Коэффициенты для осаго 2021

Содержание

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Коэффициенты для осаго 2021

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. 

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. 

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, 

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/01/21/osago-2021-samoe-glavnoe-o-vazhnyh-izmeneniyah-155226/

Коэффициенты ОСАГО 2021 года: расшифровка и таблицы

Коэффициенты для осаго 2021

В 2021-м году условия работы страховых компаний с договорами ОСАГО практически не изменятся. Какие новшества ожидают владельцев транспортных средств и лиц, допущенных к управлению ТС?

В наступающем году при расчёте стоимости ОСАГО будет использоваться базовая ставка, а в качестве дополнения к ней добавочные коэффициенты. С пятого сентября 2020-го года прекратили существование коэффициент прицепа и коэффициент нарушений.

Расчёт ОСАГО с учётом всех необходимых параметров можно провести посредством онлайн-калькулятора.

Данная услуга предоставляется официальными сайтами действующих страховых компаний, работающих на основании лицензии, обладающих высоким рейтингом доверия.

Действующие коэффициенты ОСАГО в 2021-м году

  1. Базовая ставка страховых компаний (сокращённо ТБ). В грядущем году страховые компании будут иметь право устанавливать данный параметр на своё усмотрение. При этом поставщик услуг не должен выходить за рамки установленного минимума и максимума. Соблюдение границ ТБ регламентируется «Центробанком» РФ.

  2. Коэффициент Бонус-малус (КБМ). Больше остальных коэффициентов отражается на цене автомобильного гражданского страхования. В грядущем году минимальный КБМ равен 0,5, а максимальное значение равно 2,45. Для удержания КБМ на оптимальном уровне необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, не попадать в аварии.

  3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС). Чем больше стаж водителя, тем меньше коэффициент. Посмотреть значения для разных возрастов можно в приведённой таблице.
  4. Коэффициент территории (КТ). Параметр постоянно обсуждают на государственном уровне. Периодически его хотят отменить, но пока не отменили.

    Последний раз решение об отмене принималось осенью 2019-го года, но оно так и не было утверждено большинством депутатов. Таблица КТ.

  5. Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность автомобиля является одним из самых основных параметров, влияющих на цену полиса автомобильной гражданской ответственности.

    Обычно коэффициент КМ имеет тенденцию к увеличению, ведь для его снижения следует приобрести транспортное средство от пятидесяти лошадиных сил. Такое может себе позволить не каждый человек. Для двигателей мощностью от пятидесяти одной до семидесяти «лошадей» действующий КМ равен 1.

  6. Коэффициент ограничений (КО).

    В наступающем году он будет зависеть от наличия внесённых в полис водителей.

    1. КО равен 1, если в полисе указаны все водители, допущенные к управлению транспортным средством.
    2. КО равен 1,94, если полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств не имеет ограничений для физических лиц.

    3. КО равен 1,97 при условии, что ОСАГО не имеет без ограничений для юридических лиц.
  7. Коэффициент продолжительности страхования (КС). При желании купить ОСАГО не на стандартный срок, а на девять (или меньше) месяцев, за снижение цены полиса «отвечает» именно этот коэффициент.

    Взаимосвязь можно отследить по данной схеме: на три месяца он равен 0,5; на четыре месяца — 0,6, на пять месяцев — 0,65. При расчёте на шесть месяцев КС равен 0,7, на семь месяцев — 0,8, на восемь месяцев — 0,9, на девять месяцев КС равен 0,95. На десять и больше месяцев КС равен 1.

  8. Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП).

КС не используется при страховании гражданской ответственности некоторых лиц. К их числу относятся граждане, транспортные средства которых зарегистрированы за пределами Российской Федерации. Для таких граждан предусмотрен КП.

  • На период от пяти до пятнадцати дней коэффициент продолжительности страхования равен 0,2.
  • На шестнадцать дней он составит 0,3.
  • Один месяц — 0,3.
  • До двух месяцев = 0,4.
  • До трёх месяцев коэффициент продолжительности страхования равен 0,5.
  • До четырёх месяцев коэффициент продолжительности равен 0,6.
  • До пяти месяцев — 0,65.
  • До шести месяцев коэффициент продолжительности равен 0,7.
  • До семи месяцев коэффициент продолжительности равен 0,8.
  • До восьми месяцев коэффициент продолжительности равен 0,9.
  • До девяти месяцев коэффициент продолжительности равен 0,95.
  • До десяти месяцев коэффициент продолжительности равен 1.
  • Больше десяти месяцев — 1.

