Порядок и формы уплаты таможенных платежей

Порядок уплаты таможенных платежей

Порядок и формы уплаты таможенных платежей

Таможенные сборы уплачиваются: 1) за таможенные операции – при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации; 2) за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 3) за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Уплата таможенных сборов осуществляется на счет федерального казначейства в валюте российской федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов:

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа. Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, второй – остается в таможенном органе. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.

Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные комиссией таможенного союза, уплачиваются на счет федерального казначейства.

В случае, если по результатам расследования, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы данных пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 закона.

В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в РФ в одностороннем порядке, и уплачиваются на счет федерального казначейства. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет федерального казначейства.

Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет федерального казначейства. В соответствии со ст. 190 тк тс факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации.

Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным.

Выпуск товаров на основании подпункта подпункта 3 пункта 1 статьи 195 тк тс осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов .

Выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется в случаях, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 337 ТК, а именно: при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

39. Авансовые платежи: понятие, уплата, использование, возврат.

1. Авансовые платежи-денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. 2. Авансовые платежи уплачиваются на счета федерального казначейства в валюте российской федерации.

3. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.

4.

На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, ТО производит идентификацию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или денежного залога по их видам и суммам.

5.

По письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должен содержать сведения за период, указанный в заявлении лица, по видам таможенных и иных платежей: 1) о суммах поступивших авансовых платежей за период, указанный в заявлении, в том числе если по заявлению плательщика статус авансовых платежей приобрели денежные средства, внесенные им ранее в виде денежного залога, либо излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи; 2) о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей, внесение денежного залога, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось бесспорное взыскание таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка авансовых платежей; 3) о суммах авансовых платежей, возвращенных лицу с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате.

6.

В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица.

Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

Возврат авансовых платежей:

1. Возврат авансовых платежей осуществляется если заявление об их возврате подано лицом в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. (со дня поступления денежных средств на счет федерального казначейства).

2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

4.

Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством российской федерации, предоставляют: 1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление; 5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

5.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют: 1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 2) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 3) копию паспорта гражданина российской федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

6.

Физические лица предоставляют: 1) копию паспорта гражданина российской федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством российской федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; 2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

7. Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 – 7 настоящей статьи, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

8. Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Просмотров 1347 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/1-5367.html

Глава 29. порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Порядок и формы уплаты таможенных платежей

1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.

2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

1. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3.

При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

4.

При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

5.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

6.

Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, определяются настоящим Кодексом.

1. Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

2. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.

Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.

4.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику.

5.

Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов (глава 33), если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа.

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 295 настоящего Кодекса.

2. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.

Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте Российской Федерации, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, – на день фактической уплаты.

4.

Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом:

  • с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке
  • с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента принятия заявления о зачете
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства
  • с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов

наверх

Источник: https://www.tks.ru/codex/1000000029

Порядок и формы уплаты таможенных платежей. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей

Порядок и формы уплаты таможенных платежей

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве – члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу (ст. 84 ТК ТС).

В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве – члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств – членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства – члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве – члене таможенного союза.

Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств – членов таможенного союза.

Если товар экспортируется за пределы таможенной территории Таможенного союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой он был произведен.

Взимание пошлин по соответствующим ставкам обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический вывоз товаров (ст. 3 Соглашения “О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран”).

При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.

Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

https://www.youtube.com/watch?v=XUzeQrsPo0c

Сторонами достигнута договоренность о распределении доходов от импортных пошлин между бюджетами государств Таможенного союза: Россия – 87,97%, Белоруссия – 4,7%, Казахстан – 7,33%.

Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются национальным законодательством государств ТС, в котором подлежат уплате таможенные платежи.

Таможенные платежи могут быть уплачены в любой форме, к ним относятся:

– безналичный расчет (платежное поручение, таможенные карты, зачет авансовых сумм, денежного залога, излишне уплаченных и излишне взысканных платежей);

– наличный расчет (оформление таможенного приходного ордера).

Согласно ст. 118 ФЗ ОТР для российских участников внешнеэкономической деятельности предусмотренауплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке, которая может осуществляться плательщиками, заключившими с ФТС России или таможенными органами таможенной службой соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

Например, оглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей между ФТC России и плательщиком таможенных платежей заключается при условии, если:

– сумма уплаченных таможенных платежей за последний год превышает 100 миллиардов рублей;

– отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей;

– внешнеэкономическая деятельность осуществляется свыше трех лет;

– ввоз и (или) вывоз товаров осуществляется не реже одного раза в месяц и не менее, чем через 2 таможенных органа:

– отсутствуют совершенные неоднократно (два и более раза) административные правонарушения.

Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей– это действие или комплекс действий декларанта по перечислению денежных средств в бюджет, которые должны быть выполнены в сроки, установленные таможенным законодательством.

