Отказ от лекарственного обеспечения

В 2020 году 87% россиян хотят отказаться от льготных лекарств в пользу денег

Отказ от лекарственного обеспечения

В 2020 году 87% россиян намерены отказаться от льготных лекарств в пользу денег. Аналогичные цифры были озвучены по итогам прошлого года. Об этом рассказал член комитета Госдумы РФ по охране здоровья Александр Петров в видеорепортаже Федерального агентства новостей.

«Это сумма примерно 240 млрд рублей. Из нее 87% получают деньгами себе на карточку», — сказал он.

Льготными лекарствами в новом году обеспечат 12 млн 300 тысяч россиян. Из них всего 3 млн 163 тысячи получат социальную льготу в натуральном выражении (в виде лекарств). Основная причина такого выбора — низкая эффективность дженериков, которые прописывает врач.

«Прописывают «Атервастатин», но покупаем «Аторис», потому что первый — это дженерик. «Аторис» импортный, он лучше. Он помогает папе, например. Также «Лазотран» прописывают, папа покупает себе «Лористу», потому что помогает», — рассказала корреспонденту ФАН москвичка Мария Бабаева.

66-летний Александр Рожнов страдает от стенокардии и высокого артериального давления. По словам его дочери, отец предпочитает лечиться импортными препаратами, а не теми, которые входят в список льготных лекарств.

«Так как нам не дают выбрать препарат, а выписывают то, что есть в списке льготных лекарств, отец вынужден брать деньгами (807 рублей) и тратить их на лекарства, — жалуется Мария. — Хотя в среднем выходит не 807, а 5000. К сожалению, половина из тех, что выписывают, ему не подходят».

Льготники готовы доплачивать за более дорогие лекарства, лишь бы помогли. К тому же прописанных врачом дженериков зачастую просто нет в аптеке.

«Они спокойны. Они не записываются к терапевту, не сидят в очереди, не ходят постоянно с этим рецептом, не ждут, когда привезут лекарства. Притом что 1 из 100 аптечных пунктов предлагает оставить рецепт на отсроченное обеспечение», — пояснила москвичка.

У проблемы есть и другая сторона, говорит депутат Петров. Отказываясь от лекарства в пользу денежной компенсации, многие покупают препараты, которые так или иначе отличаются от назначенных врачом. В результате государство не может проконтролировать качество такого лечения. Некоторые льготники вообще ухитряются получать льготу дважды.

«Они получают федеральную льготу деньгами, идут в регион, встают в льготники в области и эти лекарства получают бесплатно. Это уже нечестно», — говорит парламентарий.   

Дыра в лекарственном обеспечении граждан пока остается открытой. Депутаты думают, как ее устранить.

«Мы стали проверять это абсолютное большинство тех, кто деньгами получил за лекарства. Это нечестно по отношению к государству, — заявил Александр Петров. — Мы приступаем к формированию федеральных реестров пациентов, чтобы два раза человек льготу не получал».

Страна готовится перейти на новую систему лекарственного обеспечения к 2023 году. Для этого комитет Госдумы РФ по охране здоровья разрабатывает целый свод законов.

Реализация законодательных инициатив обойдется государству в 600 с лишним млрд рублей, 200 из которых необходимо выделить дополнительно.

Ноу-хау этого года — работающие граждане могут получить социальный налоговый вычет с расходов на покупку назначенных врачом лекарств.

«Все работающие люди имеют право пойти к доктору, получить рецепт, пойти в аптеку, купить лекарство, взять чек, все это сложить и получить 15 600 рублей — лекарственное возмещение деньгами. Прямо себе на карточку», — сказал доктор экономических наук депутат Александр Петров.

Таков максимальный размер выплаты. Он соответствует вычету 13% от зарплаты в 120 000 рублей в год. Раньше такую налоговую льготу можно было получить, если препарат или действующее вещество упоминались в перечне из постановления правительства РФ №201. Федеральный закон от 17.06.19 №147-ФЗ внес изменения в Налоговый кодекс, и теперь этих ограничений нет.

«У меня муж — инвалид, вот я сейчас купила ему укол, 5000 рублей стоит, — достает из сумочки только что купленный препарат «Русвиск» москвичка Надежда Прокудина. — В год получается вообще много. Нам это очень выгодно будет».

Поддержка здорового образа жизни тоже дорого стоит, говорит Галина Горячева.

