Кдн и одн что это

Содержание

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Кдн и одн что это

Немногие люди знают, что такое КДН. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних имеет очень большое значение. Прочитав эту статью, вы узнаете, чем занимается КДН и какие имеет полномочия.

Как вы уже поняли, КДН расшифровывается как комиссия по делам несовершеннолетних. В обиходе эта организация обычно называется просто комиссией.

СПРАВКА! Такие системы формируются высшими органами исполнительной государственной власти субъектов России, структурой местного самоуправления.

Цели формирования КДН

Данные учреждения создаются для следующих целей:

— чтобы координировать деятельность обшей системы профилактики беспризорности и правонарушений детей и подростков;

— чтобы предотвратить детскую преступность и беспризорность несовершеннолетних;

— чтобы найти и устранить причины, которые могут привести к антиобщественному поведению несовершеннолетних.

Кроме того, КДН предназначена для защиты прав детей и подростков:

— оказывают социальную, психологическую, педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, которые находятся в сложном жизненном положении;

— выявляют и пресекают отдельные случаи вовлечения детей и подростков в преступный мир и антиобщественную деятельность.

Основные цели комиссии

КДН любого субъекта, района, города и всей федерации имеют одинаковые главные цели. К основным задачам комиссии относятся:

— обеспечить защиту интересов и прав детей и подростков, предоставленных им по закону;

— обеспечить несовершеннолетним психолого-социальную педагогическую реабилитацию, если они находятся в трудной, опасной для их жизни ситуации (дополнительно сюда входят случаи употребления детьми психотропных и наркотических веществ, не предназначенных для лечения);

— выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную, общественно-опасную деятельность.

Задачи КДН

Вести учет трудных подростков в КДН является далеко не единственной их задачей. Кроме этого, задачами этой организации являются следующие:

  1. Принимать меры по защите и восстановлению прав детей и подростков.
  2. Осуществлять контроль за тем, чтобы детям и подросткам были предоставлены должные условия содержания, образования, соцобеспечения, воспитания, охраны здоровья.
  3. Принимать меры по защите детей и подростков от насилия (сексуального, физического, психологического и так далее), от вовлечения несовершеннолетних в антисоциальную деятельность (воровство, бродяжничество, распитие спиртного, попрошайничество, прием наркотиков, психотропных препаратов и так далее), а также от совершения других противоправных действий, не относящихся к преступлениям согласно УК и КоАП.
  4. Осуществлять деятельность по обнаружению беспризорников, а также родителей, попечителей и опекунов, не выполняющим должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Второй задачей является учет таких граждан в КДН.
  5. Узнавать причины преступности и беспризорности среди детей и подростков, проводить их анализ.
  6. Осуществлять контроль за содержанием детей и подростков в учреждениях по профилактике беспризорности и преступлений несовершеннолетних.
  7. Заниматься рассмотрением материалов в отношении несовершеннолетних, осуществивших преступление или правонарушение.
  8. Заниматься рассмотрением дел о распущенном или противозаконном поведении несовершеннолетних, а также его антиобщественной деятельности.
  9. Определять административную юрисдикцию к подросткам, а также их родителям или законным представителям.
  10. Другие задачи, которые подразумеваются для данной организации по российскому законодательству.

Система КДН в России

  1. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их законных прав.
  2. Комиссии, создаваемые по указанию высшей госвласти субъектов федерации. Они создаются для осуществления деятельности в рамках своего региона.
  3. Комиссии, создаваемые системой местного самоуправления и осуществляющие свою деятельность в пределах своего муниципалитета.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних

Внутренняя структура КДН любого уровня примерно одинакова и состоит из:

— председателя комиссии — главы;

— заместителя председателя (он может быть один или несколько в зависимости от масштаба организации);

— ответственного секретаря комиссии;

— членов КДН.

Среди членов комиссии могут относиться следующие лица:

— руководители учреждений по профилактике преступлений несовершеннолетних и их заместители;

— депутаты парламента;

— представители государственных организаций;

— лица, осуществляющие непосредственную работу с детьми и подростками;

— представители религии;

— другие лица, заинтересованные в этом.

Регулирование деятельности по закону

В своей работе КДН регулируется следующими законными актами:

— Конституция РФ;

— Конституционные и Федеральные законы РФ;

— Международные соглашения, договоры, ратифицированные Россией;

— Положения по КДН и ЗП;

— Акты Президента России, Правительства;

— Региональные акты и законы.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность КДН происходит в рамках имеющихся у нее правомочий:

  1. Осуществлять запросы информации, необходимой им для работы, и получать ее от органов государственной власти или других организаций.
  2. Привлекать к работе профессионалов и других граждан, чтобы получить от них данные, разъясняющие вопросы, связанные с деятельностью КДН.
  3. Проводить выступления с инициативами в организациях по тем вопросам, затрагивающим интересы и права несовершеннолетних.
  4. Привлекать к своей деятельности представителей федеральной, региональной, местной властей, специалистов организаций и других заинтересованных граждан.
  5. Осуществлять прием детей и подростков, а также их родителей или законных представителей.
  6. Отправлять запросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполнивших постановления комиссии и не предпринявших меры для осуществления предписаний организации.
  7. Из-за того, что в КДН на учёте стоят дети, комиссия в некоторых случаях может подавать в суд ходатайства.

