Шлагбаум это

Содержание

Автоматический шлагбаум – принцип работы, как выбрать, лучшие модели и производители, цены и отзывы, где купить

Шлагбаум это

Время чтения: 7 минут(ы)

Дорожный автоматический шлагбаум является лучшим вариантом ограничения проезда на территорию.

Данное устройство часто используется при въезде во двор дома, на парковках, на территориях предприятий. Шлагбаум не нужно открывать и закрывать. Подобная установка — это удобный и надежный способ контроля доступа.

Что из себя представляют автоматические шлагбаумы?

Автоматический шлагбаум — это устройство, предназначенное ограничить проезд и таким образом контролировать транспорт на какой-либо территории.

Зачем нужны и где используются?

Использование прибора практически универсально — от частных коттеджей до многоквартирных домов, парковки, отдельные дороги, торговые и промышленные предприятия.

Его значение трудно переоценить.

Особенно важно то, что таким образом обеспечивается необходимый уровень безопасности. Контроль проезда удобен и надежен.

Водителю не нужно даже выходить из машины, система полностью автоматизирована.

Как работает: устройство и принцип действия

У любого шлагбаума основные части — это двигающаяся стрела, перекрывающая дорогу и стойка, на которой она закреплена.

Автоматический шлагбаум также имеет гидравлический или электромеханический двигатель, которым приводится в действие вся система.

Обязательное требование к прибору — наличие светоотражающих наклеек, чтобы водители могли видеть шлагбаум в темноте.

  • Тумба, на которой закреплена стрела, устанавливается на прочном бетонном основании.
  • Внутрь встроен двигатель, блок управления и защитный механизм.

  • Стрела может быть различной длины — от 2 до 12 метров.
  • Изготавливается из металла, может быть круглой или квадратной.Некоторые производители выпускают шлагбаумы с двумя стрелами, расположенными напротив.Это значительно увеличивает ширину перекрываемого проезда.

  • Для поддержания длинной стрелы (более 2,5 м) используется опорная стойка.
  • Используется система датчиков для приема сигналов, выдачи команд открытия и закрытия шлагбаума.

Принцип работы автоматического шлагбаума таков:

  1. Установленные датчики движения и освещенности принимают сигнал от подъехавшего автомобиля.
  2. Сигнал поступает на двигатель, который, в свою очередь, приводит в движение стрелу.
  3. Когда транспорт покидает зону действия датчиков, поступает сигнал опустить стрелу.
  4. Также управление шлагбаумом может производиться кнопкой, картой, радио-брелком, введением пин-кода.

Отзывы об автоматических шлагбаумах: плюсы и минусы

Применение подобных устройств имеет очень много преимуществ.

  • Автоматическая работа.
  • Надежность.
  • Можно подобрать стрелу любой длины.
  • Установка прибора возможна практически везде.
  • Работает от различных управляющих устройств.
  • При отключении электричества работает в ручном режиме.
  • Имеет доступную стоимость.

Минусы автоматических шлагбаумов:

  • Обязательно наличие электричества. Конечно, без него шлагбаум тоже работает, но только в ручном режиме.
  • Для подвода питания нужно использовать подземный кабель. Это ведет к дополнительным расходам.
  • За работой автоматического шлагбаума нужно следить.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

  • Came Gard 3750
  • Усовершенствованный автоматический шлагбаум, имеет длину стрелы 4 метра.Популярная модель в линейке Came, стрела открывается за время от 2 до 6 секунд.Технические характеристики:

    • длина стрелы — 4 м,
    • класс защиты — IP54,
    • требуемое напряжение — 220 В,
    • питание мотора — 24 В,
    • максимальная мощность — 300 Вт,
    • ток двигателя — 15 А,
    • время открывания — 2-6 с,
    • крутящий момент — 200 Нм,
    • рабочая температура — от -20 до +55оС.

    Цена — 55 500 рублей.

  • Faac 620 RPD
  • Отличный скоростной автоматический шлагбаум.

    Производитель выпускает устройства с различными вариантами стрелы.