«Будете пользоваться?» — спрашивает москвичку корреспондент ФАН.

«Будем, конечно!» — отвечает женщина.

Василий Гусельников намерен воспользоваться новым механизмом.

«Сейчас я, например, еду к врачу лечить зубы. Мало ли что он мне пропишет, может, понадобится», — сказал молодой человек.

Того же мнения и Анастасия Светлакова.

«Лекарства сейчас дорогие. Конечно, это очень важно», — считает жительница столицы.

Чтобы воспользоваться налоговым вычетом, нужно собрать следующий пакет документов и предоставить его в налоговый орган по месту жительства по окончании года:

— налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;

— справка по форме 2-НДФЛ из бухгалтерии по месту работы о начисленных и удержанных налогах;

— копии документов, подтверждающих степень родства с гражданином, для которого куплены лекарства;

— копии документов, подтверждающих право на получение социального налогового вычета по расходам на оплату лечения.

Как сообщал ФАН, в новом году власти выделили из федерального бюджета дополнительно 52 млрд рублей на закупку лекарств в регионах. Число жизненно важных лекарств увеличилось на 23, а дорогостоящих — на 12.

Источник: https://riafan.ru/1241998-v-2020-godu-87-rossiyan-khotyat-otkazatsya-ot-lgotnykh-lekarstv-v-polzu-deneg

“Помогите, нужны деньги на лечение”: почему монетизация соцпакета вредит пациентам

Отказ от лекарственного обеспечения

Заместитель министра здравоохранения Татарстана Фарида Яркаева рассказала ИА “Татар-информ”, как монетизация может навредить больному, почему люди чаще всего выбирают деньги, а потом жалеют, и сколько средств государство на самом деле выделяет на лечение пациента.

Яркаева убеждена, что на момент принятия закона предполагалось, что пациенты будут в подавляющем большинстве случаев выбирать набор социальных услуг в так называемом натуральном виде, то есть в виде лекарственных препаратов. Ведь если пациент выбрал натуральные льготы, он будет получать еще и ежемесячную денежную компенсацию из федерального бюджета, в полтора раза увеличивающую сумму на приобретение необходимых лекарственных препаратов.

“Уже только это говорит о выгодности сохранения соцпакета, но люди почему-то выбирают компенсацию”, – говорит Яркаева.

Всего на данный момент в федеральном регистре состоят около 337,5 тыс. человек, но 67% татарстанцев, которые имеют право на бесплатные лекарства, отказываются от них взамен на деньги.

Таким же образом предпочитают поступать 75% льготников нашей страны, что не может не тревожить сотрудников здравоохранения и практикующих врачей.

Согласно проведенным исследованиям и соцопросам, пациенты, выбрав денежную компенсацию, тратят около 70% от полученных средств не на лекарства, а на личные нужды.

“Для информации: в первом году реализации программы, в 2006-м, когда еще не было решения о монетизации, кривая одногодичной летальности у онкологических пациентов резко пошла вниз. Люди, больные раком, стали реже умирать, вовремя и в нужном объеме получая лекарства. В общей статистике цифры просто впечатляют”.

“Я не знаю. Не подумал”

Пациенты должны определиться с тем, что они будут получать в течение всего следующего года – лекарства или деньги – до 1 октября текущего года. Однако, по словам Яркаевой, несмотря на информированность, спустя некоторое время люди возвращаются с желанием изменить свое решение. Но, по закону, это устроить невозможно.

“Интересно то, что когда мы разговариваем с нашими пациентами и задается вопрос, критична ли для их семейного бюджета сумма в 828 рублей, то многие отвечают, что не критична. А ответом на вопрос: «Почему же было принято такое решение?», как правило, бывает фраза «Я не знаю. Не подумал».

При этом, подавать заявление в Пенсионный фонд нужно только в том случае, если было принято решение отказаться от лекарственных средств. Если же пациент получает набор социальных услуг в натуральном виде и планирует это право оставить, заявление писать не нужно.

Замминстра отмечает, что право на получение препаратов предоставляется не только по основному заболеванию, по которому получена инвалидность, но также и по сопутствующим заболеваниям и даже для профилактических целей.

“Перечень состоит из 350 международных непатентованных названий, с учетом всех форм выпуска, дозировки, фасовки это число значительно больше – около 2 тыс. наименований”.

По назначению врача, пациент может получить лекарства почти по всему перечню.