Обязанность плательщика по уплате таможенных платежей считается исполненной (ст.117 ФЗ ОТР):

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счета в полном объеме, – в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица, устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

Источник: https://studopedia.ru/7_58758_poryadok-i-formi-uplati-tamozhennih-platezhey-ispolnenie-obyazannosti-po-uplate-tamozhennih-platezhey.html

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов | ГАРАНТ

Порядок и формы уплаты таможенных платежей

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств – членов Таможенного союза.

3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.

4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства.

В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.

5.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

8.

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 – 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

14.

Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее – электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы.

15.

При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

16. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Источник: https://base.garant.ru/12180625/3cecdc970468678631d939f358d4314d/

Уплата таможенных платежей: размер и способы оплаты

Порядок и формы уплаты таможенных платежей

Тема таможенных пошлин и законодательства начинает интересовать граждан в связи с необходимостью ввозить или вывозить товары через границу, и предстает перед ними запутанной и трудной для восприятия.

Когда происходит возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, в каких размерах взимаются платежи и от каких критериев зависят, куда уплачивать пошлины и какие способы предусмотрены.

Обо всём этом в статье.

Несмотря на сущность таможенных пошлин, как государственных фискальных платежей, их регламентация приводится в обособленном блоке юридических норм, действующем не только на территории России, но и в странах-участниках экономической интеграции.

https://www.youtube.com/watch?v=xZQIyf3r4vg

Основные источники таможенного права:

  • международное законодательство;
  • Таможенный кодекс Таможенного Союза;
  • закон «О таможенном тарифе» 1993 года;
  • закон «О таможенном регулировании» 2010 года;
  • закон «О службе в таможенных органах» 1997 года;
  • другие законы и нормативно-правовые акты.

В апреле 2017 года был подписан договор о Таможенном кодексе ЕАЭС. Однако документ ещё не обрёл юридическую силу и ожидает выполнения всеми участниками: Россией, Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Киргизией, необходимых условий кодекса.

В странах ЕАЭС действует общее таможенное законодательство.

 

Чтобы разобраться в теме уплаты таможенных пошлин, необходимо для начала упрощённо понять, как работает вся таможенная система.

ЕАЭС — единая геоэкономическая территория, на которой действует общее таможенное законодательство. В рамках этого союза существуют единые таможенные платежи и их виды.

Ввозные, или импортные платежи:

  • Таможенная пошлина, обязанность уплаты которой связана с перемещением товаров через внешнюю границу союза;
  • Акцизы — касаются узко ограниченного круга товаров (алкогольная и табачная продукция, продукты нефтепереработки и др.);
  • НДС — один из объектов этого налога — импорт; в зависимости от того, на территорию какого члена союза ввезён товар, применяются нормы соответствующего налогового законодательства (для России это Налоговый кодекс, в частности, его 21-ая глава);
  • Таможенный сбор — уплачивается как компенсация за действия органов таможни по контролю, сопровождению и отпуску товаров.

Экспортные, или вывозные платежи:

  1. таможенная пошлина;
  2. таможенный сбор.

Экспорт не облагается налогами в силу значимости и поощрения его для национальной экономики. Но и для операций импорта члены интеграции предусматривают льготы, квоты и преференции, касающиеся отдельных стран.

Теперь перейдём к вопросу конкретных случаев уплаты пошлин.

Когда возникает обязанность по уплате таможенных платежей?

Ответ на этот вопрос содержится в Таможенном кодексе:

  • незаконный ввоз и вывоз товаров на территорию ЕАЭС через таможенную границу; причём норма касается не только непосредственных участников нелегального перемещения, но и лиц, осведомленных об этом и покупателей импортного товара;
  • поступление товаров в пределы интеграции — по пересечении границ перевозчиком;
  • выбытие заграничных товаров с территории интеграции — также возникает у перевозчика;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров для внутреннего потребления;
  • временное хранение заграничных товаров в ЕАЭС;
  • процедура экспорта;
  • процедура транзита импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров за пределами интеграции;
  • процедура переработки импортных товаров для внутреннего потребления;
  • временный допуск импорта;
  • временных вывоз;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля импортными товарами;
  • перемещение товаров для личного употребления.

Все эти случаи являются отдельными таможенными процедурами и имеют правила и условия применения.

При импорте моментом начала процедуры считается непосредственное перемещение через таможенную границу.
При экспорте — с момента размещения товара на территории таможенного контроля, т. е. с начала оформления процедуры. Однако дата уплаты платежей и форма устанавливаются каждой страной-участником интеграции самостоятельно.

Валюта таможенных пошлин

Уплата таможенного налога производится в валюте, действующей в стране-члене ЕАЭС, таможенную границу которой пересекают с товарами.