Как рассчитать ОСАГО с учётом коэффициентов 2021-го года?

Простой способ узнать стоимость полиса — воспользоваться специальным калькулятором. Для расчёта стоимости ОСАГО введите ответы на вопросы, который предлагает онлайн-калькулятор.

Анализ будет проводиться среди страховых компаний в интересующем вас регионе. После обработки информационных данных вы получите перечень доступных к сотрудничеству страховых компаний с указанием цен.

Это очень удобно, ведь стоимость полиса ОСАГО не включает посреднический процент и оплату дополнительных опций.

Источник: https://StrahovkaOSAGO.online/koeffitsienty-osago-2021-goda-rasshifrovka-i-tablitsy/

Коэффициенты ОСАГО на 2021 год: расчет по формуле

Коэффициенты для осаго 2021

Стоимость страховки у разных водителей отличается. От чего зависят коэффициенты ОСАГО? Можно ли их рассчитать самостоятельно? Умение делать расчет страховки необходимо каждому водителю, так как некоторые страховые агентства начисляют максимальную сумму без учета всех нюансов. Рассмотрим вопрос подробно.

Формула расчета ОСАГО

Цена страховки вычисляется из умножения базовой ставки на коэффициенты. Именно коэффициенты во многом определяют итоговую сумму за полис. Чтобы приобрести очередной страховой документ максимально выгодно, нужно знать значение всех коэффициентов.

На величину основной ставки влияет:

  • статус клиента;
  • тип и категория ТС.

В недавнем прошлом базовая ставка была единой, что отрицательно сказывалось на конкурентноспособности различных страховых организаций. С 2015 года СК получили возможность изменять базовые ставки в размере 40% от установленной ЦБ РФ. Этим правом пользуются новички на рынке страховых услуг, пытаясь привлечь клиентов. Крупные страховые компании ставки не снижают.

Базовые ставки для легковых авто и мотоциклов:

Название, категория ТСМаксимумМинимум
Мопеды, мотоциклы, квадроциклы категория М, А1548 руб625 руб
Легковые авто физических лиц, категория ВЕ, В5436 руб2471 руб
Легковые авто юридических лиц, категория ВЕ, В3493 руб1646 руб
Легковые авто такси, категория ВЕ, В9619 руб2877 руб

Коэффициенты ОСАГО

Базовый тариф (ТБ) ОСАГО утверждается центральным банком РФ, а дополнительные коэффициенты устанавливаются на основании положения Федерального Закона №40 и добавления дополнительных нормативных актов. Величина коэффициентов может как понизить итоговую стоимость полиса, так и повысить ее. Рассмотрим значение каждого из них.

Территориальный коэффициент

Эта величина обозначает территорию преимущественного использования. ТК отражает интенсивность трафика: чем больше транспортный поток, тем выше стоимость полиса. Самый высокий трафик в г. Москва, в Подмосковье уже ниже. Уровень загруженности на автодорожном полотне повышает или снижает риск ДТП. Данный коэффициент планировалось отменить, но в последний момент его сохранили.

ТК рассчитывают по месту прописки водителя либо по месту регистрации ТС (для фирм, компаний). Для легкового, грузового транспорта и тракторов величина будет разной.

Коэффициент бонус-малус

Данная величина отражает участие авто в ДТП. Это коэффициент аварийности. Для безаварийной езды он будет намного ниже, чем для участников ДТП. Причем, бонус снижается лишь в случае отсутствия страховых выплат. Если в ДТП по вине водителя было повреждено его собственное транспортное средство, выплачивается страховка КАСКО.

По таблице КБМ можно вычислить свой бонус-малус. В ней указан:

  • класс водителя (для новичков он будет равен 3);
  • соответствующий классу коэффициент (новичкам – 1);
  • нулевой коэффициент обозначает отсутствие компенсаций за ДТП;
  • единица – одна авария с выплатой компенсации;
  • двойка – 2 аварии, и т. д.