По словам Яркаевой, в 2012 году практически не было пациентов, которые получали лекарственные средства на сумму более миллиона рублей, а сегодня их количество уже достигает 37 человек.

“Представьте себе – какой рост. Это говорит о том, что пациенты, тяжелые пациенты, которые получают необходимое лечение высокотехнологичными препаратами, зачастую это дорогостоящее лечение, не просто выживают, а активно занимаются своей жизнью. Могут даже вернуться к трудовой деятельности. Могут улучшить качество жизни. И это очень важно”.

Растет продолжительность жизни

Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в возрасте 60-65 лет у 56% пациентов имеется три и более хронических заболевания, а в возрасте от 75 до 79 лет три и более таких заболевания имеется у 92% пациентов.

Кроме того, увеличивается и число россиян, страдающих ассоциированными заболеваниями. Например, на сегодняшний день в нашей стране около 300 тыс. человек, живущих с болезнью Паркинсона.

К 2030 году ожидается уже удвоение числа заболевших.

Также, по словам замминистра, в Татарстане каждый 37-й житель страдает онкологическим заболеванием, а десять лет назад от онкозаболеваний страдал только каждый 62-й житель. При этом за 2017 год доля пациентов, которые состоят на учете пять и более лет, выросла на 8%.

“Это говорит о том, что благодаря новым современным технологиям, диагностике и возможностям лекарственной терапии растет продолжительность жизни онкологических больных”.

Однако, на сегодняшний день 44% онкологических пациентов отказываются от набора социальных услуг. Обычно это происходит после успешной терапии, когда заболевание находится на стадии ремиссии.

“Проходит, может быть, даже не одно десятилетие, и стоящий на учете пациент вновь чувствует обострение заболевания.

Но те препараты, которые он употреблял ранее, – лекарства так называемой первой линии, которые помогают на первой стадии онкологического заболевания, на второй стадии, когда ремиссии нет, уже так не действуют. Нужно более серьезное лечение. А это уже в десятки, сотни и тысячи раз дороже”.

Как подчеркивает Яркаева, разъяснительные работы все-таки дают результат. Так, за последние пять лет в республике на 7% уменьшилось количество отказников.

“Мы должны продолжать хотя бы небольшой части населения помогать определиться с выбором. И это уже будет значимый шаг”.

Подход “а может пронесет?” не работает

Одним из главных плюсов соцпакета является то, что сумма отпуска для пациентов не ограничена. Например, по итогам прошлого года в республике  670 человек получили препараты на сумму до 500 тысяч рублей. На некоторых пациентов тратятся миллионы, так как стоимость лечения онкологических заболеваний высока.

Кажется очевидной разница между 9 тысячами рублей компенсации в год на руки или миллионами от государства на здоровье пациентов. Но люди почему-то все равно выбирают деньги.

“В прошлом году очень врезался в память случай: уже 2 октября пришли очень обеспокоенные дети – люди с высшим образованием, работающие в органах местного самоуправления. И сказали, что не думали, не предполагали и не проследили, что их папа отказался от набора социальных услуг. И тут ему потребовалось на лечение 320 тысяч рублей.

Люди начали брать кредиты, кто-то – продавать машины, – говорит Яркаева. – Подход «А может, пронесет» не выдерживает никакой критики. Ведь никто не жалеет, что, застраховав машину или дом, так и не воспользовался страховкой, потому что ничего плохого не случилось.

Но почему, когда речь идет о собственном здоровье, причем об очень небольших деньгах, люди проявляют такую несознательность?”.

Замминистра добавляет, что существует ряд заболеваний, которые требуют постоянного применения лекарственных средств: сердечно-сосудистые, онкологические, сахарный диабет и болезни органов дыхания – виновники 80% всех смертей. Решение отказаться от набора соцпакета, как правило, принимают пациенты с заболеванием сердечно-сосудистой системы, “которым вроде бы и не такие дорогие препараты нужны” и онкологические больные.

“Мы очень надеемся, что наши слова будут услышаны и каждый пациент сделает осознанный выбор. Безусловно, стоит посоветоваться с лечащим врачом и всегда помнить о том, что это дело не только самого пациента, но и всего круга его близких, родственников, друзей.

В рамках соцпакета сумма отпуска лекарственных препаратов не ограничена. Но есть момент: норматив финансирования рассчитывается исходя из оставшихся в программе. И чем больше пациентов выходят из программы, тем сильнее теряется ее финансовая устойчивость.

