Осаго в 2021 году изменения свежие новости

Содержание

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Осаго в 2021 году изменения свежие новости

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Осаго в 2021 году: что ждет автовладельцев

Осаго в 2021 году изменения свежие новости

Наступивший год несет серьезные правки в структуру автогражданки: реестр закоренелых правонарушителей, наказания с камеры за управление авто без страховки, личный коэффициент всякому автовладельцу, и это еще не все новости для водителей.

Преобразования в структуре обязательного автомобильного страхования начались два года назад. Законодатели планировали принятие правок в 3-этапном ключе. Эпидемия вируса короны потребовала внесения корректировок в программу, поэтому многие изменения вступят в силу в 2021 году.

Увеличенные тарифы для злостных не исполнителей ПДД

Шоферы, уличенные в проезде на красный свет, не соблюдении скоростного режима на 60 км/ч и более, управлении машиной в пьяном виде, езде по встречной полосе получат от страховщиков завышенные расценки на автогражданку, при желании последних. Творцы законов обещали сотрудникам страховых организаций доступ к реестру нарушений ГИБДД, но в последний момент изменили процедуру обмена данными.

Евгений Уфимцев, занимающий пост одного из руководителей РСА, прокомментировал ситуацию так: «Законодатели разработают типовые формы запроса и ответа. Силовики по просьбе страховщика предоставят данные — человек попадает под повышенный тариф или нет. Характер и число нарушений, числящихся за водителем, раскрываться сотрудникам страховой организации не будут».

Новые регламент прохождения ТО

Регламент прохождения техосмотра в корне меняется и начинает действовать с весны этого года. Согласно измененным нормам, автовладелец будет проходить ТО только в привязанных к союзу страховщиков и ГИБДД СТО. Механики автосервиса онлайн будут заполнять документы в базе техосмотра, предоставив фото и координаты тестируемого транспортного средства в режиме реального времени.

По мнению правительства, схема очистит отрасль от незаконных махинаций с приобретением диагностических карт за определенную мзду через сеть или в офисе страховщика без заезда на реальную диагностику. Недобросовестные страховые организации и автомастерские будут наказываться огромными штрафами.

Наказание для водителей за отсутствие ТО вырастет до 2-х тысяч рублей. Инспекторы начнут штрафовать безответственных хозяев авто на указанную сумму с весны 2022 года. Представители РСА считают размер санкции справедливым.

Отсутствует карта ТО – забудьте про возмещение ущерба

Ряд автовладельцев, получивших полисы автогражданки без техосмотра по ходу послаблений, вызванных ситуацией с короной, но не прошедших диагностику до ноября 2020 года, рискует остаться без страховых выплат.

 Водитель, не исполнивший эти наставления, может столкнуться с серьезными сложностями. Если он станет виновником аварии, то страховщик имеет право предъявить к автовладельцу притязание регресса, и заставить через суд вернуть компании все деньги.

Наличие полиса автогражданки не спасет водителя, по новой норме закона страховщик получает инструмент для компенсации потерь по вине владельца машины, не посетившего пункт диагностики в положенный срок.

Сотрудники РСА отмечают возможность регресса и за не информирование водителем страховой компании о прохождении ТО. Закон предусматривает подобную ответственность.

Штрафы с камер

Сообщения об умении дорожных камер в мегаполисах идентифицировать транспортные средства без полиса автогражданки появились в прессе давно.

Чиновники назвали автомобилистам и сумму предполагаемого наказания за выезд без ОСАГО – 800 рублей. Наказание допускается один раз в 24 часа. Сейчас система распознавания неимения страховки проходит испытания.

Реальность ее запуска в 2021 году в городах с миллионом и более жителей приближается к 100%.

Цифровой документооборот на замену бумажным носителям

В конце прошлогодней осени мобильное приложение регистрации ДТП с созданием протокола по евро стандарту стало доступно водителям из всех российских регионов. Сайт помогает участникам аварии быстро оформить происшествие без вызова автоинспекторов.

Требования к применению приложения:

  1. Отсутствие разногласий у участников инцидента.
  2. Наличие программы «Помощник ОСАГО» на их смартфонах.
  3. Оба водителя зарегистрированы и идентифицированы на портале Госуслуги.
  4. Версия оформления ДТП с фото фиксацией по желанию.

Создание протокола происшествия с фото позволяет рассчитывать на компенсацию до 400 тысяч рублей. Без фото – возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей.

С текущего года автовладельцы получают право на оформление дорожного происшествия через сайт «Госуслуги.Авто». В ближайшие месяцы платформа начнет полноценно функционировать. Участники ДТП получат возможность одновременного 2-стороннего заполнения протокола аварии. Данная процедура будет доступна к исполнению и при отсутствии соединения с интернетом.