В таблицах отражается изменение класса водителя, в зависимости от наличия/отсутствия аварийных ситуаций и страховых компенсаций.

КБМ для каждого внесенного в полис водителя рассчитывается отдельно. В итоге берется самый высокий показатель аварийности.

Если в ОСАГО указано несколько водителей, для КБМ берут максимальное значение. То есть, невыгодно включать в страховку неопытных водителей с высоким риском аварийности. Во-первых, они могут повредить авто. Во-вторых, стоимость полиса из-за них становится в разы выше.

Возраст и стаж водителя

КВС – это показатель профессионализма водителя. Чем больше лет, тем больше опытность и меньше риска совершить аварию. Если в договоре записаны молодые люди (до 20 лет) с минимальным стажем вождения (до трех лет), итоговая стоимость полиса будет высокой. При неограниченном ОСАГО автоматически устанавливается КВС 1.

Ограничения по количеству водителей

КО – это коэффициент ограничений. Автогражданка бывает двух видов:

  1. с ограниченным числом водителей;
  2. без ограничений.

В первом случае в страховку вписывают допущенные к управлению ТС лица. если нужно дополнить список разрешенных водителей, для этого обращаются к сотрудникам СК. Во втором случае управлять машиной может любой водитель с одобрения владельца ТС, наличие водительских прав обязательно.

Для ОСАГО с ограничениями КО равен единице, для полиса без ограничений КО — 1, 87.

Неограниченная страховка обходится намного дороже, практически в два раза. Это связано с покрытием возможных рисков аварийной ситуации, допущенной неопытными водителями. В полисе с ограничениями учитывается стаж и возраст всех водителей, что и повышает (снижает) итоговую цену.

Мощность двигателя

КМ характеризует транспортное средство в соответствии с лошадиными силами. Данный параметр планировали удалить из списка коэффициентов, но передумали. За единицу взяли мотор мощностью от 50 до 70 л. с. (лошадиных сил).

Чем выше мощность двигателя, тем выше стоимость полиса.

Значение КМ для ОСАГО:

  • меньше 50 л. с. – 0,6 единиц;
  • 50 – 70 л. с. – единица;
  • 70 – 100 – 1,1 единиц;
  • 100 – 120 – 1,2 единиц;
  • 120 -1 50 – 1,4 единиц;
  • 150 и выше – 1, 6 единиц.

Размер и иные внешние факторы на мощность двигателя не оказывают влияния, только лошадиные силы.

Коэффициент нарушений

Данная величина (КН) характеризует случаи нарушений страхового договора. Эти нарушения связаны не с аварийной ситуацией, а с правилами самой СК. К нарушениям относится:

  • подложные документы;
  • заведомо недостоверная информация.

Нарушениями считаются:

  1. умышленные действия, причинившие вред здоровью либо угрозу жизни;
  2. причинение вреда под влиянием наркотических веществ – алкоголь, наркотики;
  3. управление автомобилем лицом, не имеющего на это права;
  4. оставление в опасности;
  5. своевольное покидание места ДТП до появления сотрудников ДПС;
  6. иные неправомерные случаи, установленные СК.

Если будут выявлены нарушения, СК повысит стоимость ОСАГО в 1,5 раза. Это относится как к владельцу ТС, так и к вписанным в ОСАГО водителям. Даже при наличии одного нарушения коэффициент повышается.

Срок страхования

КП применяется для авто, зарегистрированных за рубежом. За основу берется единица, обозначающая один год.

  • 5 – 15 дней – 0,2;
  • 16 – 30 дней – 0,3;
  • 2 месяца – 0,4;
  • 3 мес. – 0,5;
  • 4 мес. – 0,6;
  • 5 мес. – 0,65;
  • 6 мес. – 0,7;
  • 7 мес. – 0,8;
  • 8 мес. – 0,9;
  • 9 мес. – 0,95;
  • 12 мес. – 1.

Стоимость полиса зависит от количества застрахованных дней. Чем их меньше, тем цена ниже.

Сезонный коэффициент

КС – это коэффициент сезонности. он также влияет на итоговую сумму страховки.

Например, если автовладелец пользуется ТС не круглый год, а определенный период, оплачивать годичную страховку не рентабельно.

Техника для уборки снега, полива клумбы или уборки плодов используется ограниченный период времени. Однако указанное правило относится только к специальным видам техники, а не к легковым машинам.

