Осаго последние новости 2021

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Осаго последние новости 2021

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2021

Осаго последние новости 2021

В 2021 году водитель обязательно должен оформлять ОСАГО. По страховке выплачивается компенсация за причиненный вред здоровью и имуществу в результате ДТП.

В данной статье рассмотрим условия выплат по ОСАГО и способ, как получить максимальную компенсацию по полису.

Сколько можно получить по ОСАГО в 2021 году

В документах, которые регламентируют действие ОСАГО, периодически происходят изменения. В 2021 году были изменены правила начисления компенсации по автостраховке.

Выплаты начисляются в нескольких случаях:

При повреждении автомобиля. По страховке выплачивается компенсация, если в результате аварии появились повреждения на машине, либо она полностью разрушена и не подлежит восстановлению. Максимальная выплата в этом случае составит 400 тыс. рублей.

В случае причинения вреда здоровью. Если в результате аварии кто-то пострадал, то страховая компания также должна будет компенсировать пострадавшему затраты на лечение. Выплаты в этом случае достигают 500 тыс. рублей. В данном случае страховая должна выплатить компенсацию всем пострадавшим в ДТП.

При летальном исходе участника аварии. Если погиб один или несколько участников аварии, то родственникам будет выплачено по 475 тыс. рублей. Также страховщик выплачивает 25 тыс. рублей на ритуальные услуги.

При составлении Европротокола. Если водители самостоятельно заполнят Европротокол, то они могут рассчитывать на получение выплат без ожидания сотрудников ГИБДД. Поскольку документ легко оформить, то и выплаты будут небольшими – порядка 100 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге до 400 тыс. рублей.

В случае если в ДТП виноваты оба. Зачастую в аварии оказываются виновными оба водителя. Тогда на основе независимой экспертизы устанавливается данный факт и выплаты делятся пополам.

Например, если присвоена максимальная выплата 400 тыс., то каждый получит по 200. Если ДТП оформлялось по Европротоколу, то делить будут сумму в 100 тыс. также на двоих.

Как получить деньги по ОСАГО

Чтобы получить выплаты по страховке ОСАГО, необходимо выполнить некоторые действия.

  • Сначала необходимо информировать страховую компанию о произошедшем ДТП.
  • Вместе с заявлением на выплаты водитель должен предоставить документы, перечень которых указан в договоре страхования.
  • После подачи заявления страховщик оценивает степень причиненного ущерба.
  • Если все документы поданы, требования по договору соблюдены, водитель получит деньги на ремонт авто или на лечение.

Нужна ли независимая экспертиза для ОСАГО

После рассмотрения заявления на выплаты по автостраховке, компания может назначить независимую экспертизу. Она проводится для того, чтобы оценить ущерб.

Важный момент! Водитель не должен делать ремонт до экспертизы, так как страховая не сможет оценить ущерб. Это может стать причиной отказа в выплате.

Как сделать так, чтобы страховая выплатила много?

Не редкость, когда страховые компании отказывают в выплатах или занижают сумму. Особенно это касается водителей, у которых оформлено только ОСАГО. По статистике за 2020 год основная масса обращений за выплатами была именно по обязательной страховке.

Для разрешения споров по ОСАГО есть специальная должность – финансовый уполномоченный. Финомбудсмен является промежуточным этапом между жалобой в страховую компанию и судом.

Если страховая компания отказывается платить по ОСАГО и необъективно занизила сумму выплат, то автовладелец может обратиться к финомбудсмену. Он проведет независимую экспертизу, чтобы установить сумму выплат. Особенно сложно в этом плане обстоят дела с выплатами по причинению вреда здоровью.

По закону причинение вреда здоровью является ответственностью водителя независимо от его вины. Но многим пострадавшим отказывают в компенсации из-за того, что вина водителя не доказана.

Тем не менее, если пострадавший не согласен с решением страховой, сначала нужно написать жалобу именно в компанию. Страховщику не выгодно, чтобы дело дошло до финомбудсмена.

Согласно статистике от службы финансового уполномоченного, первое место по жалобам занимает компания Росгосстрах. Второе место – СОГАЗ, третье – компания АльфаСтрахование.

