Питание в школе детей инвалидов закон

Льготы для инвалидов в сфере образования. –

Питание в школе детей инвалидов закон

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ закрепил в качестве принципа государственной политики “адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников” (п. З ст. 2 Закона).

Закон устанавливает государственные гарантии граждан с отклонением в развитии (с ограниченными возможностями здоровья) в области образования, закрепив в качестве основной гарантии – обязанность государства создавать “гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов” (п. 6 ст.5 Закона).

В соответствии с Законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование:

  • в общих классах и группах системы общего образования,
  • по индивидуальной программе на дому,
  • в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 

Какие  льготы в образовании имеют инвалиды?

  • Согласно, п. 2. 12 письму Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”, дети-инвалиды, а также дети, один или оба родителя которых имеют инвалидность, зачисляются в дошкольное учебное учреждение (ясли и садики) без очереди.
  • В некоторых субъектах страны предоставляются льготы на оплату услуг дошкольных учреждениях. Согласно № 62-ПП «О Положении о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы», плата за посещение ребенком дошкольных учреждений не взимается, если ребенок является инвалидом, а также в случае, если один или оба родителя ребенка, являются инвалидами 1 или 2 групп.
  • Согласно п. 7 ст. 79 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность (школах-интернатах), находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

А обучающиеся в организациях среднего общего образования на очной форме,  не предполагающих круглосуточного пребывания обеспечиваются двухразовым питанием.

Согласно, п. 2 Письма Минобрнауки России от 14.01.2016 N 07-81 “Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому”, дети , обучающиеся на дому, получают денежную компенсационную выплату за питание, размер которой определяется исходя из стоимости питания на одного учащегося в данном регионе и в данной организации образования.

  • Согласно п. 1 ч. 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», для абитуриентов  из числа детей-инвалидов и инвалидов 1, 2 группы с детства предусмотрено поступление в учреждения профессионального образования (ВУЗы и СУЗы) по квоте, то есть вне конкурса и вступительных испытаний.
  • Согласно п. 4 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», абитуриенты с инвалидностью  также имеют право на бесплатное обучение на подготовительных курсах государственных ВУЗов.

Согласно п. 3 части 7 той же статьи, аналогичные права на бесплатное обучение на подготовительных курсах имеют граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства этих граждан.

  • Согласно ч.5 ст. 36 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной стипендии, то есть при обучении на очной форме в учреждении профессионального образования, получают стипендию вне зависимости от своей успеваемости.

Согласно данным портала гос. услуг размер социальной стипендии на 2019/2020 учебный год составляет 865р для учащихся учреждений среднего профессионального образования и 2500р для студентов высших учебных заведений.

  • Согласно ст. 19 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», для учащихся с инвалидностью и учеников с ограниченными возможностями здоровья государство гарантирует создание особых условий для получения образования, в соответствии с рекомендациями ИПРа и ААОП .

Что такое ИПРа?

Согласно ст. 11 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (сокр.

ИПРа) – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных функций организма, а также формированию, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Что такое ААОП?

Согласно списку основных терминов Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г.

№ ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”, ААОП – это адаптированная общеобразовательная программа.

То есть программа основного школьного образования, адаптированная в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями конкретного обучающегося с ОВЗ, или ученика имеющего инвалидность.

Что такое обозначат термин «Обучающийся с ОВЗ?»

Согласно ч. 16 ст.

2 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», обучающийся с ОВЗ – это гражданин, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Важно при этом отметить, что статус «обучающийся с ОВЗ» не равен статусам «инвалид» или  «ребенок-инвалид», поскольку он устанавливается не комиссией ВТЭК, а комиссией ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссией).

В отличии от инвалида и ребенка-инвалида, которые имеют целый ряд льгот во многих сферах жизни, ребенок (или молодой человек) со статусом «обучающийся с ОВЗ» имеет  льготы только на получение образования на особых условиях.

 Статус «обучающийся с ОВЗ» может быть установлен комиссией ЦПМПК как для ребенка (молодого человека) с инвалидностью, так и для ребенка (молодого человека) не имеющего инвалидности, но нуждающегося в особых условиях обучения в следствии физических или психических заболеваний.

Где и как получить адаптированную образовательную программу?