Способы уплаты таможенных платежей

Помимо уплаты пошлин, непосредственно в ходе процедуры перемещения товаров, законодательство предоставляет возможность обеспечения уплаты.

По сути, обеспечение уплаты таможенных платежей ТК ТС — это разрешение на перемещение товара в данный момент с обязательством уплаты фискальных платежей позже, в течение срока обеспечения.

Такая мера обусловлена важностью сроков в экономических операциях и поощрением экономической деятельности.

В 86-ой статье Таможенного кодекса приведены нормы обеспечения уплаты таможенных платежей. Это:

  • денежное обеспечение;
  • поручительство;
  • банковская гарантия;
  • и залог имущества.

Каждое лицо вправе выбрать любой из приведенных способов по своему усмотрению.

Дополнительно каждая страна из интеграции может устанавливать другие пути обеспечения уплаты — например, заключение договора страхования. А если у таможенного органа нет сомнений в уплате пошлины лицом, он может даже не требовать обеспечения.

О некоторых способах уплаты и обеспечения подробнее.

Банковская гарантия

Поручительство — это гражданско-правовое мероприятие, когда одна сторона соглашается погасить обязательство второй стороны, если вторая сторона не способна выполнить его самостоятельно. В случае таможенной сферы — это:

  • Гарант, т. е. банк, кредитная или страховая организация, кредитор;
  • Принципал, т. е. участник ВЭД;
  • Бенефициар — таможенный орган.

По просьбе принципала гарант выдаёт письменное согласие на выступление в качестве поручителя.

Таможенные органы принимают поручительства только тех банков и организаций, которые включены в реестр банков таможенной службы.

Нормы гарантийного способа уплаты определяются с учётом особенностей законодательства страны таможенного объединения. В случае России необходимо обратить внимание на положения Гражданского кодекса.

Авансовые таможенные платежи

Авансы учтены законодательством в интересах участников ВЭД. Такие платежи вносятся на счёт таможенного органа за будущие таможенные платежи и не связаны с конкретной партией товаров или процедурой.

На практике часты случаи, когда таможенный орган списывает сумму авансов в бюджетную систему, если авансодатель некоторое время не распоряжается ею.

Какие есть способы распоряжения авансом? Это:

Таможенные органы часто отказывают в зачёте авансовых платежей, выдвигая различные, иногда неправомерные претензии к документации и условиям зачета или возврата.

Изучение судебной практики, которая в большинстве случаев «принимает сторону» участника ВЭД, поможет избежать несправедливого решения и распоряжения внесённым авансом.

Не раз говорилось об особенностях таможенного законодательства стран-участников ЕАЭС. Где содержатся нормы российского таможенного права? Основной их источник это федеральный закон о таможенном регулировании.

В 116-ой статье этого закона рассматривается возможность удалённой уплаты таможенных пошлин через банкоматы, платежные и электронные терминалы. Обязанность по предоставлению и обеспечению аппаратных и программных средств ложится на таможенные органы.

Суть способа заключается в формировании электронной декларации, заверяемой цифровой подписью, и уплатой пошлины по удалённому каналу. А во время прохождения таможенного контроля перевозчик всего лишь предоставляет в качестве подтверждения чек, сформированный технологией.

Такой способ существенно упрощает и облегчает прохождение таможни.

Уплата таможенных платежей при таможенном транзите

После регистрации транзитной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до завершения срока процедуры транзита.

Суть порядка уплаты — оплата в том порядке, который применяется для процедуры экспорта, но с последующим возвратом или зачётом средств.

Обязанности по уплате таможенных платежей при временном хранении

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Уплата при экспорте

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

Пошлины уплачиваются либо в кассу наличными средствами, либо на счета бюджетной системы:

  • банковским переводом,
  • по удалённой схеме,
  • способами обеспечения уплаты, о которых упоминалось выше.

В любом случае плательщику выдаётся подтверждающий платёжный документ — чек или квитанция, один экземпляр которого предоставляется в таможенный орган, а другой остаётся у плательщика.

https://www.youtube.com/watch?v=_aQBoGle8MU

Отсутствие квитанции и даже выявление факта неуплаты пошлины не служат основанием для отказа в приёме декларации, однако для выпуска товаров необходимо исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, так как законом предусмотрена ответственность за неуплату таможенных платежей.

В заключение предлагаем посмотреть видеоинструкцию по удалённой уплате платежей через платёжную систему «Таможенная карта»:

Уплата таможенных пошлин имеет различные нюансы — выбор процедуры пересечения границы, компетентное заполнение и представление документов, своевременная оплата пошлин до выпуска товаров, выбор способа оплаты. Руководство таможенным законодательством, в первую очередь Таможенным кодексом ЕАЭС и законом о таможенном регулировании, обеспечит сведение к минимуму процессуальных и фактических ошибок.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/uplata

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.