Розина Луиза, дата публикации: 28.01.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: https://www.avtogai.ru/osago-v-2021-godu-chto-zhdet-avtovladelcev.html

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям

Осаго в 2021 году изменения свежие новости
11.01.2021 База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа.

Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД.

Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде. Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний.

Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). «Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет.

У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют. Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис. Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами. Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым. «На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику. Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП. Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты. Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии.

А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет.

Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки. Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах. Мобильное приложение для регистрации ДТП при оформлении европротокола заработало по всей стране еще в конце ноября 2020 года. Новый сервис позволяет быстро оформить аварию без вызова на место инцидента сотрудников ГИБДД. Условия следующие: у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств происшествия, а на смартфоне участника ДТП должно быть установлено приложение «Помощник ОСАГО». При этом оба водителя должны иметь регистрацию единой системы идентификации и аутентификации портала Госуслуг. В мобильном приложении можно выбрать вариант оформления ДТП с фотофиксацией или без нее. Оформление происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах 400 тыс. рублей, при отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. С 2021 года аварию можно будет также оформить и через приложение «Госуслуги.Авто». Эта программа заработает в ближайшее время. Также появится возможность оформлять протокол одновременно с двух устройств обоих участников ДТП, а также вносить и сохранять данные в приложение при отсутствии связи.

Возврат к списку

Источник: https://xn----8sbgaldwc9aoxegedf0fwd.xn--p1ai/autonews/osago_v_2021_godu_k_chemu_gotovitsa_voditelam/

Полисы ОСАГО предложили продавать без предъявления диагностических карт

Осаго в 2021 году изменения свежие новости

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает “отвязать” полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.

Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить.

В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев.

В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту “РГ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч.

Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

“РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона”, – сообщил “Интерфаксу” президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу “о полной отвязке диагностических карт от полисов “автогражданки” при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента”.

Тонкости оформления ОСАГО эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

“Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось”, – сказал Игорь Юргенс.

Напомним, что аналогичная “отвязка” диагностических карт от полисов уже вводилась в прошлом году из-за пандемии. Однако с 1 октября прошлого года привязка снова действует.

Что произойдет, если развести ОСАГО и техосмотр? Очевидно, что автовладельцы попросту не будут проходить ТО. Сейчас, по экспертным оценкам, 80 процентов диагностических карт покупается без диагностики машины. Техосмотр на дороге проверяется только у коммерческого транспорта.

У всех остальных автовладельцев проверяется только наличие полиса ОСАГО. Штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу только с 1 марта 2022 года. А до этого техосмотр просто не будут проходить. В итоге операторы, вложившиеся в переоборудование своих пунктов, останутся без клиентов и заработка.

Работать будут только те операторы, которые проводят техосмотр автобусов, потому что ТО автобусов с 1 марта будет проводиться с участием ГИБДД. Таким образом целая отрасль канет в Лету. И нет никаких гарантий, что она сможет возродиться в следующем году.

Потому что проблемы останутся те же, а желающих их решать за свой счет уже не будет.

С 1 марта техосмотр автобусов будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Сергей Михеев

Как рассказал “РГ” генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя. Понимание, хватит пунктов ТО или нет, появится только тогда, когда все это заработает. Не раньше. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами. В частности, в Волгограде пунктов достаточно.

Впрочем, эксперты считают, что техосмотр легковых автомобилей частных владельцев и вовсе не нужен.

– Я предлагаю сделать техосмотр делом добровольным, – говорит защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. – Или дать возможность станциям техобслуживания выдавать диагностические карты.

А дополнительные риски по ДТП из-за неисправности перенести в страховой тариф. Не хочет автовладелец проходить техосмотр – оплачивает этот риск. А если он прошел ТО, то полис покупает без учета этого риска.

Тем более Венская конвенция не обязывает проводить техосмотр, а лишь рекомендует.

МВД начнет аннулировать у водителей фиктивные диагностические карты

Его поддерживает автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто:

– Техосмотр вообще можно отменить. Те, у кого новые машины, у дилеров обслуживаются. Большинство автомобилистов следят за состоянием своих машин и регулярно проводят диагностику. Я бы предложил станциям техобслуживания выдавать талон.

Александр Сердюков считает, что отказываться от техосмотра нельзя.

– Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль. У нас вид деятельности “ремонт транспортных средств” не лицензируется. В той же Германии люди обслуживаются только у официальных дилеров, и у них есть обязательное ТО. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы.