СПРАВКА! Они могут просить о смягчении или неприменении наказания для подростка.

  1. Подавать ходатайства перед должностным составом воспитательной колонии о том, чтобы изменили условия наказания несовершеннолетнего или применили в его отношении мер поощрения, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством России.
  2. Использовать меры воздействия, установленные федеральным законом, на несовершеннолетнего, который нарушил закон.
  3. Применять меры, которые предусмотрены законом за нарушение прав подростков, по отношению к их родителям.
  4. Другие полномочия, которые нормируются федеральными и региональными законодательными актами.

Направление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность комиссии делится на два главных направления:

  1. Работа по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Сюда относится ведение учёта детей и подростков в КДН, которые уже отличились противоправным повелением. Также работа направлена на установление причин, которые подтолкнули их на правонарушение и устранение этих причин.
  2. Работа с родителями подростков или лицами, замещающими из по закону. Установление негативной роли родителей в совершении преступления подростком. Установление для родителей мер, которые допускает законодательство.

Учет несовершеннолетних в КДН

Нужно понимать, кто из подростков может состоять на учёте в КДН, а это могут быть:

— несовершеннолетние лица, которые остались без попечения родителей;

— дети и подростки, родители или законные представители которых не обеспечивают их необходимыми условиями содержания, проживания, уровня воспитания;

— несовершеннолетние, которые оставили школу и не занялись другой деятельностью;

— дети и подростки, которые нуждаются в помощи государства.

СПРАВКА! Кроме того, на учёт могут ставить семьи, условия в которой являются неблагоприятными для воспитания детей.

Разбор дел комиссией

Обязанностью КДН является рассмотрение и разбор дел несовершеннолетних, а именно:

— если подросток до 14 лет сделал общественно-опасный поступок;

— если подросток 14-16 лет сделал общественно-опасное деяние;

— если ребенок до 14 лет совершил мелкое хулиганство;

— если граждане до 18 лет замешаны в административных правонарушениях и мелких спекуляциях;

— если несовершеннолетние совершают антиобщественные поступки;

— если дети и подростки уклоняются от учебы или работы.

Основанием для того, чтобы КДН рассматривало дело, является протокол по каждому виду нарушений. Комиссия может рассматривать дело максимум 15 дней. Больше всего материалов поступает в комиссию от инспекции по делам несовершеннолетних.

СПРАВКА! КДН вправе передавать часть своих дел товарищескому суду, который располагается по месту работы или учебы подростка.

Комиссия может заниматься рассмотрением дел от следующих адресатов:

— передающиеся ей в порядке, который предписывается статьями 8 и 10 УПК;

— от полиции, учреждений профессионального и общеобразовательного образования;

— по заявлениям от граждан;

— от родительских комитетов или организаций при домоуправления;

— по собственной инициативе.

Вынесение комиссией наказаний

КДН рассматривает дела, итогом чего может стать следующее:

— вынесение несовершеннолетнему предупреждения;

— обязательство ребенка огласить извинение публично;

— объявление ребенку выговора или строгого выговора;

— наложение на подростка старше 16 лет штрафа, если он работает получает доход;

— передача ребенка под надзор родителей или замещающих из лиц;

— направление несовершеннолетнего в воспитательное специальное учреждение (если он совершил серьезное противоправное деяние).

СПРАВКА! Наиболее эффективной практикой КДН является помещение подростков в специальное воспитательное учреждение.

Для того, чтобы обеспечить профилактику антиобщественных действий несовершеннолетних должна проводится работа с их родителями или лицами, их замещающими. Тут могут использоваться такие способы:

— общественное порицание, осуждение на людях за то, что они не выполняют свой родительский долг;

— назначение штрафа;

— ограничение в дееспособности, которое используется в отношении родителей, имеющим пристрастия к наркотикам или алкоголю и ставящим свою семью в трудное материальное положение;

— крайней мерой воздействия является лишение родительских прав. Ее используют для тех родителей, которые злоупотребляют своим статусом или уклоняются от своих обязанностей в отношении детей.

Особенности деятельности КДН

  1. Донесение информации о своей деятельности и ее результатах общественным организациям.
  2. В состав членов комиссии должны постоянно входить одни и те же лица. Нельзя заменять их другими гражданами.

  3. Деятельность КДН невозможна без представителей государственной власти, потому что полномочий общественности чаще всего недостаточно для полного решения возникающих вопросов.
  4. Постановления комиссии имеют юридическую силу. Их обязательно исполнять в указанные КДН сроки.