Мы посчитали, что если бы все пациенты воспользовались правом получения социальных услуг, то финансирование увеличилось бы более чем в три раза.

И, конечно, думаю, этой суммы хватило бы на всех тех пациентов, которым необходимо лечение”, – заключила замминистра здравоохранения РТ Фарида Яркаева.

Как сообщалось ранее, у крымчан появилась возможность получать лекарства за счет федерального бюджета. Однако самые предприимчивые жители получают деньги в Крыму и лекарства за счет страны.

Из-за этого возникает недофинансирование и отсутствие препаратов. Министерство намерено находить таких граждан и применять к ним какие-то меры.

Подробнее читайте: Большинство крымчан отказывается от льготных лекарств в пользу денег

Источник: https://medrussia.org/20457-pomogite-nuzhni-dengi/

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 206-ФЗ

Отказ от лекарственного обеспечения

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6603; 2013, N 19, ст. 2326; N 48, ст. 6165; 2016, N 1, ст. 8) следующие изменения:

1) в статье 62:

а) пункт 1 части 1 после слов “для медицинского применения” дополнить словами “в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”,”;

б) в части 2 слова “перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,” исключить;

2) статью 64 дополнить частью 31 следующего содержания:

“31.

Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает предоставление сведений из указанного Федерального регистра в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.”;

3) часть 2 статьи 610 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6) обеспечивает предоставление сведений в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст.

3446; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4367; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 1, ст. 9; N 49, ст. 7521; 2019, N 23, ст. 2917; N 31, ст. 4456; N 52, ст. 7780, 7793; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст.

2035) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 4 слово “ежегодно” исключить;

2) в пункте 1 части 1 статьи 60 слово “сформирован” заменить словами “формируется и не реже одного раза в год пересматривается”;

3) часть 71 статьи 67 дополнить предложениями следующего содержания: “Правительство Российской Федерации вправе установить особенности ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года.

В целях ввода в гражданский оборот лекарственные препараты для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные за пределами территории Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в Российскую Федерацию до 1 января 2021 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без нанесения средств идентификации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-Ф3 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; 2014, N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 1, ст. 85; N 10, ст. 1425; N 27, ст.

3951; N 29, ст. 4397; 2016, N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4765,4791; N 50, ст. 7544; 2018, N 1, ст. 49; N 32, ст. 5092, 5116; N 53, ст. 8415; 2019, N 10, ст. 888; N 49, ст. 6958; N 52, ст. 7770, 7799, 7836; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст.

2028; Российская газета, 2020, 11 июня) следующие изменения:

1) в статье 38:

а) часть 4 дополнить словами “, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза”;

б) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции: “На территории Российской Федерации государственной регистрации не подлежат медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно технологических центров.”;

2) дополнить статьей 441 следующего содержания:

“Статья 441. Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

1.

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье – Федеральный регистр граждан), содержащего следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, а также фамилия, которая была у него при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;

7) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

8) сведения о гражданстве;

9) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

10) дата включения в Федеральный регистр граждан;

11) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

12) категория граждан (группа населения), имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, категория заболевания, которая является основанием для обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе с учетом Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечня групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

13) сведения о назначении и отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, указанных в пункте 12 настоящей части;

14) иные сведения, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

2. Порядок ведения Федерального регистра граждан, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный регистр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и включаемые в Федеральный регистр граждан, представляются из:

1) федеральных регистров, предусмотренных частью 21 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 64 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”;

2) единой государственной информационной системы социального обеспечения.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов Федерального регистра граждан и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

3) пункт 5 части 2 статьи 81 дополнить словами “, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”;

4) в части 4 статьи 911 слова “частями 4, 8 статьи 44” заменить словами “частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 441”.

Статья 4

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

4. Действие положений части 71 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/07/16/fz-lekarstva-dok.html

Что делать, если в аптеке нет льготного лекарства?

Отказ от лекарственного обеспечения

Рассказываем, куда можно пожаловаться на отсутствие нужного препарата.

– В поликлинике по месту жительства моей маме должны выделяться жизненно необходимые лекарства: у неё сахарный диабет. Из того, что выписывают по бесплатным рецептам, выдаются только дешёвые препараты, остальных постоянно нет, ей приходится покупать всё за свой счёт.