    Гидравлический двигатель предусматривает продолжительный ресурс работы механизма (до 1 000 000 циклов открывания/закрывания).

    Комплект включает: тумбу, монтажное основание, стрелу 4 м, резиновые накладки и светоотражающие наклейки.

    Технические характеристики:

    • автоматика — 620 rpd (режим высокой интенсивности),
    • время открывания — 3 с,
    • питание — 230 В,
    • механическая регулировка тягового усилия,
    • температурный режим от -40 до +55оС,
    • гидравлический двигатель,
    • специальное покрытие корпуса стойки от коррозии,
    • стрела из алюминия, легкая и прочная, имеет резиновые накладки и светоотражающие наклейки,
    • встроены концевые выключатели,
    • в начале и конце движения имеет функцию замедления,
    • при отключении электричества ручное открывание/закрывание.

    Цена — 121 500 рублей.

  • Doorhan BARRIER-PRO 5000
  • Один из лучших автоматических шлагбаумов.

    Механизм надежно закрыт под стальным оцинкованным корпусом.

    В стойку встроена светодиодная лампа.

    Более точная балансировка стрелы обеспечивается новым типом натяжителя пружины. В районах с сильными ветрами предусмотрен круглый тип стрелы.

    Ресурс использования превышает 1 000 000 циклов благодаря замедлению стрелы в крайних положениях и металлическому редуктору.

    При большой интенсивности работы предусмотрено охлаждение двигателя, при низких температурах — включается система обогрева.

    Технические характеристики:

    • питание — 220-240 В,
    • частота вращения двигателя — 1400 об/мин,
    • мощность — 220 Вт,
    • термозащита — 120оС,
    • жесткая стрела,
    • интенсивность использования 70% (при 20оС)
    • длина стрелы — 4/5/6 м,
    • время открывания — 4/5/6 с,
    • температурный режим — от -40 до +55оС (от -60оС с термообогревателем),
    • встроены концевые выключатели.

    Цена — 40 890 рублей.

  • Nice WIDE M5
  • Шлагбаум нового типа со встроенным блоком управления.

    Простая установка и настройка. Надежный и удобный механизм.

    Функции можно программировать при помощи dip-переключателей.

    Может использоваться резервное питание от аккумуляторной батареи при отключении электричества.

    После срабатывания фотоэлементов закрывается автоматически.

    Технические характеристики:

    • длина стрелы — 5 м,
    • питание шлагбаума — 230 В,
    • питание двигателя — 24 В,
    • интенсивность работы — 200 циклов/час,
    • время открывания — 5 с,
    • класс защиты — IP44,
    • мощность — 300 Вт,
    • корпус — прочная оцинкованная сталь,
    • установлены фотоэлементы,
    • рабочая температура — от -20 до +50оС.

    Цена — 47 450 рублей.

  • AN MOTORS ASB6000/4
  • Модель электромеханического шлагбаума, предназначенного для контроля проезда шириной от 3 до 6 м.

    Имеет три балансировочные пружины, плавный запуск и замедление движения стрелы.

    Предусмотрена возможность подключения одностороннего светофора.

    При движении стрелы включается одна сигнальная лампа, при полностью открытом шлагбауме — вторая.

    Двигатель имеет защиту от перегрева.

    Особенностью данного шлагбаума является динамический код радиоуправления, защищающий от несанкционированного доступа.

    Технические характеристики:

    • длина стрелы — 4,3 м/5,3 м/6,3 м;
    • время открытия — 6 с;
    • интенсивность использования — 70%;
    • питание — 30 В;
    • потребляемая мощность — 200 Вт;
    • питание дополнительных устройств — 12 В;
    • диапазон рабочих температур — от -20 до +50оС.

    Цена — 42 487 рублей.

  • COMUNELLO LIMIT 500/4
  • Автоматический шлагбаум с дистанционным управлением.

    Устройства этой серии надежны и долговечны, имеют светодиодную подсветку, в тумбу встраивается сигнальная лампа.

    Большой выбор дополнительных аксессуаров.

