Парковочный карман во дворе

Содержание

Можно ли парковаться в кармане проезжей части в 2021 году

Парковочный карман во дворе

Назначение так называемых карманов на проезжей части вызывает обширные споры.

Кто-то считает, что они предназначены исключительно для парковки, кто-то – что пользоваться ими может только общественный транспорт с целью посадки или высадки пассажиров.

Для чего нужны карманы на дороге, и в каких случаях парковка в них может обернуться неприятными последствиями в виде штрафа, рассмотрим далее.

Пробелы в законодательстве в части обозначения мест для стоянки автомобиля стали причиной всевозможных спорных ситуаций. Большую популярность стали иметь платные парковки, организованные, по факту, незаконно. Иногда плату за автомобиль, припаркованный во дворе многоквартирного дома, принудительно взимали с жителей расположенных в этих домах квартир.

С целью пресечения незаконно выписанных штрафов за стоянку в ПДД был закреплен термин «парковка». Для обозначения парковки определили дорожный знак 6.4, который раньше обозначал место для стоянки. Такой шаг породил новые спорные ситуации, ведь обозначенные ранее таким знаком места стоянок новому определению парковок не соответствовали.

Для устранения возникших казусов был изменен п. 12.2 ПДД, в новой редакции которого отражалась возможность парковки автомобиля следующим образом:

  • параллельно проезжей части дороги:
  • под углом к дороге в случае наличия знака с указанием подобного способа парковки.

Неточности в нормативно-правовых актах, регламентирующих правила стоянки автомобиля, дали повод для самовольных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Так, за непараллельную дороге парковку в кармане водителю выписывали штраф 500 руб. по ст. 12.19. Для систематизации НПА стал применяться термин «площадка».

Для определения факта нарушения водителем Правил дорожного движения в части незаконной парковки или с целью защиты своих интересов водителем в суде необходимо иметь представление об основных понятиях частей автомобильных дорог.

На помощь в знакомстве с понятиями придут следующие документы:

  1. Правила дорожного движения, в которых из терминов по организации стоянки используется только «парковка», т.е. специально обозначенный участок, предназначенный для платной или бесплатной (в зависимости от решения собственника) парковки автомобиля.
  2. ГОСТ 32846-2014, отражающий благоустройство дорог общего пользования. Согласно указанному документу к стоянке для автомобилей можно отнести не только организованную площадку, но и расширение проезжей части, предназначенное для:
  • остановки транспорта;
  • недлительной стоянки у памятников, СТО или иных объектов.
  1. ГОСТ Р 52289-2019. Согласно этому документу обозначение стоянки автомобилей происходит с помощью знака 8.6.1 «Способ постановки на стоянку». Наличие таблички с указанием конкретного способа расположения транспортного средства под знаком обязательно.

Пункт 5.7.5 указанного ГОСТа исключает обозначение парковки без таких табличек.

Таким образом, знак, обозначающий парковку и не имеющий дополнительную табличку с указанием способа осуществления парковки (8.6.2 – 8.6.9), будет признан не соответствующим рассматриваемому ГОСТу.

Привлечение к ответственности за неправильную парковку на основании такого знака будет неправомочным и легко оспариваемым в суде.

  1. СП 42.13330.2016 – свод правил по градостроительству. Этот документ отражает понятие стоянки следующим образом: площадка на проезжей части или тротуаре, обеспеченная необходимой пропускной способностью (количество автомобилей в час). 
  2. СП 396.1325800.2018 – свод правил по пролегающим на территории населенных пунктов улицам и дорогам, отражающих, среди прочего, ширину парковок. Согласно этому документу:
  • парковки не допустимы на магистральных дорогах и улицах 1 и 2 класса;
  • допускается организация парковок на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения в специально отведенных карманах;
  • на парковки, расположенные на территории улиц города или села, ограничения не накладываются. Таким образом, если карман расположен на участке жилой или поселковой улицы, парковать автомобиль можно без рисков быть привлеченным к ответственности.