Коэффициент прицепа

КПр характеризует повышенный риск аварийной ситуации, так как общий вес ТС увеличивается, а управление ухудшается.

  1. легковой транспорт, мотоциклы – 1,16;
  2. грузовой транспорт, трактор – 1,24;
  3. другой тип транспорта – 1.

Страхователь обязан указать в заявке на ОСАГО о наличии прицепа.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

При расчете стоимости автогражданки учитывается:

  • прописка;
  • возраст, водительский стаж;
  • история вождения;
  • расценки СК в данной местности.

Прописка

Чтобы снизить цену на ОСАГО, можно застраховать ТС на родственника, прописанного в небольшом городе или поселке. Это имеет значение для автовладельца, зарегистрированного в мегаполисе. Риск аварийной ситуации в больших городах возрастает в несколько раз, соответственно, будет расти цена за автогражданку. В итоге можно заплатить в два раза меньше денег за ту же страховку.

Возраст и стаж водителей

Чем старше включенные в договор страхования водители, тем меньше итоговая цена автогражданки. Это связано с риском аварийных ситуаций на дорожном полотне. Предполагается, что молодые автолюбители намного чаще попадают в ДТП, чем старшие по возрасту. Включая в договор ОСАГО молодого водителя, следует приготовиться к увеличению денежных расходов.

История вождения

От данного пункта зависит увеличение итоговой за автогражданку. Если включенные в полис водители часто нарушают правила ДД, есть риск снижения класса до самого низкого. Снижение класса (и повышение цены) зависит от выплат страховой компанией компенсаций для ремонта поврежденных автомобилей и иного имущества потерпевших.

Безаварийная езда с каждым годом повышает бонус-малус, что постепенно снижает стоимость автогражданки. Но если в списках допущенных к управлению лиц числятся водители, участвовавшие в ДТП, это снижает показатель КБМ и повышает итоговую сумму.

Расценки компаний в вашем городе

Цены за ОСАГО в разных компаниях отличаются, так как ЦБ разрешил отклоняться от установленной нормы на 40%. Узнать о расценках в вашем городе можно на сайте РСА, где содержится информациях обо всех членах союза в разных регионах РФ.

Заключение

Итоговая сумма за страховой полис зависит от многих составляющих. Каждый водитель может самостоятельно вычислить стоимость автогражданки, используя данные в таблицах значения. Это исключит возможность накрутки коэффициентов недобросовестными страховщиками и сбережет значительную сумму денег.

Каждый безаварийный год — этоскидка в 5% для следующей страховки. Выбор страховщиком проживающего в сельской местности родственника снизит стоимость в несколько раз. Вписывание в полис молодых водителей без стажа и опыта повышает итоговую сумму.

Поэтому при оформлении договора учитывайте все составляющие коэффициенты.

Источник: https://osago-gosuslugi.com/blog/koeffitsienty-osago/

Какие коэффициенты ОСАГО применяются в 2021 году

Коэффициенты для осаго 2021

На цену ОСАГО в 2021 году по-прежнему влияет базовая ставка и поправочные коэффициенты. Влиять на окончательную цену будет только 7 коэффициентов, на 2 меньше, чем в прошлом году. Изменения в законе об ОСАГО произошли существенные изменения, расширив тарифный коридор для базовой ставки. Теперь аккуратные водители будут платить меньше, чем злостные нарушители.

Действующие коэффициенты ОСАГО в 2021 году

Чтобы посчитать цену ОСАГО, надо знать поправочные коэффициенты. Переменных значений много, они приведены в таблицах. Все обозначения в страховых полисах одинаковы, приняты общие сокращения, которые помогают избежать путаницы.

Таблица коэффициентов ОСАГО в полисе

ТБ — базовая ставка

В 2012 году страховые компании имеют право брать базовую ставку, исходя из регламентированного ЦБ РФ тарифного коридора. Есть нижняя и верхняя граница, за которые страховщики выйти не могут, зато свободно выбирают любые промежуточные значения на свое усмотрение. Перед оформлением договора водители смотрят предложения разных компаний.

Базовая ставка зависит от транспорта и владельца. Так, например, тарифный коридор для легковых машин физических лиц находится в диапазоне 2471 – 5436 рублей. Подробные условия можно посмотреть в таблице.