    Особенности модели: прочный металлический корпус, простая и удобная регулировка и подключение, пульт ДУ, функция «Электрозамок», мигание сигнальной лампы перед открытием/закрытием, источник резервного питания, автоматическое программирование.

    Технические характеристики:

    • питание шлагбаума — 230 В,
    • питание двигателя — 24 В,
    • потребляемая мощность — 150 Вт,
    • длина стрелы — 4 м,
    • время открытия — 5 с,
    • интенсивность — 80%,
    • крутящий момент — 300 Нм,
    • степень защиты — IP44,
    • рабочая температура — от -20 до +50оС.

    Цена — 54 240 рублей.

Что учитывать при выборе

Выбор модели автоматического шлагбаума зависит от того, в каком месте он будет находиться (двор многоквартирного дома, частное владение, парковка, строительная площадка и т. д.), и какие требования являются приоритетными при его установке.

Основные критерии выбора:

  • пропускная способность,
  • длина и скорость подъема стрелы,
  • возможность дистанционного управления,
  • диапазон рабочих температур,
  • установка оборудования.

3 лучших модели

  1. Faac 620 RPD.
  2. Данная модель отлично подходит для проездов с интенсивным движением.

    Особенности: электронное замедление, три режима работы (автомат, полуавтомат, парковка), встроенный датчик обнаружения.

    Очень важным для регионов с холодным климатом является то, что устройство может работать при очень низких температурах.

    Производитель — Италия.

    Цена — 121 500 рублей.

  3. Doorhan BARRIER-PRO 5000.
  4. Надежный корпус из оцинкованной стали защищает внутренние механизмы шлагбаума.

    Привлекательным элементом дизайна, а также необходимым элементом освещения, является светодиодная лампа.

    Особенности: электрические концевые выключатели, новый тип натяжения пружины, высокий ресурс использования.

    Производитель — Россия. Цена — 40 890 рублей.

  5. AN MOTORS ASB6000/4.
  6. Отличный автоматический шлагбаум с высокой интенсивностью работы.

    Особенностью является применение трех балансировочных пружин, возможно использование стрелы длиной от 3 до 6 м, причем она может быть как круглой, так и прямоугольной.

    Двигатель имеет защиту от перегрева. Производитель — Беларусь.

    Цена — 42 487 рублей.

Рекомендации по расположению и установке

  • Установка автоматического шлагбаума должна быть согласована с администрацией, чтобы не возникло потом никаких проблем. Лучше всего еще до установки собрать необходимые документы для получения разрешения на установку.
  • Размеры области размещения устройства должны соответствовать размерам шлагбаума, чтобы стрела могла беспрепятственно подыматься и опускаться.
  • Участок, на котором будет расположен шлагбаум, обязательно должен быть ровным.
  • Перед запуском устройства отрегулировать балансировочные пружины.
  • Все работы производить только при отключенном электропитании!
  • Механизм необходимо регулярно смазывать. Автоматическая система должна регулярно осматриваться мастером для профилактики, во избежание поломок.

Стоимость

Стоимость такого устройства, как автоматический шлагбаум, зависит от следующих характеристик:

  • длина стрелы;
  • наличие элементов безопасности (светоотражающие элементы, сигнальные лампы);
  • пропускная способность;
  • способы управления устройством (пульт, радиоуправление, магнитная карта и др.);
  • диапазон рабочих температур.

Наиболее доступные по стоимости модели:

  • Doorhan BARRIER-PRO 5000 — 40 890 рублей.
  • AN MOTORS ASB6000/4 — 42 487 рублей.
  • Nice WIDE M5 — 47 450 рублей.
  • COMUNELLO LIMIT 500/4 — 54 240 рублей.
  • Came Gard 3750 — 55 500 рублей.

Самый дорогой вариант автоматического шлагбаума —

Faac 620 RPD — 121 500 рублей.