Любой карман на проезжей части должен быть обозначен одним из следующих образов:

  1. Желтой разметкой 1.17 совместно со знаками, обозначающими места остановки маршрутных транспортных средств (5.16-5.18). Парковка автомобиля при таких условиях является недопустимой;
  2. Знаком «Парковка» с табличкой, обозначающей конкретный способ постановки автомобиля. В таком месте у водителя есть все законные основания для осуществления парковки;
  3. Знаком «Остановка запрещена».

Иногда перед карманом, не обозначенным знаком или разметкой, установлен знак 3.2, запрещающий остановку в указанном месте. Этот факт вводит в заблуждение водителей, ведь по факту не обозначенный карман не является частью дороги, на которую распространяются действия знака. Но сотрудники ГИБДД зачастую не разделяют такую точку зрения и относят карман к расширению проезжей части.

Во многих источниках говорится о том, что если наряду со знаком «Остановка запрещена» будет установлен знак «Парковка», то приоритет будет иметь последний. Однако нередки случаи, при которых сотрудники ГИБДД составляют протоколы на водителей, припарковавших автомобиль в таком спорном месте.

Если знак, запрещающий остановку, будет подкреплен и знаком «Эвакуация автомобиля», то во избежание споров и плат за штрафстоянку водителю стоит поискать более подходящее место для парковки автотранспортного средства.

Согласно ПДД для движения предназначена дорога, а для парковки – прилегающая к ней территория, на которой, напротив, сквозное движение запрещено. Если карман никак не обозначен, он приравнивается к прилегающей к дороге территории и допускает парковку транспорта.

В п. 12 ПДД указана возможность осуществления парковки:

  • на обочине, расположенной справа от проезжей части;
  • с краю от дороги;
  • в исключительных случаях на тротуаре в специально отведенных местах при условии наличия соответствующего знака и таблички.

Тем не менее, парковка в кармане до сих пор вызывает много спорных ситуаций между водителями и инспекторами. Для недопущения таких споров законодателю следует систематизировать нормативную базу по рассматриваемому вопросу.

Наказание за нарушение, допущенное при парковке транспорта, регламентируется статьей 12.19 КоАП. Его размер напрямую зависит от вида совершенного правонарушения:

  1. Остановка в расширении проезжей части, не обозначенной соответствующим образом, влечет за собой наложение штрафа 500 руб. На первый раз водитель может отделаться предупреждением. Если нарушение произойдет на улицах Питера или Москвы, размер штрафа будет больше в 5 раз (2500 руб.).
  2. Парковка на участке дороги, предназначенном для остановки маршруток, автобусов или такси, грозит нарушителю штрафом в 1000 руб. Жителям Москвы и Питера в этом случае придется заплатить 3000 руб.

Если водитель считает, что штрафные санкции к нему применены незаконно, он может обжаловать постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД. Для этого необходимо подготовить достаточную доказательную базу и выучить все правила и понятия, указанные в статье.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/456-mozhno-li-parkovatsya-v-karmane-proezzhey-chasti.html

Нормы и правила парковки во дворах многоквартирных домов | Услуги ЖКХ в 2021 году

Парковочный карман во дворе

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Смотрите, какая тема — Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?

Парковочный карман во дворе

Вам необходимо поставить автомобиль на стоянку, вы видите прекрасное место – на прилегающем к проезжей части уширении.

Но встать туда можно только под углом к краю дороги – все автомобили именно так и стоят.

Можно ли так парковаться в кармане в 2021 году и разрешено ли вообще останавливаться в таком месте при наличии или отсутствии дорожных знаков и разметки? В каких случаях нельзя и какой за это штраф?

Можно ли встать в карман дороги?

Ответ на данный вопрос достаточно непростой, и ниже мы выясним, что формальная буква законодательства расходится с практикой применения наказаний.