А пока идут споры вокруг техосмотра, автовладельцы уже срочно закупаются диагностическими картами по старым правилам, чтобы еще на год оттянуть обязательность визита на пункт техосмотра.

Источник: https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osago-predlozhili-prodavat-bez-prediavleniia-diagnosticheskih-kart.html

Что ждёт ОСАГО в 2021 году. Разберёмся, что может измениться

Осаго в 2021 году изменения свежие новости

Новый год только начался, а водителям уже пора изучать нововведения в системе ОСАГО. Изначально большинство изменений должно было быть внедрено ещё в прошлом году. Однако пандемия изменила планы многих, включая представителей закона. Поэтому большинство новшеств начнет действовать в 2021 году. Разберемся с самыми интересными из них.

Тарифы для злостных нарушителей существенно вырастут

На мой взгляд, одно из самых нужных изменений. Дело в том, что теперь водителям-лихачам придется следить за соблюдением правил. Ведь страховщикам разрешено вводить повышающий коэффициент при оформлении ОСАГО для тех автовладельцев, которые совершали серьезные нарушения правил.

К таким нарушениям относится проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, существенное превышение скорости и езда в пьяном виде.

Страховщикам будет доступна информация о совершенных нарушений, но не в полном объеме. МВД будет просто на запрос компании отвечать, подпадает человек под повышающий коэффициент или нет. Конкретная информация о том, какие нарушения совершил автомобилист, разглашаться не будет.

Такие мероприятия, помимо всего прочего, направлены на более плотное взаимодействие между Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД.

Проведение техосмотра по новым правилам

Начиная с весны этого года, условия прохождения техосмотра будут изменены. Теперь «сделать» его в любом гараже не получится. С марта 2021 года проводить техосмотр смогут только сервисы, авторизованные в ГИБДД и РСА.

Во время проведения процедуры специалисты организации должны будут сделать фотографии с характерными чертами и информацией о автомобиле, внести их и другие данные в общую базу данных.

С помощью такого изменения власти надеются избавиться от тех схем, которыми многие пользуются сейчас. Ведь получить диагностическую карту можно без проблем прямо в офисе страховой компании, просто доплатив.

При этом, страховщики даже не смотрели, как выглядит автомобиль и не знали об его техническом состоянии. Теперь же, начиная с марта, прохождение ТО усложнится. А те компании, которые попытаются провернуть старые схемы, будут получать серьезные штрафы.

Отсутствие техосмотра будет грозить наказанием и автовладельцам. Теперь за такое нарушение придется платить две тысячи рублей. Но есть и приятные новости. Подобное наказание будет действовать только с марта следующего года. Поэтому у водителей есть время, чтобы все сделать по закону.

Такое решение я считаю полностью справедливым. Ведь раньше большинство людей проходило техосмотр только для того, чтобы получить страховой полис, а закончиться он мог уже через месяц. Однако диагностика влияет на безопасность дорожного движения, поэтому она всегда должна проводиться своевременно.

Без диагностической карты можно остаться без страховых выплат

Проводить диагностику важно и по другой причине. С этого года при её отсутствии водителю может быть отказано в выплатах в случае аварии. В 2020 году правительство разрешило выдачу полисов ОСАГО без прохождения техосмотра, однако сейчас диагностическая карта должна быть в наличие.

Помимо этого, её обязательно нужно предоставить страховой компании. Если её нет, то в случае ДТП по вине водителя страховщик может потребовать положенных компенсаций за регресс и взыскать их через суд.

Штрафы с камер видеофиксации

Начиная с 2021 года, во многих крупных городах будут установлены камеры, которые смогут фиксировать автомобили без полиса ОСАГО. За каждый день езды по городу, владелец машины будет получать штраф в размере 800 рублей.

Планируется испытать данную систему сначала в больших городах, а потом распространить её по регионам.

Оформление ДТП с помощью мобильного устройства

Данная система начала тестироваться еще в конце прошлого года. Так, при ДТП не обязательно вызывать инспектора ГИБДД, а можно всё оформить через мобильное приложение.

При этом, необходимо соблюдать определенные условия. Оба водителя должны быть согласны с тем, кто виноват и как произошла авария. Но с нового года система оформления будет немного упрощена. Раньше сделать это можно было только с помощью приложения «Помощник ОСАГО». Теперь появилась новая возможность.

С 2021 года оформление аварии стало доступно и с помощью программы «Госуслуги». С её помощью оформлять протокол могут сразу оба участника ДТП со своих смартфонов.