В москве

  • Компания CONNECT SYSTEM, ул. Большая Калитниковская, д.52, офис 100, 7(495)783-73-40
  • Интернет-магазин «Редут СБ», ул. Кондратюка, 3, 8(800)555-48-33
  • Системы безопасности TechoComGroup, ул. Электродная, д.2, 7(495)780-43-16

В санкт-петербурге

  • Компания «Контроль СПб», пр. Обуховской обороны, д.38б, пом.214, 7(812)308-88-24
  • Интернет-магазин «глаз», Лиговский пр., 266 В, 7(812)245-28-24
  • Компания БНТ-ВИДЕО, ул. Кирочная, 8, 7(812)988-30-32

Автоматический шлагбаум является лучшим вариантом для ограничения проезда на какую-либо территорию.

Это устройство удобно и надежно, установка может быть осуществлена практически в любом месте, где есть электропитание.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://vidsyst.ru/sistemy-kontrolya-dostupa/shlagbaum/avtomaticheskij.html

Автоматические шлагбаумы. Сколько стоит, как выбрать модель и где купить шлагбаум в Москве?

Шлагбаум это

Ограничение проезда для автотранспорта актуально как в условиях мегаполиса, так и в тихом коттеджном поселке за городом.

Частные и многоквартирные дома, промышленные территории, торговые центры, парковки и гаражные комплексы — эти и многие другие объекты нуждаются в строгом контроле доступа. Одним из самых удобных и надежных способов обеспечить такой контроль является установка шлагбаума.

В статье мы ответим на вопросы о том, какие виды шлагбаумов существуют и на что нужно обратить внимание при выборе модели.

Назначение, устройство и виды шлагбаумов

Шлагбаумы предназначены для систематизации доступа на огражденную территорию.

Устройства устанавливают возле крупных офисных центров, предприятий различной направленности, государственных учреждений, парковок и просто охраняемых жилых домов — там, где требуется контролировать въезд и выезд автотранспорта.

По сравнению с воротами шлагбаумы имеют немало достоинств: например, количество времени, затрачиваемое на открытие и закрытие проезда, минимально, то есть пропускная способность устройства выше, а транспортировка и установка проще за счет небольшого веса.

Любой шлагбаум состоит из двух основных частей: подвижная стрела для перекрытия проема, а также специальная стойка, где она закреплена. В зависимости от типа открывания можно выделить механические и автоматические системы:

  • Механические устройства работают по принципу ручного открывания и закрывания. Такая система не очень удобна, но прекрасно подходит для территорий, не оборудованных электросетями, к тому же она отличается надежностью конструкции и долгим сроком службы.
  • Автоматические шлагбаумы способны поднимать и опускать стрелу на основании дистанционной команды, поступающей от контрольно-пропускной системы. Такая конструкция значительно повышает пропускную способность и является идеальным вариантом для территорий со средним и высоким уровнем посещаемости. Автоматические устройства оснащены гидравлическими или электромеханическими двигателями. Первые отличаются большей надежностью, в связи с отсутствием трения между подвижными частями механизма, но и цена таких шлагбаумов выше. Стоимость электромеханических устройств меньше, но по техническим характеристикам они немного проигрывают гидравлическим аналогам. К недостаткам автоматических конструкций в целом можно отнести зависимость от электропитания — если электроснабжение прекращено, то открывать и закрывать шлагбаум придется вручную.

Стоит также сказать, что существует ряд специфических требований к конструкции. Например, для того чтобы водитель без труда различил наличие и габариты автономного стояночного шлагбаума в темное время суток, устройство должно иметь как минимум светоотражающие знаки-наклейки.

Монтаж и подключение шлагбаум-систем

Перед тем как установить шлагбаум, следует уточнить, не нарушает ли данное действие законы РФ. Иначе вам грозит демонтаж системы, а также денежный штраф — для физических лиц от 1000 до 2000 рублей, а для юридических от 10 000 до 20 000 рублей. Большое количество споров об установке шлагбаумов касается территорий жилых домов.

Прежде всего, конструкция не должна перегораживать путь к местам общего пользования, к тому же рядом с устройством должен круглосуточно находиться вахтер или охранник, проезд к зданию для транспортных средств экстренных служб должен осуществляться без помех.