КБМ — коэффициент Бонус-малус

КБМ отличается значительно. Общий диапазон находится в пределах 0,5 – 2,45. У бонуса-малуса самое большое влияние на цену ОСАГО. Он зависит от самого водителя и помогает страховщику оценить риски заключения договора.

КО — коэффициент ограничений

Поправочный КО считается по наличию вписанных в ОСАГО водителей. Его значения меняются таким образом:

Оформить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ

  • 1, когда в ОСАГО указаны все водители, допущенные к управлению ТС;
  • 1,94, в полисе нет ограничений для физических лиц;
  • 1,97, в полисе нет ограничений для юридических лиц.

КВС — коэффициент возраста и стажа водителей

От возраста и стажа зависит вероятность попадания в аварию. У молодых и неопытных водителей такие риски традиционно выше, поэтому и платят они за ОСАГО больше. По мере повышения возраста и стажа значение КВС снижается.

КТ — коэффициент территории

В 2019 году КТ пытались отменить, но поправки не прошли рассмотрение. Коэффициент находится в прямой зависимости от аварийности в регионе. Его значения находятся в пределах: 0,64 – 1,99.

КМ — коэффициент мощности автомобиля

Экономить на КМ получается редко. Значение в 0,6 установлено для автомобилей с мощностью меньше 50 л.с. Для машин 51 – 70 л.с. КМ составляет 1. Дальше идет увеличение цены ОСАГО. Данный коэффициент чаще всего увеличивает стоимость, чем уменьшает.

КС — коэффициент продолжительности страхования

КС подходит тем, кто пользуется машиной меньше 9 месяцев в году. Сезонные поездки помогают сэкономить цене ОСАГО. Чем меньше месяцев, тем ниже стоимость.

КП — коэффициент продолжительности страхования для иностранцев

Для иностранных автомобилей применяется КП. По принципу расчетов он напоминает КС, только значения совершенно другие. Коэффициент зависит от времени, на которое заключается страховой договор.

Какие коэффициенты отменили в 2021 году

Периодически принципы расчетов стоимости ОСАГО пересматриваются. Поправочные коэффициенты как вводятся в обиход, так и убираются. В сентябре 2020 два коэффициента прекратили действовать.

Что аннулировано на 2021 год:

  1. КПр — коэффициент прицепа.
  2. КН — коэффициент нарушений.

КПр давно вызывал споры о целесообразности учитывать влияние прицепа на увеличение аварийности. В итоге коэффициент прицепа убрали. Со вторым коэффициентом ситуация сложнее.

Количество нарушений показывает дисциплинированность водителя, его аккуратность и знание ПДД. Хронические нарушители стабильно попадают в сводки ГИБДД, страховым компаниям нужно увеличить им стоимость ОСАГО, чтобы перекрывать свои расходы.

С другой стороны, необходимо повышать сознательность водителей.

В итоге было принято принципиальное решение о расширении тарифного коридора базовой ставки, а сам КН убрали из расчетов ОСАГО. По максимальным расценкам должны платить нарушители, тогда как у аккуратных водителей в идеале цена страхового полиса будет снижаться.

Расчет ОСАГО в 2021 году, онлайн-калькулятор

Учитывая множество переменных, очень сложно самостоятельно посчитать окончательную цену на полис обязательного страхования гражданской ответственности водителей. Узнать точные расценки поможет удобный онлайн-калькулятор.

Программа собирает актуальную информацию от страховых компаний, которые работают по лицензии Центробанка России. Подбор осуществляется по региону. Чтобы получить расчеты, достаточно просто заполнить все поля небольшой анкеты. Надо будет ввести паспортные данные страхователя, водителя (или водителей), информацию о транспорте.

Анкета шифруется специальным протоколом, что гарантирует сохранение конфиденциальности персональных данных.

В итоге на руки выдается полный отчет в электронном виде с расценками от разных страховых компаний. Остаётся выбрать оптимальные условия и отправить заявку на покупку. Онлайн-калькулятор помогает купить ОСАГО напрямую без наценок агентов.