Но сразу ответим на главный вопрос:

  1. если карман проезжей части обозначен соответствующим знаком 6.4 (должен быть применён вкупе с табличкой) и/или разметкой, то парковка в нём разрешена,
  2. если же отсутствуют знаки и разметка, то остановка на этом куске дороги приведёт к штрафу, хотя формально она не запрещена.

И именно о втором пункте давайте поговорим подробнее!

Что такое карман по ПДД и ГОСТам?

При рассмотрении жалобы по административному делу необходимо последовательно убедить судью или начальника ГИБДД, что водитель никаких правил не нарушал.

И необходимо быть готовым к вопросам с их стороны.

Например, с чего вдруг вы решили, что уширение проезжей части называется “карманом”? Или как правильно называется организованная стоянка вдоль края проезжей части, если такого уширения нет?

И, чтобы разобраться во всех тонкостях, нам понадобится пять документов:

Начнем с полулегальных платных парковок, которых в недалеком прошлом развелось уж слишком много. Даже в собственном дворе граждан принуждали оплачивать стоянку, чтобы они могли спать спокойно. Непокорным прокалывали колеса, били стекла.

Первым шагом в наведении порядка с взиманием платы за стоянку стало введение в законодательство, в том числе и в ПДД, самого термина “Парковка”, согласно которому только собственник мог решить, взимать плату за парковку или нет. Впоследствии, даже знак 6.

4 “Место стоянки” переименовали в “Парковку”. И началась путаница, ведь не каждое место под стоянку является парковкой в ее классическом понимании. Если вернуться к дворовой стоянке, то она таковой не является.

Закон лишь допускает ее организацию на данной территории.

Следствием малопродуманного эксперимента стало появление новой редакции пункта 12.2 ПДД, по которому автомобили разрешается ставить только вдоль дороги, и лишь, как исключение, под углом к краю проезжей части, когда установлен знак парковки с соответствующей табличкой “Способ постановки на стоянку”. При этом уточняется:

…если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

На момент изменения 12.2 ПДД нормативная база по организации мест стоянки в карманах была слабая, что привело к произволу со стороны инспекторов ГИБДД: встал в кармане непараллельно краю проезжей части – получи штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.19 КоАП.

Для устранения неоднозначности в нормативной документации активно стали применять термин “площадка”. Именно через него обозначают все места для стоянки, в том числе и парковки. Откроем ГОСТ 32846-2014. Как видим, среди мест для стоянки встречаются:

  • парковка,
  • площадка обзорная,
  • площадка отдыха,
  • автостоянка (не путать с парковкой).

Но самое главное вот что!

Площадка для стоянки и остановки транспортных средств – оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей

Как видим, по определению данная площадка не является парковкой, но именно она может располагаться на уширении проезжей части, как записано в пункте 12.2 Правил.

Но как обозначить все перечисленные площадки в качестве мест для стоянки? Ведь знак 6.4 может обозначать только парковку! Ничего подобного. В новом ГОСТ Р 52289-2019 записано, что с табличками “Способ постановки на стоянку” знак может обозначать любую площадку. Причем, главное изменение заключается в том, что табличка под знаком теперь обязательна.

Если внимательно прочитать соответствующий пункт 5.7.5 в этом ГОСТе, то можно увидеть, что знак парковки вообще без табличек не устанавливается нигде и никогда. Если вы видите одиночный знак 6.4, то его установка не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Но в указанных документах карман не упоминается. Ничего страшного, обратимся к Сводам правил (СП), согласно которым строятся города, магистрали городов и улицы.

Откроем СП 42.13330.2016 и сразу видим, что термин “парковка” имеет самостоятельное значение:

Стоянка для автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

Карман – частный случай парковки. Это часть дороги, поскольку он располагается на проезжей части (ее уширении, если карман предназначен для остановки или кратковременной стоянки – это указано в ГОСТ 32846-2014) или на тротуаре.

Согласно СП 42.13330.2016 все дороги в городе делятся на:

  • магистральные дороги 1 и 2 класса;
  • магистральные улицы 1, 2 и 3 класса;
  • улицы районного значения;
  • улицы местного значения.