Большинство изменений, по моему мнению, направлены на увеличение безопасности дорожного движения. Конечно, всегда найдутся недовольные, но эффективность нововведений мы сможем оценить уже в ближайшие месяцы.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/chto-zhdyot-osago-v-2021-godu-razbiraem-chto-mozhet-izmenitsya.html

Осаго в новом году: обзор изменений – все о финансах

Осаго в 2021 году изменения свежие новости
(10 5,00 из 5)
Загрузка…Время чтения: 5 мин.

Изучая ОСАГО в 2021 году изменения, свежие новости, автовладельцы в основном обращают внимание на тарифы по страховке.

Корректировок ранее действующего законодательства действительно выходит много.

Они касаются не только увеличения дохода страховщиков, некоторые из них направлены на улучшение жизни собственников транспортных средств при взаимодействии с самими компаниями, остальными участниками и инспекторами дорожного движения.

Правила получения диагностической карты

Оформить страховку в профильной компании невозможно без подтверждения прохождения технического осмотра транспортного средства. Существенным изменением в порядке проведения технического осмотра является подорожание услуг сервисных центров.

Если на сегодня по различным регионам стоимость проверки технического состояния авто составляет порядка 450-1200 рублей, то с 2021 года автовладельцы перед оформлением страховки могут выложить гораздо больше средств.
Проходить технический осмотр станет сложнее.

В некоторых сервисах уже введен обязательный режим видео фиксации процесса. Сведения по проверке закачиваются в общую базу РСА.

Отсутствие прохождения технического осмотра теперь будет не только основанием в отказе в оформлении страхового полиса, но и станет поводом для начисления штрафа при проезде в зоне работы дорожных камер.

С 2021 года меняется формат диагностической карты.

Теперь цифр в номере станет меньше, — 15 вместо прежних 21. Есть и приятные новости: возить подтверждение технического осмотра на бумаге не обязательно. При оформлении страховки понадобится только номер.

Предъявлять документ сотрудникам дорожной инспекции также не обязательно, поскольку будет достаточно действующей страховки.

Инициатива главного регулятора стоимости ОСАГО – Центрального Банка

Контроль ценовых параметров обязательного страхования автогражданской ответственности остается на ЦБ. Главный банк первого уровня отвечает за размеры базового тарифа и дополнительных коэффициентов, которые дисконтируют стоимость страховки.

С 2021 года автовладельцам придется пересмотреть свои бюджеты на содержание автотранспорта, поскольку тарифы на ОСАГО возрастут в несколько раз. Причиной тому стала инициатива страховых компаний, которые постоянно жалуются на убытки.
В 2017 году средние тарифы на оплату обязательных страховых сборов составляли порядка 3-4 тысяч рублей.

На 2021 год ставки возрастают в несколько раз за счет увеличения возрастных коэффициентов и необходимого для расчета базы стажа водителей:

  • Собственники транспортных средств, которые достигли возраста 22-24 лет при стаже вождения 5-6 лет будут вынуждены заплатить на 55 процентов дороже;
  • Водители возраста 25-29 лет, которые хотят быть вписаны в полис заплатят:
  1. Если стаж 5-6 лет – на 31 процент дороже;
  2. При водительском стаже 7-9 лет – на 22 процента выше;
  • На льготы по оформлению ОСАГО смогут рассчитывать водители старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их скидка после повышения составит 34 процента.

Как и прежде, стоимость документа, подтверждающего оплату страхового взноса, будет зависеть от региональной принадлежности собственника транспортного средства и от количества аварий, в которых участвовал именно водитель. Увеличение ставок планируется сделать поэтапным.

Полисы ОСАГО по новой форме

Несмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают оформлять страховки в дистанционном режиме (онлайн), законодатель принял решение изменить бланк официального документа. Делается это в первую очередь для защиты собственников машин от мошенников, которые берут деньги и не регистрируют изменения в единой базе РСА.

Одним из изменений в форме является появление специального кода типа QR. Наличие такого поля в полисе позволит быстро идентифицировать подлинность страхового документа. Код будет как на бумажной, так и на электронной версии договора.

Надежная защита бланков обеспечит не только защиту от мошенников, но и упростит взаимодействие с сотрудниками дорожной инспекции. Для проверки полиса можно будет использовать официальные ресурсы, на которых идентифицировать сведения по страховке сможет любой пользователь.

Улучшенная защита бланков должна будет пройти проверку временем, поскольку обманщики уже планируют уводить желающих провести проверку на поддельные сайты РСА.

Согласно задумке законодателя, ввод в действие новых полисов будет происходить не сразу, а по прошествии 72 часов. Такая мера призвана упредить случаи мошенничества с полисами, когда нерадивые водители пожелают воспользоваться страховкой сразу после аварии.