И ситуация тянется уже не первый год. Помимо этого, давление постоянно прыгает, а во время приёма врачи ей даже давление не измеряют, пока сама не попросит, потом с недовольством на лице измеряют и говорят, что всё хорошо.

Помогите, пожалуйста, мама скромная и не знает, что ей делать и куда обратиться.

Проблема льготного обеспечения лекарствами для Кировской области не нова. На портале Свойкировский уже выходил разбор на тему, как устроена эта система и почему медикаментов хватает не всем льготникам.

В Росздравнадзоре уточнили, что с января по октябрь 2019 года поступило 104 жалобы на проблемы с льготным лекарственным обеспечением от жителей Кировской области. В прошлом году за этот же период – 86.

По теме

Почему льготникам не хватает бесплатных лекарств?

8725 6

Начнём с того, как действовать, если вам вообще отказали выписать льготный рецепт. В такой ситуации сначала нужно обратиться к заведующему поликлиникой, заместителю главного врача или главному врачу больницы.

Рецепты на льготные лекарства выписывают пациентам через единую медицинскую информационную систему, и участковый врач должен в режиме онлайн видеть остатки определённых препаратов как в конкретной аптеке, так и на складе, пояснили в областном Минздраве. Поэтому при необходимости лекарства можно перераспределить и доставить их в нужный пункт выдачи.

Если препарат выписали, но фармацевты говорят, что в аптеке он закончился, его должны поставить на отсроченное обслуживание, то есть заказать. Отказать в этом аптеки не имеют права. В первую очередь вам нужно будет поговорить с заведующим аптекой. Если решить вопрос на уровне аптеки или больницы не вышло, жаловаться на отказ можно в территориальный орган Росздравнадзора или прокуратуру.

Если нужного лекарства нет на складе, то, как мы уже говорили, рецепт ставят на отсроченное обслуживание.

Привезти препарат в аптеку должны в течение 10 рабочих дней, а если он выписан врачебной комиссией – в течение 15 рабочих дней.

Во втором случае срок увеличен, так как врачебная комиссия выписывает менее распространённые лекарства из особого перечня, утверждённого федеральным правительством (например, психотропные или противоопухолевые препараты).

Если доставить лекарство по отложенному рецепту невозможно, аптека обязана сообщить об этом в медучреждение, которое его выдало, и вам должны найти аналог или направить на лечение в стационар.

Минздрав закупает препараты для льготников отдельно, аптека свои препараты на продажу – тоже отдельно, поэтому нужное по рецепту лекарство вполне может лежать на витрине и быть доступным для покупки за деньги, в то время как фармацевт будет говорить вам, что по льготе лекарства нет. Так делать аптеки имеют полное право.

Областной Минздрав каждый четверг с 13 до 14 часов проводит прямую телефонную линию по вопросам льготных лекарств. По телефону 38-13-23 на вопросы пациентов отвечают специалисты Министерства, руководители медучреждений и аптечного склада.

Также в прямой линии участвует министр здравоохранения или его заместитель. Кроме того, по будням с 8:30 до 17:00 работает ежедневная горячая линия по телефону 41-00-41, на вопросы отвечают специалисты отдела лекарственного обеспечения.

Однако некоторые пациенты жалуются, что дозвониться по этому номеру бывает довольно трудно.

Сегодня есть две основные категории получателей льготных лекарств – это так называемые федеральные и региональные льготники.

Первые обеспечиваются препаратами за счёт федерального бюджета, а перечень лекарств для них ежегодно утверждается распоряжением правительства РФ.

Вторая категория – региональные льготники – получают бесплатные лекарства за счёт областного бюджета, а список лекарств, на которые они могут рассчитывать, определяется постановлением правительства Кировской области.

Сейчас в Кировской области 250 тысяч региональных льготников. Больше 31 тысячи из 164 тысяч федеральных льготников сохранили за собой право на льготные лекарства, остальные выбрали денежную компенсацию. В Минздраве утверждают, что с начала года по федеральной льготе обслужено 418 тысяч рецептов на 375 млн 642 тысячи рублей, по региональной льготе – 785 тысяч рецептов на 422 млн рублей.

Что касается отказа в приёме или других спорных вопросов по поводу работы медиков, Минздрав рекомендует обращаться к заведующему поликлиникой или в администрацию медучреждения. Отказывать человеку в оказании медицинской помощи врачи не могут.