Установить шлагбаум около торгового или бизнес-центра можно, если он не станет препятствием для движения автомобилей по близлежащим дорогам и не будет ограничивать передвижения пешеходов. То же самое касается устройств, ограничивающих проезд к производственным площадкам.

Во всех перечисленных случаях перед установкой шлагбаума придется получить разрешения от администрации района, а также от экстренных служб.

Монтаж шлагбаума связан с поднятием грунта. Согласно законодательным нормам для центрального региона РФ глубина выемки должна составлять примерно 1,2–1,4 м.

Установка устройства требует заложения цементного фундамента, в процессе изготовления которого в него помещается опорная тумба (стойка) шлагбаума. Лишь после этого монтируется стрела.

Если конструкция относится к автоматическому типу, то далее следует этап регулировки и подключения электроники.

Обслуживание

Поворотный механизм «ручных» конструкций необходимо смазывать по мере усиления трения внутренних частей друг об друга. А вот автоматические системы требуют более тонкого подхода.

Желательно регулярно вызывать мастера для профилактического осмотра такого устройства — периодичность может быть разной, от одного до трех раз в три месяца, все зависит от интенсивности использования конструкции.

Это позволит шлагбауму служить долгое время, а вам — избежать затрат на дорогостоящий срочный ремонт.

Обычно осмотр шлагбаума включает в себя диагностику плавности хода, механизмов двигателя, системы безопасности, балансировку стрелы, а также мелкий ремонт.

Срок службы шлагбаума зависит от надежности системы и типа конструкции, но в среднем составляет 10–20 лет. Многие производители предоставляют гарантию на свою продукцию. Поэтому в течение первых 1–3 лет использования в случае поломки шлагбаума по вине производителя устранение неполадок проведут бесплатно.

Сколько стоит шлагбаум и его установка

Цена автоматического шлагбаума зависит от его размера, типа механизма и функциональности.

Электромеханические модели обойдутся вам в 30–70 тысяч рублей, а устройства с гидравлическим двигателем стоят от 80-ти тысяч рублей и выше.

Следует учитывать, что потребуются дополнительные затраты на установку устройства — они будут зависеть от глубины фундамента и сложности механизма, но в целом составят около 10–15-ти тысяч рублей.

Как выбрать систему ограничения допуска?

Механические шлагбаумы и автоматические модели с низкой пропускной способностью являются самыми распространенными вариантами для ограничения въезда на территорию отдельного частного дома или, например, коттеджного поселка. Здесь от устройства не требуется высокой скорости и мощности, поэтому затраты на дорогостоящее оборудование могут оказаться неоправданными.

Если вам нужно установить шлагбаум на въезде во двор жилого дома, торгового центра, на производственную территорию или платную парковку, то следует сделать выбор в пользу автоматических конструкций со средней пропускной способностью, равной 400–500 циклам в сутки. Часто от подобных устройств требуется возможность дистанционного управления (например, кнопки-ключи для жильцов дома), не лишней будет и функция автоматического закрывания после проезда автотранспорта.

Иногда полотно стрелы шлагбаума, помимо его прямого целевого назначения, используется в рекламных целях. Особенным успехом эта площадка пользуется у производителей строительных инструментов: не стоит пугаться, если вместо обычной стрелы над вашей машиной поднимется бутафорский топор или молоток.

Большой поток транспортных средств подразумевает наличие оперативной пропускной системы. Такими характеристиками обладают автоматические шлагбаумы с высокой пропускной способностью, рассчитанные на 1000–1200 циклов открывания в сутки.

Эти конструкции подходят для аэропортов, вокзалов и крупных торговых комплексов. Установив дополнительное устройство считывания карт и управления системой, можно организовать проезд по пропускам.

А для ограничения проезда на отдельные участки огораживаемой территории часто используют два шлагбаума, синхронизированных между собой.

На выбор подходящей модели шлагбаума может повлиять и требуемая скорость подъема стрелы. Для территорий с низкой пропускной способностью она может составлять 7–10 секунд, а если речь идет о среднем или большом потоке автомобилей, то лучше выбрать модель с показателями не более 1–5 секунд.