Развитием СП 42.13330.2016 является СП 396.1325800.2018. Согласно данному документу:

  • на магистральных дорогах и магистральных улицах 1 и 2 класса устройство парковок недопустимо;
  • на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения организовывать парковки разрешается только в карманах при наличии возможности их устройства;
  • на улицах местного значения парковки устраиваются без ограничений, в том числе в карманах.

Кстати, стоянка вдоль края проезжей части организуется в виде парковочных полос.

Можно ли парковаться по закону?

И добрались до главного: в 8 разделе СП 396.1325800.2018 подробно расписано, как организуются парковки на улично-дорожной сети.

Указаны длина, ширина, глубина парковок. В том числе указана обязательность разметки ни них. А раз разметка имеется, то все вопросы со стороны ГИБДД о стоянке автомобилей исключительно вдоль дороги снимаются.

Здесь же напоминаю и о требовании ГОСТ Р 52289-2019 обозначать любую площадку знаком “Парковка” с соответствующей табличкой. Таким образом, парковка в пределах улично-дорожной сети должна быть обозначено и знаком, и разметкой.

Если нет знаков и разметки?

Остался маленький штрих. Ответ на данный вопрос вы должны знать с автошколы.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения и останавливаться на них запрещено. Для остановки и стоянки по ПДД используются прилегающие территории.

Но что делать водителю, если возникла необходимость остановиться, а прилегающей территории рядом не наблюдается? На этот случай в п.12.1 ПДД прописали, где на дороге все-таки можно останавливаться. В частности, можно остановиться на обочине или у края проезжей части при отсутствии обочины.

Нет никакого смысла расписывать в ПДД, как останавливаться на прилегающих территориях, то есть за пределами дороги.

Потому, если перед карманом нет знака “Парковка”, а сам карман не имеет следов разметки, то он расположен не только за пределами дороги, но и за пределами улично-дорожной сети вообще.

Другими словами, перед вами – прилегающая территория. И как хотите, так и вставайте на ней – в ПДД на этот счет нет, и не может быть никаких требований.

Однако, на практике 2021 года достаточно случаев, когда мнение инспектора на дороге идёт вразрез с буквой законодательства. И будьте готовы к тому, что сотрудник может выписать в этом случае штраф, и уже потом вам придётся обжаловать его.

Если до него остановка запрещена?

Нередко у автолюбителей возникают вопросы и относительно того, что перед дорогой стоит знак 3.27 “Остановка запрещена”, а далее наблюдается карман. В этом случае опять же практика расходится с теорией:

  • исходя из позиции, что карман не является частью улично-дорожной сети, парковаться на нём можно при любых запрещающих знаках, ведь они относятся к данной дороге,
  • но на практике в этом случае также запрещено парковаться, потому как инспектор ДПС с большой долей вероятности отнесёт карман к уширению проезжей части.

А вот при наличии знака парковки в этом случае на 2021 год не возникает противоречия с запрещающим знаком, и в этом случае приоритет имеет именно разрешение парковки.

Какие штрафы?

За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в КоАП предусмотрена одна универсальная норма и её частные случаи, в том числе локационные. Давайте рассмотрим их подробнее.

Штрафы за парковку в кармане

Норма КоАП За какое нарушение? Размер штрафа
Статья 12.19, часть 1 Нарушение правил парковки в общих случаях Предупреждение или штраф 500 рублей
12.19, часть 3.1 Если крайняя правая полоса предназначена для маршрутных ТС, и уже к ней прилегает карман. 1 000 рублей
12.19, часть 5 Нарушение, квалифицируемое ч.1 ст. 12.19, если оно совершено в Москве или Спб 2 500 рублей
12.19, часть 6 Нарушение, квалифицируемое по ч.3.1 ст. 12.19, в Москве или Петербурге 3 000 рублей

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-parkovatsya-v-karmane-proezzhey-chasti-v-kakih-sluchayah

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Парковочный карман во дворе

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.