Коротко о главном:

1. Если нужного лекарства нет в наличии, рецепт ставят на отсроченное обслуживание. Доставить препарат в аптеку должны в течение 10 рабочих дней, а если он выписан врачебной комиссией – в течение 15 рабочих дней.

2. Если доставить лекарство по отложенному рецепту невозможно, медучреждение должно найти аналог или направить пациента на лечение в стационар.

3. Если вам отказали в выписке льготного препарата, нужно обратиться в администрацию медучреждения, если препарата нет в аптеке – к заведующей организации. Если решить проблему на уровне аптеки или больницы не вышло, жаловаться на отказ можно в Росздравнадзор или прокуратуру.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

kirovreg.ru

5471 13

Что делать, если не принял врач?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/chto-delat-esli-v-apteke-net-lgotnogo-lekarstva-25868/

Как регионы обеспечивают льготников лекарствами –

Отказ от лекарственного обеспечения

“Ъ” с помощью своих корреспондентов в регионах собрал информацию о том, как сейчас происходит обеспечение льготников лекарствами (исключая ВЗН) и насколько местным минздравам был бы нужен федеральный регистр их учета.

Данные, полученные “Ъ”, свидетельствуют о том, что хотя при обосновании функций льготного лекарственного обеспечения регионы ссылаются на одни и те же законодательные нормы, они трактуют их по-разному.

Так, основой для выписки бесплатных лекарств или лекарств со скидкой являются 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», постановление правительства №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Полномочия регионов также определены их собственным законодательством о льготниках и территориальной программой государственных гарантий медпомощи.

Практически во всех опрошенных “Ъ” регионах число региональных льготников превышало число федеральных в несколько раз. Так, в Новосибирской области и Карелии соотношение было 1:4, в Крыму — 1:3, в Хабаровском крае — 1:2. В то же время, например, в Ленинградской и Иркутской области эти категории были практически равны по численности.

В среднем стоимость обеспечения препаратами федеральных и региональных льготников в расчете на одного человека была сопоставима — однако из-за большей численности последней категории расходы на них в целом были больше примерно в два раза. Например, в Хабаровском крае расходы регионального бюджета в 2019 году составили 578 млн руб.

при средней стоимости рецепта 2,3 тыс. руб., а федерального — 309,3 млн руб. при средней стоимости рецепта 1,8 тыс. руб. Похожим образом выглядят и расходы Ленинградской области — там региональный бюджет потратил на льготников 1,4 млн руб. (на одного человека в год — 20 тыс. руб.), а федеральный — 578,56 млн руб.

(на одного человека в год — 21 тыс. руб.).

Все опрошенные “Ъ” регионы заявили, что ведут учет числа льготников с помощью автоматизированных систем льготного лекарственного обеспечения — туда поступают как данные о федеральных льготниках из территориального органа Пенсионного фонда, так и данные о региональных получателях. Практически все отметили, что благодаря этому не сталкивались со случаями мошенничества при выдаче лекарств.

Что касается дублирования лекарственных льгот на федеральном и региональных уровне, часть регионов заявила, что в их системах учета эти категории льготников не пересекаются и, соответственно, такой проблемы нет. Об этом, например, “Ъ” сообщили в Иркутской области.

В то же время ряд регионов признал, что часть льготников при отказе от лекарственного обеспечения на федеральном уровне обращаются за ним в региональные органы власти.

Так происходит в Крыму, Курской и Сахалинской области, Чукотском автономном округе, Хабаровском крае, Саратовской области.

При этом ряд регионов заявили, что у них в таких ситуациях не происходит дублирование получения льготных услуг. Так, в Воронежской области при отказе от лекарственного обеспечения на федеральном уровне региональное лекобеспечение также приостанавливается.

Это стало возможным благодаря принятому в регионе закону №103-ОЗ, который основан на положении Бюджетного кодекса о том, что расходные обязательства, подлежащие исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, неправомерны.

При этом в Новосибирске, Карелии и Ленинградской области необходимости в отдельном законе не видят — там “Ъ” пояснили, что могут в указанных случаях приостанавливать право на получение лекарств по региональной льготе в рамках нынешнего законодательства.

Несмотря на разницу в подходах к решению проблемы дублирования лекарственных льгот, все опрошенные “Ъ” регионы высказались за создание федерального регистра льготников.