Согласно, Письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ” адаптированная программа выдается конкретному обучающемуся комиссией ЦПМПК.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном портале правительства РФ (https://www.mos.ru) для получения адаптированной программы родителю (либо законному представителю) обучающегося, необходимо самостоятельно обратиться в комиссию и предоставить следующие документы:

  • медицинское заключение  о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;

контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике – копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка – оригинал.

Какие специальные условия в обучении прописываются в заключении ЦПМПК?

Согласно п. 1 Письма Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 “О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий”, в заключении комиссии ЦПМПК должны быть прописаны следующие специальные условия:

  • адаптированная образовательная программа (АООП) , специальные методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление учебной организацией услуг ассистента (помощника);
  • проведение учебной организацией дополнительных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций.

Также в заключении ЦПМПК должны содержатся рекомендации по созданию специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации, а именно:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ);
  • увеличение продолжительности на 1,5 часа;
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ученика: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК г. Москвы).

Хочется особенно подчеркнуть, что комиссия ЦПМПК не дает рекомендаций по поводу форм обучения, но в рамках рекомендаций по использованию специальных методов обучения, может указать, доступно ли для конкретного ребенка (или молодого человека) обучение с использованием компьютерных технологий, в том числе дистанционно.

В каких организациях и на каких формах обучения могут обучаться инвалиды?

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», выбирать организацию, в которой будет проходить обучение несовершеннолетний и форму обучения для него имеет право его родитель (законный представитель).

П. 1, ч. 1 ст. 34 №273 «Об образовании в РФ», разъясняет, что по  достижении 18-и лет совершеннолетний дееспособный гражданин может сам выбирать организацию и форму обучения для получения образования

В ст. 17 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» приводится исчерпывающий перечень форм получения образования в РФ, а именно:

  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная;
  • семейная.

Стоит отметить, что из данной статьи следует, что дистанционное обучение не считается отдельной формой обучения, но может быть отнесено к очно-заочной либо заочной форме обучения в зависимости от частоты очного посещения занятий учеником и степени использования дистанционных технологий.

Также хочется обратить внимание, что семейная форма обучения – это не то же самое, что и надомное обучение.

Из ч. 3 ст. 17 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», следует, что семейная форма обучения предполагает обучение ребенка вне организации, то есть в семье, самостоятельно родителями (законными представителями), с последующим прохождением аттестации (то есть сдачей экзаменов) в учебной организации.

В то время как, в соответствии ст. 19 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» надомное обучение осуществляется образовательной организацией (а точнее ее сотрудниками, приходящими к ученику на дом).

Для получение обучение в такой форме одного желания родителей ученика-инвалида не достаточно, а обязательно нужно медицинское заключение, в котором указано, что конкретный учащийся нуждается в надомной форме обучения.

Где получить официальную консультацию по вопросам образования людей с инвалидностью?

В случае возникновения вопросов по поводу обучения инвалидов, официальную информацию можно найти на портале Департамента Образования г. Москвы

А для других регионов, на сайте Министерства просвещения России

Источник: https://barrier-free.ru/2020/04/07/obr20/

Какие льготы положены детям-инвалидам в Подмосковье

Питание в школе детей инвалидов закон

При наличии у ребенка серьезного заболевания родители часто сомневаются, стоит ли оформлять инвалидность. Мамы и папы боятся, что у него возникнут трудности с получением образования, а они сами зря потратят время и нервы на сбор документов.

 На самом деле наличие соответствующей справки дает семье ряд преимуществ – возможность получения пенсионных выплат, натуральных и денежных льгот. Какие меры поддержки для детей-инвалидов есть в Московской области, читайте в материале портала mosreg.

ru.

Сервис для инвалидов – какие услуги доступны с «Мобильным центром социальных услуг»>>

Ежегодная выплата школьнику

Источник: РИАМО

Если ребенок-инвалид обучается в подмосковных учреждениях начального общего, основного общего и среднего общего образования, его семья может оформить ежегодную выплату на питание и одежду для ученика. Ее размер составляет 13 тысяч рублей.

Право на получение выплаты имеет один из родителей или законных представителей ребенка, постоянно проживающий в Подмосковье. При этом среднедушевой доход семьи не должен превышать 1,5 региональных прожиточных минимума.

Заявление на выплату в текущем году принимают в МФЦ, соцзащите или через портал госуслуг с первого рабочего дня января по последний рабочий день ноября текущего года включительно.