Источник: https://OSAGOreg.ru/koefficienty-2021/

Коэффициенты ОСАГО 2021 года (расшифровка и таблицы значений)

Коэффициенты для осаго 2021

В наступающем 2021 году страховщики при расчете стоимости полиса «автогражданки» будут использовать базовую ставку, добавляя к ней семь коэффициентов для корректировки.

В 2020 году было установлено девять поправочных коэффициентов. В нашем материале мы подробно рассмотрим влияние тех или иных коэффициентов на стоимость «автогражданки».

Уточним, какие из коэффициентов не будут действовать в 2021 году.

1. Коэффициент ТБ — какую базовую ставку устанавливают страховщики

ТБ, именно так, указывают в своих договорах и иных документах базовую ставку страховщики.

По новым правилам, которые станут действовать с 2021 года, значение ТБ устанавливает страховая компания самостоятельно. ЦБ РФ устанавливает только жесткие границы этого коэффициента в рублях.

Нижняя составляет 2471 рублей, а верхний предел — 5436 рублей. Подробный расчет коэффициентов расположен на этой веб-странице.

2. Коэффициент «Бонус-малус» (КБМ)

На окончательную цену полиса «автогражданки» самое большое влияние оказывает коэффициент «бонус-малус». Известна градация КБМ на следующий год. Минимальное значение коэффициента останется равным 0.5, а предельное значение ограничено 2.45. Только ежегодная езда без аварий, поможет автолюбителю постепенно снижать значение «бонус-малус».

Каждый пользователь получает уникальную возможность проверить свой собственный КБМ. Для этого достаточно корректно заполнить значение в специальной форме. Для этого выделена специальная таблица.

3. Коэффициент, который отражает возраст владельца автомашины и его стаж управления автомашиной (КВС)

Данный коэффициент действует именно для того, чтобы неопытные водители страховались по высокой ставке. Логика в действии коэффициента простая — чем старше автовладелец, тем менее он подвержен опасной езде. Поэтому, чем старше автовладелец, тем меньше его коэффициент КВС.

4. КТ — территориальный коэффициент

Так называемый «коэффициент территорий» часто становится предметом споров и ожесточенных дискуссий у парламентариев. Регулярно выступают отдельные депутаты с целью отменить этот коэффициент.

Но их инициатива не находит поддержки большинства народных избранников. Последний раз выступление с внесением поправок случилось на весенней сессии Госдумы в 2019 году.

Но законопроект завис на стадии обсуждения.

В связи с этим коэффициент до сих пор будет принимать участие в расчетах полиса «автогражданки». Его коридор начинается от значения 0.64 и заканчивается 1.99. Отдельную таблицу с подробными расчетами по территориальным коэффициентам, каждый пользователь может найти на нашем сайте.

5. Коэффициент мощности автомашины (КМ)

Достаточно серьезное влияние оказывает на окончательную стоимость полиса «автогражданки» коэффициент мощности автомашины. Корректировка происходит в сторону увеличения или снижения стоимости.

Конечно же, чаще происходит увеличение стоимости полиса «автогражданки». Ведь для того, чтобы претендовать на расчет полиса с самым мизерным коэффициентом, нужно владеть автомашиной малой мощности.

То есть машиной у которой двигатель менее пятидесяти лошадиных сил. Такая машина будет страховаться с коэффициентом КМ 0.6. Автомашины, мощность двигателя которых заключена в диапазоне от пятидесяти до семидесяти лошадиных сил, страхуются с коэффициентом 1. К автомашинам, которые превосходят по мощности двигателя семьдесят одну лошадиную силу, в полисах действуют повышенные коэффициенты.

6. Коэффициент ограничений по допуску (КО)

Практика применения коэффициента КО не претерпела существенных изменений, по сравнению с 2020 годом. Коэффициент полностью зависит от количества водителей, которые могут управлять автомашиной и внесены в формуляр полиса:

— КО равен 1, если в полисе указаны конкретные водители;

— КО равен 1.94, если полис «открытый» для управления всеми физическими лицами;

— КО равен 1.97, если полис «открыт» для управления всеми юридическими лицами.

7. Коэффициент регулирующий длительность действия полиса (КС)

Автолюбитель имеет право заключать договор и покупать полис «автогражданки» на три, шесть, девять или двенадцать месяцев. Именно коэффициент КС будет отвечать за понижение стоимости полиса.