В Ростовской и Воронежской областях отметили, что видят главным преимуществом появления регистра возможность избежать дублирования льгот. В Карелии указали, что он позволит сократить сроки принятия решения о выдаче лекарств.

В Ленинградской области надеются на оптимизацию планирования закупок лекарств для льготников.

Оксана Павлова, Новосибирск; Константин Грошин, Хабаровск; Елена Большакова, Санкт-Петербург; Екатерина Еременко, Иркутск; Кристина Федичкина, Ростов-на-Дону; Вадим Никифоров, Симферополь; Андрей Прах, Воронеж; Эрнест Филипповский, Хабаровск; Сергей Васильев, Южно-Сахалинск; Сергей Петунин, Саратов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4260150

Как отказаться от льгот на лекарства инвалиду в 2021 году: заявление

Отказ от лекарственного обеспечения

Монетизация льгот — неотъемлемое право на отказ от поддержки в обмен на дополнительное государственное пособие. Отказаться от льгот на лекарства инвалиду можно полностью либо частично, в зависимости от заявления гражданина.

Что такое НСУ и ЕДВ

Предоставление инвалидам набора социальных услуг (НСУ) оговаривается законом №178-ФЗ. В 2010 году по закону №345-ФЗ в состав соцпакета льгот вошли ЕДВ — ежемесячные денежные выплаты, которые можно оформить вместо целевых льгот.

НСУ включает в себя следующую помощь:

  • Бесплатные медикаменты;
  • Путевка в санаторий или на курорт;
  • Проезд в городском (иногда — пригородном) транспорте.

В первый пункт входит возможность получения дорогостоящих лекарственных средств, которые при обычных обстоятельствах будут инвалиду не по карману. Второй компенсирует возможность получения ежегодной путевки на лечение.

Третий монетизирует льготный проезд в муниципальном транспорте.

Размер начислений и порядок их проведения регламентируется приказом Минздрава №57. Сумма ежегодно индексируется.

Отказ от бесплатных лекарств

Процедура отказа от льгот может быть частичной: например, отмена лекарственного лечения и санатория, но с оставлением бесплатного проезда. Такая разбивка позволяет инвалиду оставить только те льготы, которые действительно ему нужны.

Отказ от лекарств полностью лишает инвалида господдержки в плане предоставления медикаментозного лечения. Если человек перед отказом стоял в очереди на экспериментальное или дорогое лечение, он автоматически из нее исключается.

Пошаговая инструкция отказа от льгот

Для того чтобы вернуть деньги за лекарства инвалидам, нужно подать заявление в отделение ПФР по месту прописки. Узнать о принятом решении можно по телефону, при личном визите или получив официальное извещение. Если заявка была оформлена через МФЦ, то уведомление будет отправлено указанным в заявке способом.

Рассмотрение вопроса длится в течение месяца, а компенсационные выплаты начнутся с 1 января следующего года. Документы необходимо подать не позднее, чем за 3 месяца (последний срок — 1 октября).

Куда обратиться с заявлением

Подать заявление на монетизацию можно либо напрямую в ПФ России, либо через любой удобный МФЦ города. Обе организации предоставляют информацию о порядке отказа, необходимый набор бланков, помогают в заполнении.

Важно! Инвалиды с проблемами в передвижении имеют право вызвать сотрудника Пенсионного фонда на дом для оформления документов.

Также получить информацию и отправить заявку возможно на едином портале Госуслуг. Зарегистрировавшись на сайте, гражданин может наблюдать статус всех оформленных льгот в личном кабинете.

заявления

В заявке указывается следующий набор данных:

  1. Название учреждения, в которое подается запрос;
  2. ФИО должностного лица, принимающего заявку;
  3. Описание причин, побудивших написать заявление;
  4. Просьба назначить/отменить ЕДВ.

Образец формы заявления выглядит так.

К заявлению обязательно должна прилагаться справка с указанием группы. В идеале желательно оформить два варианта заявления:

  • Одного для ПФР;
  • Второго, со штампом должностного лица, оставить у себя на случай возникновения проблем.

Какие документы понадобятся для отказа от льгот

Для получения компенсационных средств инвалиду необходимо обратиться в отделение ПФ по месту прописки, предоставив следующий набор документов:

  • Паспорт (или любое другое удостоверение личности);
  • Оформленное заявление;
  • Заключение МСЭ по группе инвалидности (1, 2 или 3);
  • Лист ИПР;
  • Полис ОМС.