Как одеваться в школу и сколько должен весить учебник – что говорят правоохранители Подмосковья>>

Ежемесячное пособие

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

В Подмосковье предусмотрено ежемесячное пособие ВИЧ-инфицированным и детям-инвалидам. Его можно оформить в двух случаях.

Во-первых, если ребенок воспитывается в неполной семье. Выплата полагается одинокой матери такого ребенка, а также если несовершеннолетний потерял одного или обоих родителей, или родителей лишили родительских прав.

Во-вторых, если ребенок растет в малообеспеченной семье, где среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума (за исключением детей-инвалидов и детей с ВИЧ, имеющих одного родителя либо лицо, его заменяющее).

Размер пособия составляет 7,9 тысячи рублей.

Как оформить ежемесячную выплату по уходу за инвалидом в Подмосковье>>

Компенсация за ОСАГО

Источник: ©, сайт osagoonline.info

Семьи, получившие автомобиль в соответствии с медицинскими показаниями для транспортировки ребенка-инвалида, могут оформить стопроцентную компенсацию стоимости ОСАГО. Выплата предоставляется раз в год.

Оформить пособие можно в соцзащите, МФЦ или онлайн на сайте госуслуг. Решение о выплате принимают в течение пяти рабочих дней. Еще в течении трех недель деньги поступают заявителю.

Социальное такси в Подмосковье: сколько стоит и кто может воспользоваться>>

Компенсация стоимости путевки в санаторий или детский лагерь

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Александр Щемляев

Отправляя ребенка-инвалида на отдых или лечение, раз в год родители вправе рассчитывать на компенсацию от региональных властей.

Стопроцентный возврат стоимости путевки положен семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума в Подмосковье. Второе условие – пребывание ребенка в лагере или санатории не должно превышать 24 дней. И наконец, возврат фактически уплаченной стоимости путевки возможен в пределах соответствующего норматива, установленного правительством Московской области.

Возможна и частичная компенсация расходов на путевку – до 90% ее стоимости, установленной областным правительством, и в зависимости от среднедушевого дохода семьи.

Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь в Подмосковье>>

Обеспечение техническими средствами реабилитации

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Химки

Родители детей-инвалидов имеют право обратиться в соцзащиту или МФЦ для получения сертификата на технические средства реабилитации.

Так, например, раз в четыре года можно получить глюкометр с речевым выходом, доску для пересаживания, сиденье для ванны. Раз в пять лет – многофункциональную медицинскую кровать, подъемник для ванны с электроприводом.

Заявления принимают с первого рабочего дня января по последний рабочий день августа текущего года включительно.

Как оформить инвалидность в Московской области>>

Преференции для родителей детей-инвалидов

Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

По федеральному законодательству, один из родителей ребенка-инвалида до 18 лет или инвалида с детства, воспитавший его до восьми лет, имеет право на назначение досрочной пенсии.

При наличии страхового стажа в 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мать может выйти на досрочную пенсию в 50 лет, отец – в 55 лет. При наличии у инвалида с детства обоих родителей право на досрочную пенсию имеет только один из них.

Например, ее могут назначить отцу ребенка-инвалида и инвалида с детства, если мать уже вышла на пенсию по другому основанию.

Один из родителей имеет право на компенсацию в размере 1200 рублей, если из-за инвалидности ребенка не может выйти на работу и вынужден осуществлять за ним постоянный уход.

Родителям, воспитывающим детей-инвалидов до 18 лет, положены четыре дополнительных выходных дня в месяц. Их можно использовать одному родителю, а можно распределить между мамой и папой. Неиспользованные выходные с прошлого месяца не переносятся, денежная компенсация за неиспользованные дни законом не предусмотрена.

Часто семьи, в которых появляется ребенок с тяжелым заболеванием, распадаются.

Родитель, на иждивении которого остается несовершеннолетний, вправе требовать от бывшего супруга участия в несении расходов, связанных с болезнью и реабилитацией ребенка, если они не покрываются алиментами.

Суд может обязать ответчика принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в тех, которые необходимо произвести в будущем. От истца судья потребует оснований. Им может быть медицинский документ, подтверждающий потребность в дополнительных расходах.

https://www.youtube.com/watch?v=xiZcJ1TowrA

Трудоустройство инвалидов в Подмосковье: вакансии и особые условия>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kakie-lgoty-polozheny-detyam-invalidam-v-podmoskove

Инструкция по обеспечению ребёнка бесплатным питанием

Питание в школе детей инвалидов закон

Многие семьи школьников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) сталкиваются с трудностями в получении бесплатного двухразового питания в школе. Тем не менее, это важное право гарантировано детям с ОВЗ федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оно должно строго соблюдаться всеми образовательными организациями без исключения.