Длина стрелы обычно не превышает 4-х метров. Если вам необходимо увеличить этот параметр, то придется оборудовать шлагбаум специальной поддержкой, а также усилить конструкцию в целом.

Итак, установить шлагбаум можно в короткие сроки, не затрачивая на это больших сумм. Нужно лишь определиться с типом устройства (его пропускной способностью), продавцом и монтажной компанией. Оптимальным выбором будет фирма, не только реализующая, но и предоставляющая услуги по установке оборудования.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/avtomaticheskie-shlagbaumy.html

Шлагбаум. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Шлагбаум это

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов.

Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь.

Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным.

Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее.

Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии.

Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы.

Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4), что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы.

Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека.

Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос.

Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы.

Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения.

Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания.

Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком.

В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:

  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах.

Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно.

Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания.

При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения.

Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна.

Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы.

Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями.

Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль.

Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания.

Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа.

Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт.

Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа.

Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Похожие темы:

  • Автоматические ворота. Виды. Особенности. Управление. Применение

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/shlagbaum.html

Как выбрать шлагбаум

Шлагбаум это

Как ограничить проезд на закрытую территорию производства? Как организовать контрольно-пропускной пункт на парковках? Как защитить двор жилого дома от чужих автомобилей? Шлагбаум. Такое простое и эффективное устройство, чтобы быстро закрывать и открывать проезд.

Название «шлагбаум» пришло из немецкого языка и переводится как «упавшее дерево». Последнее, кстати, в качестве барьера для машин ничем не хуже забора или ограды – переехать через бревно на дороге автомобиль не сможет, максимум объехать. Этот же принцип и положен в работу шлагбаума – препятствие на пути движения во всю ширину проезда, вот только уже без повреждения самой дороги.

Конструктивно шлагбаум несложное устройство. Основных элементов всего три – стрела, тумба, к которой она крепится и приемная стойка (ловитель) для стрелы. Но если всё так просто, почему нередко возникают сложности при выборе шлагбаума?

Давайте разбираться, на что обращать внимание при выборе подходящей модели шлагбаума.

Важно, но не всегда очевидно

На что первым делом нужно обращать внимание при выборе шлагбаума? На ресурс работы. Насколько интенсивно способно работать устройство.

Интенсивность работы измеряется в процентах. В зависимости от этого параметра все шлагбаумы можно разделить на 3 типа:

  • с низкой пропускной способностью – менее 50%;
  • со средней интенсивностью работы – 50-70%;
  • с высоким ресурсом работы – более 70%.

Что значат эти проценты? Это доля времени, отведенного на работу шлагбаума. То есть если взять за 100% все время, например, 24 часа, то на работу шлагбаума с интенсивностью работы 60%, отводится примерно 14,5 часов. Остальное время устройству нужно отдыхать. Конечно, это не означает, что целых 8,5 часов шлагбаум не будет работать. Циклы работы должны чередоваться с периодами отдыха.

Чтобы лучше понять, давайте разберемся на примере из жизни. Предположим, нам нужно организовать пункт контроля доступа на парковку. Изучив предложения на рынке, нам понравилась модель шлагбаума с интенсивностью работы 60%. Как понять, что выбранное оборудование нам подходит?

Важный вопрос – как часто въезжают и выезжают машины на парковку, какой поток движения ожидается через шлагбаум. К примеру, за 10 минут мы насчитали около 50 автомобилей, то есть столько раз должен открываться и закрываться шлагбаум за этот период. У выбранной модели скорость поднятия стрелы 3 секунды, скорость опускания – такая же.

Итого 6 секунд на один цикл работы, после чего шлагбауму необходим кратковременный отдых 4 секунды (60% на работу, 40% на отдых). За 1 минуту выбранная модель шлагбаума совершит 6 циклов работы, а за 10 минут – уже 60. Очевидно, что такое оборудование подойдет для описанной ситуации, не будет испытывать перегрузки и ломаться от этого.