Обращаться за монетизацией льгот можно с 1 января по 1 октября текущего года. Это связано с тем, что Пенсионному фонду необходимо пересчитать расход средств и перевести инвалида на новый режим выплат.

Важно! Отказаться от получения лекарств «на пару месяцев» нельзя. Смена выплат идет на весь следующий год.

В каком размере и когда начнутся выплаты

Сколько в сумме составит компенсация за отказ от льгот? Объем ЕДВ на 2021 год составят 1048 рублей. Несмотря на то, что выплата не кажется особенно большой, объем полученных за год средств составит 12576 рублей или фактически «тринадцатую пенсию». По статистике от льготных медикаментов, составляющих четыре пятых от этой суммы, отказывается более 80% инвалидов.

Компенсация за соцпакет делится на три части:

  1. Сумма проездной льготы в монетизированном виде составит 116 рублей. От нее не отказываются практически никогда: даже почти не выходящие из дома пенсионеры ездят в магазин или к родственникам хотя бы несколько раз в месяц;
  2. Отказ от санаторно-курортного лечения принесет 125 рублей в месяц.

    Здесь решение зависит от того, есть ли в ИПР рекомендации на курортную путевку. Если да, то инвалид может ежегодно отправляться на лечение в один из одобренных государством санаториев фактически бесплатно. Нет — отказ принесет в бюджет пенсионера дополнительные полторы тысячи рублей ежегодно;

  3. Наконец, льготные медикаменты.

    Государство ежемесячно закладывает 808 рублей на лекарства для инвалидов. Значительному количеству инвалидов помощь с лекарствами не требуется или нужна в гораздо меньшем объеме.

Доплаты начнутся со следующего года и продлятся ровно до 31 декабря.

Монетизация льгот не продлевается автоматически, для получения средств в новом году необходимо еще раз подавать заявку.

Специфика отказа для инвалидов с детства и детей-инвалидов

Инвалиды с детства получают повышенную социальную пенсию и дополнительные льготы. Право на отказ также имеют дети-инвалиды и другие ограниченно дееспособные лица. В этом случае ответственность за принятие решения возлагается на их родителей или других законных опекунов.

ЕДВ для этих групп с учетом компенсации за НСУ выглядит так:

  • Выплаты ребенку-инвалиду или инвалиду детства 2 группы составят 2590 рублей;
  • Инвалид детства 1 группы получит 3626 рублей;
  • Для 3 группы ЕДВ равняется 2073 рублю.

В остальном механика отказа от лекарств для детей-инвалидов ничем не отличается от стандартной процедуры.

Выгодно ли инвалиду отказываться от бесплатных лекарств

В подавляющем большинстве случаев отказ инвалида от лекарств будет верным решением. Отказ пополнит его бюджет на заметную сумму без особенных потерь.

Исключением станут ситуации, когда пенсионеру требуется сложное лечение. Например, если инвалид вдобавок к основному заболеванию страдает гепатитом C, то ему требуется дорогостоящее комбинированное лечение. В этом случае льгота создает лазейку, с помощью которой человек получает шанс на лекарство бесплатно.

Для того чтобы решить вопрос с отказом, следует посоветоваться с лечащим врачом. Он даст рекомендации по требуемым лекарствам, после чего инвалид сможет оценить их стоимость и выгоду от использования (или монетизации) льготы. Чаще всего льготу оставляют люди с дорогостоящим постоянным лечением, за которое нужно много платить — диабетики, люди с заболеваниями сердца.

Врачи чаще всего рекомендуют не отказываться от соцпакета — у инвалида ухудшение состояния здоровья может произойти в любой момент, а получать бесплатные лекарства он сможет только через год. Статистика решений показывает, что пенсионеры предпочитают получить деньги прямо сейчас, чем подстраховываться на случай беды.

Важные ресурсы по теме

Монетизация льгот и другие вопросы по инвалидности обсуждаются на ряде российских специализированных форумов.

Можно посоветовать следующие крупные ресурсы:

Монетизация лекарственной льготы — быстрый и простой способ увеличить размер ежемесячного пособия. Для оформления не требуется никаких особенных справок или документов, а подача заявления может быть выполнена в ближайшем МФЦ.

Источник: https://invalid.expert/lgoty-otkaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.