Ребенок с ОВЗ считается обеспеченным бесплатным двухразовым питанием только в том случае, если:

  • в школе ему регулярно предоставляется питание с учетом его специальной диеты (при  очной форме  обучения);
  • семья ребенка с ОВЗ получает адекватную денежную компенсацию или сухой паек, состав продуктов которого собран с учетом пищевых ограничений ребенка (при обучении на дому).

Если право вашего ребенка на обеспечение бесплатным двухразовым питанием нарушается, с этим можно успешно бороться. В различных регионах России складывается положительная судебная практика по взысканию компенсации за питание в пользу семей, дети которых длительное время фактически не обеспечивались питанием в школах или не получали компенсации/сухого пайка при обучении на дому.

Мы подготовили пошаговый план действий для родителей(законных представителей): от момента обращения в школу с заявлением об обеспечении бесплатного двухразового питания до обращения в прокуратуру или суд. Мы хотим выразить поддержку всем родителям.

Не бойтесь обращаться с жалобами в прокуратуру или в суд! У вашего ребенка есть бесспорное право на обеспечение бесплатным двухразовым питанием, которое должно реализовываться без перебоев и нарушений. Судебная практика складывается в пользу семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

А в некоторых регионах прокуроры самостоятельно обращаются  в суд с исками в защиту интересов детей с ОВЗ, снимая с родителей бремя ведения дела в суде.

Для получения бесплатной юридической консультации по вопросу обеспечения школьника с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием обратитесь на Горячую линию по вопросам инклюзивного образования.

Инструкция по обеспечению ребенка бесплатным питанием

Школьники с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Для этого нужно:

  • обучаться в школе в очной или заочной форме (на дому)
  • иметь статус обучающегося с ОВЗ (подтверждается заключением ПМПК)

__
! Обратите внимание, что если ребенок обучается в форме семейного образования, федеральным законом компенсация за его питание не предусмотрена. Тем не менее, рекомендуем вам ознакомиться с региональным законодательством – возможно, такая компенсация предусмотрена на уровне субъекта Российской Федерации (область, край, республика) , в котором вы проживаете.

В соответствии с ч. 7 ст.

79 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Да, образовательная организация обязана принимать во внимание пищевые ограничения ребенка, подтвержденные медицинскими документами.

У многих детей с ОВЗ есть определенные ограничения в диете, подтвержденные медицинскими заключениями. Право на бесплатное двухразовое питание будет реализовано только в том случае, если при организации питания школа будет учитывать особые потребности и ограничения каждого ребенка.

До момента обеспечения ребенку подходящего питания семья должна иметь возможность обеспечивать ребенка питанием самостоятельно. Администрация школы обязана создать необходимые условия для хранения такого питания и приема пищи ребенком совместно с его сверстниками.

При этом любые препятствия к самостоятельному обеспечению питанием в случае наличия у учащегося подтвержденных ограничений в диете должны быть устранены.

Ваш ребенок должен быть обеспечен сухим пайком или получать денежную компенсацию за питание.

Согласно разъяснениям Минобрнауки «дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте» (Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). При этом состав сухого пайка должен соответствовать специальной диете ребенка.

Во-первых, точно определите срок, в течение которого ребенок не обеспечивается питанием. Например, некоторые семьи детей, обучающихся на дому, не получают компенсации или сухого пайка в течение нескольких лет.

Аналогично, некоторые семьи детей, обучающихся очно, сообщают, что несмотря на их заявления и жалобы на неподходящее по диете питание, состав рациона не менялся и ребенок не мог питаться в школе.

В этих случаях вы имеете право в судебном порядке требовать взыскания со школы денежной компенсации в пределах срока исковой давности – то есть за последние три года. Во-вторых, нужно настаивать на обеспечении ребенка питанием. А при отказе это сделать- обращаться в прокуратуру или суд.