А вот модель с интенсивностью работы 40% уже не справится с тем же потоком машин.

Всё о стреле шлагбаума

В приведенном примере была упомянута еще одна важная характеристика любого шлагбаума – скорость поднятия стрелы. Она будет напрямую зависеть от длины и веса стрелы: чем длиннее стрела, тем больше нужно времени на поднятие и опускание.

Как выбрать длину стрелы? Здесь всё просто: длина стрелы = длина проезда. Однако нужно учесть также интересы пешеходов, велосипедистов, инвалидов и родителей маленьких детей. Если рядом с дорогой оборудована пешеходная зона – нет проблем, можно установить шлагбаум во всю ширину дороги.

Но если тротуара нет, то необходимо оставить свободное пространство для пешеходов. То же самое касается и установки будки охранника – под нее тоже нужно закладывать место. Опорная стойка тоже потребует своего кусочка земли, если будет стационарной.

Впрочем, можно выбрать модель шлагбаума с подвижной, закрепленной непосредственно на стреле приемной стойкой.

По форме сечения стрелы бывают прямоугольные и квадратные, треугольные, овальные и круглые. Есть ли разница? Нет, если речь идет о сравнении квадратных, прямоугольных и треугольных стрел. А вот овальные и круглые стрелы отличаются ветроустойчивостью, шлагбаумы с такими стрелами устанавливают там, где ветровая нагрузка выше обычной.

Для того чтобы повысить видимость шлагбаума, на стреле размещают светоотражающие элементы, сигнальные лампы или светодиодную подсветку (дюралайт). Модели с освещением, конечно, будут стоить дороже, но и видимость стрелы у них выше. Имеет смысл комбинировать светоотражающие элементы и подсветку, в случае перебоев с энергией, стрелу все равно будет видно.

Какие бывают шлагбаумы

Разнообразие моделей современных шлагбаумов впечатляет. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Прежде всего, шлагбаумы отличаются по способу управления:

Ручные шлагбаумы – первое поколение этих ограждающих устройств. Поднятие стрелы в ручных шлагбаумах происходит за счет физической силы человека. Чтобы минимизировать прикладываемые усилия, стрелу оснащают противовесом. Такая конструкция предполагает самостоятельный подъем стрелы, когда необходимо открыть проезд, чтобы опустить шлагбаум, нужно потянуть за цепь или трос.

Автоматические шлагбаумы – современное оборудование, которое не требует непосредственного участия человека для поднятия и опускания шлагбаума. Стрела приводится в движение за счет электрического двигателя.

Конечно, для установки такого шлагбаума необходим подвод сети, а в случае перебоев с электроэнергией, работа в автоматическом режиме становится невозможной.

Обычно в автоматических шлагбаумах как раз для таких случаев есть возможность перевода в ручной режим.

По типу двигателя автоматические шлагбаумы бывают:

  • электромеханические;
  • гидравлические.

Последний тип отличается тихим ходом, высокой работоспособностью и повышенным сроком службы, однако таким преимуществам сопутствуют высокая стоимость шлагбаума, относительно сложная установка и необходимость дополнительного регулярного технического обслуживания.

Гидравлические шлагбаумы также не рекомендуют устанавливать в северных регионах нашей страны. Дело в том, что в приводе используется масло, которое при сильных морозах густеет и становится вязким, что нарушает работу шлагбаума.

Некоторые производители предлагают усовершенствованные модели с морозостойким маслом, однако стоимость такого оборудования выше.

Мы привыкли, что стрела шлагбаума двигается вертикально вверх-вниз. На самом деле, это не единственный вариант направления движение стрелы. По способу движения стрелы шлагбаумы делятся на:

  • вертикальные;
  • поворотные;
  • откатные.

Движение стрелы в поворотных шлагбаумах происходит в горизонтальной плоскости вперед-назад. Можно сказать, что такое устройство работает по принципу обычной двери. Считается, что поворотные шлагбаумы более безопасны с точки зрения травм и повреждений для пешеходов и автомобилей.