Но также стоит учесть, что данные компании самые востребованные по ОСАГО, поэтому высокие показатели обращений соответствует популярности данных страховых.

Страховая мало насчитала на ремонт авто – что делать?

Когда речь идет о ремонте авто, часто водитель остается не доволен размерами выплат от страховой. Стоимость запчастей в разных магазинах отличается, поэтому в данном случае должна быть налажена работа страховой.

Но Союз Страховщиков заявляет, что несмотря на недовольства водителей средняя выплата по ОСАГО составляет порядка 70 тыс. рублей. Поскольку основная часть авто – это машины старше 10 лет, то данной суммы должно хватать.

Цены на автозапчасти продолжают расти, но пересчет лимитов по выплатам ОСАГО пока не планируется.

Таким образом, чтобы страховая выплатила как можно больше по полису ОСАГО, водитель может обратиться к финансовому уполномоченному для решения споров.

Источник: https://e-osago.ru/blog/kak-poluchit-bolshuyu-vyplatu-po-osago-v-2021-godu/

Полисы ОСАГО предложили продавать без предъявления диагностических карт

Осаго последние новости 2021

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает “отвязать” полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.

Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить.

В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев.

В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту “РГ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч.

Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

“РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона”, – сообщил “Интерфаксу” президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу “о полной отвязке диагностических карт от полисов “автогражданки” при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента”.

Тонкости оформления ОСАГО эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

“Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось”, – сказал Игорь Юргенс.

Напомним, что аналогичная “отвязка” диагностических карт от полисов уже вводилась в прошлом году из-за пандемии. Однако с 1 октября прошлого года привязка снова действует.

Что произойдет, если развести ОСАГО и техосмотр? Очевидно, что автовладельцы попросту не будут проходить ТО. Сейчас, по экспертным оценкам, 80 процентов диагностических карт покупается без диагностики машины. Техосмотр на дороге проверяется только у коммерческого транспорта.

У всех остальных автовладельцев проверяется только наличие полиса ОСАГО. Штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу только с 1 марта 2022 года. А до этого техосмотр просто не будут проходить. В итоге операторы, вложившиеся в переоборудование своих пунктов, останутся без клиентов и заработка.

Работать будут только те операторы, которые проводят техосмотр автобусов, потому что ТО автобусов с 1 марта будет проводиться с участием ГИБДД. Таким образом целая отрасль канет в Лету. И нет никаких гарантий, что она сможет возродиться в следующем году.

Потому что проблемы останутся те же, а желающих их решать за свой счет уже не будет.

С 1 марта техосмотр автобусов будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Сергей Михеев

Как рассказал “РГ” генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя. Понимание, хватит пунктов ТО или нет, появится только тогда, когда все это заработает. Не раньше. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами. В частности, в Волгограде пунктов достаточно.

Впрочем, эксперты считают, что техосмотр легковых автомобилей частных владельцев и вовсе не нужен.

– Я предлагаю сделать техосмотр делом добровольным, – говорит защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. – Или дать возможность станциям техобслуживания выдавать диагностические карты.

А дополнительные риски по ДТП из-за неисправности перенести в страховой тариф. Не хочет автовладелец проходить техосмотр – оплачивает этот риск. А если он прошел ТО, то полис покупает без учета этого риска.

Тем более Венская конвенция не обязывает проводить техосмотр, а лишь рекомендует.

МВД начнет аннулировать у водителей фиктивные диагностические карты

Его поддерживает автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто:

– Техосмотр вообще можно отменить. Те, у кого новые машины, у дилеров обслуживаются. Большинство автомобилистов следят за состоянием своих машин и регулярно проводят диагностику. Я бы предложил станциям техобслуживания выдавать талон.

Александр Сердюков считает, что отказываться от техосмотра нельзя.

– Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль. У нас вид деятельности “ремонт транспортных средств” не лицензируется. В той же Германии люди обслуживаются только у официальных дилеров, и у них есть обязательное ТО. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы.

А пока идут споры вокруг техосмотра, автовладельцы уже срочно закупаются диагностическими картами по старым правилам, чтобы еще на год оттянуть обязательность визита на пункт техосмотра.

Источник: https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osago-predlozhili-prodavat-bez-prediavleniia-diagnosticheskih-kart.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.