  1. Получите заключение или рекомендацию лечащего врача о том, что ребенок нуждается в соблюдении специальной диеты.
  2. Подайте в школу заявление об организации питания ребенка с учетом имеющихся у него пищевых ограничений. К заявлению приложите заключение или рекомендации врача, а также заключение ПМПК (см. шаблон «Заявление об организации питания»).
  3. Дождитесь ответа школы. Если в организации специального питания вам будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе школы. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).
  4. Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь в прокуратуру с просьбой подать в суд иск в защиту интересов вашего ребенка.
  5. Если прокуратура откажется выйти в суд в защиту интересов ребенка, юристы горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» помогут вам в дальнейшем обжаловании (ссылка на форму обращения).
  1. Получите в школе или в органе образования информацию о том, в какой форме возможна реализация права ребенка на бесплатное питание в вашем регионе при обучении на дому. Например, в некоторых регионах родители могут выбрать – получать денежную компенсацию или сухой паек. Но в большинстве регионов предусмотрена лишь одна форма реализации права – только компенсация или только сухой паек.
  2. Подайте на имя директора школы заявление о предоставлении ребенку компенсации за питание или сухого пайка (см. шаблон «Заявление о получении компенсации за питание (сухого пайка)»). Если в вашем регионе предусмотрена выдача сухого пайка, в заявлении укажите о наличии у ребенка пищевых ограничений, подтвержденных медицинскими документами. Приложите копии справок/заключений в качестве подтверждения.
  3. Дождитесь ответа школы. Если в предоставлении компенсации или сухого пайка будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).
  4. Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь с жалобой в прокуратуру.
  1. Внимательно посчитайте период, в течение которого питание или компенсация за него ребенку не предоставлялись. Вы имеете право взыскать через суд компенсацию в пределах последних трех лет (см. ст. 196 ГПК РФ).
  2. Соберите заявления о предоставлении питания, которые вы подавали в школу, а также ответы на них. Если вы подавали жалобы в органы образования или прокуратуру по вопросу питания, также соберите эти жалобы и поступившие вам ответы.

__
! Обратите внимание, что само по себе отсутствие таких заявлений не всегда является препятствием для взыскания компенсации за отсутствие питания при обучении ребенка в очной форме. Тем не менее, проблемы могут возникнуть, если вы пытаетесь получить компенсацию в случае обучения ребенка на дому (так как не соблюден заявительный порядок).

  1. Подайте в прокуратуру заявление о выходе в суд в интересах вашего ребенка для взыскания компенсации за период, в который не предоставлялось питание или компенсация за него. Заявление подается в прокуратуру по месту нахождения школы. Если прокуратура примет решение о выходе в суд, вам не придется самостоятельно представлять интересы своего ребенка в суде. Это сделает помощник прокурора самостоятельно.

В случае получения отказа от прокуратуры, обжалуйте это решение вышестоящему прокурору (см. шаблон «Жалоба вышестоящему прокурору»). Если такая жалоба не принесет результата, вы имеете право обратиться в суд самостоятельно.

Ссылки на документы:

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/examples-of-statements/6153-2021-01-18-21-02-36

Школа для детей инвалидов: льготы, обучение, питание

Питание в школе детей инвалидов закон

Дети с инвалидностьюнуждаются в государственной поддержке. Поэтому федеральное и региональноезаконодательство предусматривает ряд льгот для данной категориинесовершеннолетних. Особое внимание следует обратить на обучение детейинвалидов в школе, какие права и обязанности для них устанавливаются.  

Обучение детей-инвалидов: школа или дом

В последние годы общественность все больше внимания стала уделять «особенным» детям, которые нуждаются в особых условиях обучения. Родители инвалидов имеют право выбирать форму обучения ребенка.

Он может посещать общеобразовательную школу, коррекционную организацию или находиться на домашнем обучении.

Это зависит от особенностей заболевания и индивидуальных характеристик ребенка.

Помощь к школе детям инвалидам оказывается в государственных консультационных центрах. Несовершеннолетние нуждаются в поддержке психолога и некоторых других специалистов.

Перед поступлением ребенка в образовательную организацию в 1 класс родителям рекомендуется пройти с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию, где будет проведено комплексное обследование актуального уровня развития дошкольника. По его результатам специалисты выдадут заключение с рекомендациями по дальнейшей форме обучения.

Скачать заявление на зачисление ребенка в первый класс. [17.79 KB]

Независимо от выводов комиссии ребенок инвалид в общеобразовательной школе имеет право обучаться на общих основаниях.

Инклюзивное обучение предусматривает, что учащийся посещает обычный класс со здоровыми детьми.