Оформить полис теперь можно на сайте избранного страховщика.

Отныне это реальность, поскольку в течение 2017 года многие компании попросту бойкотировали соискателей и на сайтах (раздел оформления не работал) и в принадлежащих им офисах, придумывая различные отговорки.

Еще изменения: как будет работать ОСАГО

Согласно первым подсчетам, стоимость обязательного полиса в некоторых регионах может возрасти до 55 тысячи рублей. Сумма действительно приличная, поскольку за такие деньги можно приобрести комплексное страхование со скидкой по франшизе. Взамен законодатель предлагает следующие изменения:

  • Компенсировать ущерб, полученные в результате аварии, должны будут всем водителям. Процедура будет работать вне зависимости от количества участников и транспортных средств;
  • Если после дорожно-транспортного происшествия владельцы машин предпочитают оформить евро протокол, это никак не умаляет их права в получении компенсации. На сегодня таким способом оформления ДТП без сотрудников дорожной инспекции, комиссаров предпочитают пользоваться свыше 32 процентов водителей. Размер выплаты по евро протоколу будет увеличен до 100000 рублей (в 2017 году – 50000 рублей). Правда, это не повод расслабляться: страховые компании будут тщательно проверять материалы с места аварии;
  • Центральный Банк планирует упростить процедуру взаимодействия по выплатам и восстановительным работам.

После вступления в силу нововведений, правом обратиться в страховую смогут воспользоваться все участники ДТП, пострадавшие в ходе столкновения машин. Конечно, это вряд ли понравится компаниям, но в любом случае каждый водитель именно за это и будет платить деньги.

Если нет страховки

Страхование ОСАГО является обязательным по Закону. Требование российского законодателя закрепляется в Кодексе об административных правонарушениях. В 2021 году штраф за езду без оформленного полиса планируется поднять до уровня 800-8000 рублей в зависимости от ситуации.

В минимальном размере штраф рискует получить водитель, который не имеет при себе полиса. Процедуру проверки фактов страхования автогражданской ответственности планируется переложить на уличные камеры.

Они и будут фиксировать наличие обновленных сведений по конкретному транспортному средству.

Максимальный размер штрафа будет грозить при участии в ДТП незастрахованного водителя.

Получен ущерб, какая цена восстановления будет назначена по ОСАГО

До планируемых изменений 2021 года граждане, являющиеся автовладельцами, могли рассчитывать на максимальный размер выплат по ОСАГО 160000 рублей.

Теперь, в связи увеличением стоимости полиса, предел возмещений будет увеличен до 400000 рублей.

Если дорожно-транспортное происшествие сопровождается полной утратой средства передвижения или смертями, компенсация увеличивается до полутора миллионов.

Несмотря на уверения страховых компаний, решение о выборе способа возмещения остается за страхователем. Если же автомобиль после аварии направляется в избранный страховщиком сервисный центр, на проведение ремонтных (восстановительных) работ в этом случае отводится не более 30 дней.

Вмешаться в выбор компании водитель не сможет, только если такой центр не сотрудничает со страховой организацией.
Практика направления пострадавших в ДТП автомобилей на ремонтные работы за счет страховых компаний показывает, что собственнику часто выдвигаются требования по доплате услуг сервиса.

Вроде бы сумма ущерба находится в установленном законодателем пределах, а ОСАГО все равно не работает. Исправить ситуацию призваны новые правила, согласно которым:

  • Будет запрещено заменять вышедшие из строя пользованные детали аналогичными б/у. Ранее при расчете стоимости ущерба независимые эксперты и представители страховых компаний пользовались едиными справочниками, в которых приводились сведения по уменьшающим коэффициентам. Смысл дисконта сводился к тому, что попавшие в аварию детали уже имели определенную степень износа, а потому гражданам следует возвращать (возмещать) ее в таком же состоянии;
  • Для оценки технического состояния машины перед ремонтом будет использоваться новая и опять же единая методика.

Оценить намерение страховых компаний по возмещению ущерба можно будет в течение 20 дней с момента предоставления всех требуемых документов. После этого владельцы транспортных средств на правах потребителей смогут воспользоваться законным правом на обращение в суд.

К высокой вероятности успеха водителей законодатель добавил штрафные санкции в размере 0,5 процента от причитающейся суммы премии за каждый день затягивания выплат.

В свою очередь, страховые компании получили право отыгрываться на своих клиентах за счет пени в размере 1 процента за каждый день просрочки по представлению подтверждающих ущерб документов.

© 2018 — 2021, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseofinansah.ru/insurance/osago-v-novom-godu-obzor-izmenenij

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.