8. Коэффициент, регулирующий длительность действия полиса для граждан иностранных государств

Автомобили, которые прибыли из-за границы РФ и поставлены на учет за ее пределами действует другой коэффициент — КП. Он применяется вместо коэффициента КС во время расчета полиса «автогражданки».

Какие коэффициенты убрали в 2021 году

1. Кпр — коэффициент прицепа.

2. Коэффициент количества допущенных автолюбителем нарушений ПДД.

Расчет стоимости полиса «автогражданки» онлайн

Проще всего автовладельцу посчитать стоимость полиса «автогражданки» при помощи действующего «онлайн-калькулятора». Достаточно лишь корректно внести данные о своем автомобиле, и пользователь получает актуальный список предложений от ведущих страховщиков России. Выбрав наиболее выгодные условия пользователь получает возможность моментально перейти на сайт страховщика и заключить сделку.

Источник: https://eosagoonline.ru/koeffitsienty-osago-2021/

Коэффициенты ОСАГО в 2021 году на bip.ru

Коэффициенты для осаго 2021

В основе расчета ОСАГО лежит базовая ставка, которую устанавливает Центробанк России. C 5 сентября 2020 г. для легковых автомобилей физических лиц действует новая ставка —

от 2471 до 5436 ₽

Конкретный размер базовой ставки определяют страховые компании. Они анализируют статистику аварийности и решают, какую базовую ставку установить для данной территории. Так как ситуация на дорогах часто меняется, страховщики регулярно пересматривают размер базовой ставки.

Крупные страховые с именем могут позволить себе устанавливать цену ближе к верхней границе коридора. Небольшие страховые вынуждены конкурировать, поэтому базовая ставка будет ниже.

Вместе с расширением тарифного коридора базовой ставки с 5 сентября 2020 г.

Центробанк разрешил использовать новые факторы для установления базовой ставки: количество нарушений ПДД в течение последнего года, год выпуска и марка автомобиля и другие.

Полный перечень дополнительных факторов каждая страховая компания определяет самостоятельно.

* для легковых автомобилей физических лиц

К базовой ставке(ТБ) применяются поправочные коэффициенты — факторы, значение которых повышает или понижает стоимость полиса ОСАГО.

Стоимость полиса = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС

Стоимость страховки ОСАГО зависит от места регистрации собственника. Значение территориального коэффициента в разных регионах колеблется от 0,6 до 1,99. Чем более аварийным считается регион, тем выше коэффициент и стоимость полиса.

* 5 сентября 2020 г. Центробанк пересмотрел территориальные коэффициенты для 180 населенных пунктов.

Город / РегионНовые значенияСтарые значения*
Москва× 1,9× 2
Московская область× 1,63× 1,7
Санкт-Петербург× 1,72× 1,8
Екатеринбург× 1,72× 1,8
Краснодар× 1,72× 1,8
Нижний Новгород× 1,72× 1,8

КБМ или коэффициент бонус-малус зависит от числа аварий за предыдущий страховой период. Рассчитывается один раз в год на 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Если были аварии по вашей вине, стоимость полиса увеличится

в 2 раза

При безаварийной езде скидка на ОСАГО составит

до 50%

* C 5 сентября 2020 г. Центробанк отменил понятие “классы бонуса-малуса”, чем заметно упростил жизнь автомобилистов, которые теперь сразу видят, какая скидка/надбавка им полагается по итогам года.

В коэффициентахЗначения в коэффициентахВ процентахЗначения в процентах (скидках)

01234+

Максимальный повышающий коэффициент для самых молодых и неопытных водителей увеличился до 1,93 (было 1,87).

Для тех, кто давно за рулем, скидка выросла до 10% — КВС=0,9 (было 4%)

Возраст0 лет1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 лет14 лет +16−21

22−24

25−29

30−3435−3940−4950+

Новые значения коэффициента

Неограниченное количество

× 1,94

Ограниченное количество

× 1

Значения коэффициента до 05.09.20

Неограниченное количество

× 1,87

Ограниченное количество

× 1

Чем мощнее автомобиль, тем дороже будет стоить страховка на машину. Максимальный коэффициент — 1,6, для двигателей мощнее 150 л.c.

Действующие значения коэффициента

Действующие значения

Источник: https://bip.ru/osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.