При этом школа должна обеспечить сопровождение ребенка тьютором. Это педагогический работник, прошедший специальное обучение, который должен помогать школьнику на протяжении всего времени посещения ОО.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — по телефону: 8 (800) 301-64-77 – Все регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

В законе «Об образовании» права ребенка-инвалида на обучение оговорены отдельно. В школах активно устанавливается оборудование для различных групп инвалидов.

Образовательная организация в обязательном порядке должна быть оборудована пандусом, на входе и в помещениях вешаются таблички для слабовидящих или слепых и др.

Несмотря на это, родители часто выбирают для детей домашнюю форму обучения. При этом учителя должны давать индивидуальные занятия на дому или с помощью дистанционных технологий в том же объеме, что положено по программе в этом классе.

Дополнительно со школьником должен заниматься психолог, социальный педагог, а при наличии рекомендаций и логопед.

Родители имеют право отдать ребенка-инвалида на обучение в коррекционную школу по профилю его заболевания.

Преимуществом этого выбора считается:

  • наличие вобразовательной организации специальных учебных пособий для «особых» детей(например, книги со шрифтом Брайля в школе для слабовидящих);
  • занятия сузконаправленными специалистами, знающие особенности детей-инвалидов иприменяющих индивидуальный поход;
  • дополнительныекружки и секции, развивающие творческие способности школьников;
  • медицинскаяпомощь;
  • обучениепрофессии, льготное поступление после окончания школы в СУЗ и др.

Но коррекционных школ не так много по различным профилям заболеваний. Поэтому обычно обучение в них предполагает круглосуточное пребывание.

Не каждый родитель соглашается на проживание ребенка вдали от дома, поэтому они выбирают для школьника инклюзивное обучение.

Медкомиссия для детского сада и для школы: список врачей, в 1 класс.

Льготы для детей-инвалидов

Дети инвалиды льготы вшколе имеют различные. Среди них отмечают:

  • внеочередное поступление в образовательную организацию;
  • услуги тьютора, сопровождающего ребенка в течение учебного времени;
  • бесплатное обеспечение учебниками и учебными пособиями;
  • выплаты родителям, компенсирующие затраты на школьную и спортивную форму (устанавливаются региональными властями).

На каждого ребенка-инвалида, даже если он учится в классе на общих основаниях, педагогические работники составляют отдельные программы по каждому предмету.

В них должны учитываться особенности ребенка, уровень его актуального развития. При написании контрольной по любому предмету в классе со всеми, учащемуся с инвалидностью не предоставляется никаких льгот.

Но прохождение выпускных экзаменов для учеников этой категории организовывается отдельно, а пункты сдачи должны быть оборудованы всем, что может понадобиться школьнику с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительные льготы

Законодательством предусмотрено бесплатное питание в школе ребенка инвалида.

Его количество различается, в зависимости от способа обучения:

  • для школьниковв общеобразовательных заведениях – 2 раза;
  • при обучениив группе продленного дня – 3 раза;
  • призачислении в коррекционную школу с круглосуточным пребыванием – 5 раз.

Для оформлениябесплатного питания необходимо:

  • податьсоответствующее заявление в соцзащиту;
  • к ходатайствуприложить выписку о присвоении инвалидности и свидетельство о рождении;
  • получитьсправку из УСЗН о том, что ребенок может претендовать на бесплатное питание вшколе;
  • отдатьдокумент в образовательную организацию.

Родители детей-инвалидов, которые обучаются на дому, не могут получить бесплатное питание в школе. Поэтому они могут заменить его на компенсацию, выплачиваемую к социальной пенсии.

При оформлении бесплатного питания следует учитывать, что справка действует только в течение учебного года. В сентябре понадобится подавать заново документы.

Скачать заявление на бесплатное питание ребенка в школе. [33.00 KB]

Льготное питание в школе: документы на бесплатное питание.

Заключение

Ребенку-инвалиду предоставляются различные меры поддержки. Обучение в школе учеников с ограниченными возможностями регламентируется законом «Об образовании».

Образовательная организация должна составить на каждого «особого» ученика адаптированные программы, с учетом его психофизиологических особенностей.

При необходимости школа должна предоставить учащемуся с ограниченными возможностями тьютора, индивидуального сопровождающего. При желании родителей обучение в классе может быть заменено на домашнее, с использованием дистанционных технологий.

Условия в школах для обучения детей с ограниченными возможностями. Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/prava-rebenka-invalida-v-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.