компаниях может отличаться, но в общем случае это происходит так:

  • С оценочной фирмой составляется договор и заявка на предоставление услуг;
  • Эксперты компании и участники ДТП приглашаются на осмотр и оценку в назначенное место и время;
  • Составление фототаблицы и документов об осмотре места происшествия и транспортного средства, а затем заключения о нанесенном вреде. Акт осмотра автомобиля дополняется фотографиями поврежденных мест. При осмотре имеют право присутствовать все заинтересованные стороны;
  • Окончательная оценка ущерба с помощью специальных программ и каталогов запчастей и деталей. Оформляется экспертный отчет и передается участникам ДТП, а также страховой фирме;
  • Юридические специалисты экспертной фирмы проводят необходимые консультации. Они помогут и определить виновника ДТП, вне зависимости от тяжести аварии. Ведь заключение инспекторов ГИБДД не может быть всегда верным.

Среди плюсов независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП стоит отметить, что расходы на ее проведение по закону оплачивает страховая фирма.

Документ экспертной оценки, выданный вам компанией, может использоваться для доказательства вашей позиции в суде.

Он содержит важные сведения: задачи и цели проведения экспертизы, законы и нормативные акты, используемые в работе, основания установления суммы причиненного ущерба.

Самая важная часть экспертного заключения – это реальная сумма вреда, требующего возмещения затрат на полное восстановление рыночной цены транспортного средства. Эта сумма определена независимой, незаинтересованной стороной, поэтому суд при рассмотрении дела обязательно примет ее во внимание.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp.html

Выбираем правильно компанию для экспертизы авто после ДТП

Как выбрать независимую экспертизу после дтп

Попали в ДТП, но страховая компания «зажала» полную стоимость выплаты? Обратились в суд, и необходима автоэкспертиза?

Как выбрать исполнителя такой услуги? Какими критериями руководствоваться при выборе?

Критерий первый. Наличие лицензии на проведение независимой экспертизы

Это требование является приоритетным, так как подтверждает доверие государства к исполнителю, его профессиональную пригодность и необходимую квалификацию. Лицензию можно попросить предъявить непосредственно в офисе или увидеть ее на официальном сайте компании-эксперта или частного лица.

Критерий второй. Реальная независимость автоэксперта (неаффилированность)

Это очень важный показатель. Однако промониторить и реально оценить степень аффилированности эксперта сложно.

Возможность анализа зависимости эксперта от других лиц или организаций существует благодаря отзывам Интернет-пользователей в сети на независимых ресурсах. Гражданское общество в лице Интернет-сообществ (социальных сетей, стихийных форумов и пр.

) представляет максимально объективную информацию. Ей следует воспользоваться для выбора объективной и независимой экспертизы.

Критерий третий. Профессионализм и квалифицированность сотрудников экспертной организации

Оценка данного показателя не представляет сложности. Достаточно познакомиться с персональной информацией о сотрудниках, их образовании, повышении квалификации, стаже работы по специальности, послужном списке и пр. на официальном портале экспертной организации, а также с отзывами его бывших клиентов в сети Интернет.

Критерий четвертый. Стоимость оказываемых услуг по автоэкспертизе

Особое внимание следует обратить на ценник организации на свои услуги. Для этого желательно познакомиться с ценовым сегментом рынка подобных услуг в регионе и вывести среднеарифметический показатель. Демпингующие эксперты вряд ли будут оказывать качественные услуги. Излишне завышенная стоимость услуг может быть объяснена:

  • высоким качеством услуг (а это необходимо проверить);
  • минимальными сроками проведения экспертизы и предоставлением итоговой документации (заключения);
  • особым комфортом при работе с клиентами. Если такими достоинствами фирма-эксперт не обладает, значит налицо факт необоснованного завышения цен.

Критерий пятый. Сроки оказания услуги

Средние показатели по срокам экспертизы у различных поставщиком услуги даст четкую картину реальных временных затрат. Если сроки меньше среднего показателя, то очевидно некачественное проведение экспертизы (сотрудники компании мало востребованы, а это критерий неэффективности). При слишком затянутых сроках можно сделать такой же вывод (из-за излишней загруженности специалистов).

Критерий шестой. Общение с исполнителем услуги

Этот критерий учитывает не только и не столько вежливость менеджера или call-центра исполнителя, сколько факт начала разговора с потенциальным клиентом. От первого вопроса, выражающего заинтересованность эксперта, можно протянуть цепь умозаключений и дать оценку его истинным целям. Если первоначально по инициативе эксперта обсуждаются вопросы:

  • стоимости услуг и формы их оплаты,
  • марки автомобиля клиента, то прослеживается явная заинтересованность не в самом клиенте и перспективах решения его проблемы, а в его финансовом положении и платежеспособности. Бегите от такого поставщика услуги.

Критерий седьмой. Наличие собственного информационного ресурса и его качество (дизайн, навигация, степень полноты информации)

Наличие полной информации на официальном сайте с доменом первого уровня, стильным и современным дизайном, ФОС (формой обратной связи) и прочими web-атрибутами (особенно актуальной и постоянно обновляемой информацией) являются свидетельством:

  • серьезного отношения фирмы к привлечению клиентов;
  • смелости и открытости в предоставлении информации о своей деятельности.
  • Не будет лишним доказательством серьезности компании и наличие собственных страниц в социальных сетях (ВК, Ок и т.п.).

Критерий восьмой. Результативность деятельности автоэксперта

Автоэкспертиза, предъявляемая для доказательств и обоснования претензий, должна быть идеально оформленной документально. Хорошие экспертные фирмы имеют собственные портфолио, где концентрируются результаты их продуктивной деятельности. Они не являются секретом для общества, поэтому многие компании публикуют их на своих официальных сайтах.

Выводы

Мы не спорим, таких критериев может быть и больше. Но эти – приоритетные и входят в минимальный набор проверочных мероприятий.
руководствуясь указанными показателями эффективности, можно выбрать компанию или частное лицо, которые проведут качественную и тщательную экспертизу авто.

А может быть, и посоветуют адвоката по автовопросам, который с легкостью заставит негодяев платить по счетам. И услуги адвоката тоже оплатит проигравшая сторона. Правда, вот затраченные нервы вам никто не вернет. Хотя есть вариант компенсации морального вреда.

Но об этом лучше будет поговорить с адвокатом.

Нужна экспертиза? Позвоните нам
8 (499) 685-12-59

Источник: https://excompany.ru/blog-dtp/kak-vibrat-expertizu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.