  5. Работа комиссии происходит вместе с деятельностью полиции, судебной системы и прокуратуры.

КДН является одним из необходимых в государственной системе учреждений.

Представители этой организации ведут учёт трудных подростков, определяют для них наказания, а также проводят огромную работу, чтобы устранять причины антиобщественного поведения детей и подростков.

Источник: https://onlineserviceip.ru/polezno/chto-takoe-kdn_deyatelnost-komissii-po-delam.html

Внутришкольный учет: основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

Кдн и одн что это

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель.

Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении.

Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей.

Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер.

О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего.

В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона “Об образовании”.
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить.

На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями.

Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение.

Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время.

Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная.

Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения.

В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа.

Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации.

В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Источник: https://FB.ru/article/428263/vnutrishkolnyiy-uchet-osnovaniya-dlya-postanovki-harakteristika-dlya-snyatiya-s-ucheta-individualnaya-profilakticheskaya-rabota-s-nesovershennoletnimi

Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН УВД КДНиЗП, УИИ,ВУК

Кдн и одн что это

ПРОГРАММА

Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете.

Разработана на основе общих методических рекомендаций

Министерства образования и науки в соответствии требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования

(п. 25 Стандарта).

Надым – 2016 год

  1. Паспорт программы: __________________________________________ 3-4

2. Пояснительная записка:

2.1.Цель и задачи программы ___________________________________ 5-6

2.2Основания для разработки программы ___________________________6

2.3.Основные направления _______________________________________ 7

3. программы:

3.1.Сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете _______ 8- 10

3.2. План-схема работы педагогического коллектива _______________ 11-13

по работе с несовершеннолетними, состоящими на учете.

3.3Этапы работы с несовершеннолетними, состоящими на _________ 13-15

учете в ОДН УВД, КДН и ЗП, УИИ с целью их социальной реабилитации.

План реализации программы.

4.Перечень необходимой документации по сопровождению

обучающихся, состоящих на учете ___________________________ 16

5. Приложения ___________________________________________________17-38

Паспорт программы

«Система работы с несовершеннолетними, состоящими на учете »

Разработчики программы:

Социальный педагог Абызнакаева Светлана Маратовна

Срок реализации программы

2016-2020 учебный год

Юридический адрес

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало – Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж», Ленинградский пр.,д.6,г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629736 тел/факс (3499)52-50- 03

Участники реализации программы

Студенты колледжа, классные руководители, мастера производственного обучения, педагог-психолог колледжа, преподаватели, социальный педагог, администрация колледжа, медицинский работник, педагоги дополнительного образования; инспектор ОДН; КДНиЗП, родители, социальные партнеры

Нормы и методы реализации программы

Методы реализации профилактической программы: групповые и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения, Советы профилактики, педагогические совещания, тестирование, анкетирование, уроки профилактической направленности, посещение музеев, выставок, Центра социальной реабилитации «Домашний очаг».

Условия реализации программы

1.Комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних.

2.Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися.

3.Удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  1. Освоение студентами умений анализировать свою деятельность и строить планы на будущее;

  2. Массовое участие студентов в организаторской и коллективной творческой деятельности,

  3. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на профилактику правонарушений.

  4. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении или в иной трудной жизненной ситуации.

  5. Повышение уровня информированности несовершеннолетних об ответственности за совершение правонарушений.

  6. Уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

  7. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам профилактики правонарушений.

  8. Воспитание и развитие у обучающегося потребностей в здоровом образе жизни

Пояснительная записка

В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных.

Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации.

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы колледжа по профилактике правонарушений среди обучающихся.

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наш колледж ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с социальными партнерами.

Широкая пропаганда среди студентов, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Проведение классных часов, родительских собраний, бесед, лекций, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей создают мотивацию на ответственность за свои действия.

К такой работе можно привлекать социальных партнеров: сотрудников правоохранительных органов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением студента, повышение его социального интеллекта.

Важно, чтобы студенты хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали классификацию правонарушений и юридическую ответственность за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Цель программы:

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних, состоящих на учете.

Задачи программы:

  1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

  2. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с несовершеннолетними , склонных к правонарушениям;

  4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;

  7. Создание условий для адаптации личности к жизни в обществе;

  8. Создание психологического комфорта и безопасности несовершеннолетних в группе, колледже, семье;

  9. Координация взаимодействия мастеров производственного обучения, преподавателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  10. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

  11. Определение результативности профилактической работы.

Основания для разработки программы

  1. Конвенция ОНН о правах ребенка. 1989 г.

  2. Конституция Российской Федерации.

Источник: https://infourok.ru/sistema-raboti-s-nesovershennoletnimi-sostoyaschimi-na-uchete-v-odn-uvd-kdnizp-uiivuk-3282405.html

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Кдн и одн что это

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Материалы по теме:

Что делать если вас вызывают в КДН?

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.