Недостатком этой конструкции является необходимость свободного пространства в радиусе движения стрелы. Чем больше стрела – тем больше места ей нужно.

Однако поворотные шлагбаумы прекрасно подходят для случаев, когда высота проема ограничена и нет возможности установки вертикального аналога.

Откатные шлагбаумы больше напоминают легкие ворота, потому что не имеют классической стрелы. Стрела движется в плоскости, параллельной дороге, выдвигается и задвигается благодаря роликам внутри тумбы.Нужно учитывать, что такому шлагбауму нужно определённое пространство за тумбой.

Еще одна любопытная разновидность шлагбаумов, о которой не все знают – цепные шлагбаумы. Конструкция состоит из двух столбиков, соединенных цепью. Когда необходимо остановить движение машин, цепь натягивается, а для возобновления движения – опускается и прячется в специальную канавку на дороге.

Способы управления автоматическими шлагбаумами

С ручными устройствами в плане управления всё однозначно и очевидно, а вот управление автоматическими шлагбаумами предполагает уже несколько вариантов.

  • Управление диспетчером. В этом случае за шлагбаум отвечает человек (охранник, консьерж или администратор). Пункт контроля доступа может быть рядом со шлагбаумом или далеко от него, но в обоих случаях поднятие и опускание стрелы осуществляется с помощью кнопки на панели управления диспетчера.
  • С помощью дистанционного пульта-брелока. Принцип работы – считывание радиосигнала пульта радиоприемником. Очень удобный и востребованный способ управления. Однако часто подвергается критике на тему надежности защиты доступа. Дело в том, что с помощью специальных устройств можно считать и скопировать код радиосигнала, а потом сделать дубликат пульта. Однако сейчас на рынке можно найти усовершенствованные системы контроля доступа с помощью пульта, для которых хитрости мошенников уже не будут работать.
  • С помощью метки-ключа. Возле въезда устанавливается стойка со считывателем или картоприёмником. Чтобы открыть шлагбаум, нужно поднести к считывателю ключ, карту или другой предмет с меткой. Этот способ управления популярен благодаря удобству и недорогой стоимости меток.
  • С помощью GSM-модуля. Менее распространенный, но не менее удобный способ управления шлагбаумом, при котором не нужны ключи, карты или брелоки. К электронике подключается GSM-модуль с сим-картой, куда заносится база номеров всех, кто имеет право доступа к открытию шлагбаума. Водитель, подъезжая к шлагбауму, звонит со своего мобильного на номер устройства, после чего проезд открывается. Любопытно, что звонить «на шлагбаум» можно откуда угодно, хоть с другого конца планеты, если номер звонящего есть в памяти GSM-модуля, шлагбаум откроется.
  • С помощью системы «Hands free». Технически сложный и дорогой способ управления, поэтому встречается не так часто. Стрела начинает подниматься при приближении машины с трансподерной картой, от водителя не требуется никаких действий.

Выбор шлагбаума

Мы постарались собрать вместе всю основную информацию о шлагбаумах для того, чтобы вам было проще сделать выбор оборудования под свои нужды. Конечно, всегда хочется сделать ставку на качество, поэтому листая каталог моделей, невольно засматриваешься на дорогие автоматические шлагбаумы с передовыми системами управления. Но будем честны, далеко не всегда их покупка оправдана.

Для многих случаев совсем не нужны высокая интенсивность работы, гидравлический мотор и даже вообще автоматика. По-прежнему отлично справляются с поставленной задачей ограничения проезда механические шлагбаумы, которые не требуют ни подвода электроэнергии, ни сложного монтажа и дальнейшего обслуживания.

Производство таких шлагбаумов – одно из направлений деятельности НПС-Автоматика. С нашим оборудованием легко организовать защиту въездов во дворы и на загородные участки, в гаражи и на парковки с небольшой интенсивностью движения, на промышленные или строительные площадки.

А еще это тот случай, когда выбор в пользу качества не является дорогостоящим решением.

Источник: https://nps-avtomatika.ru/about/articles/kak-vybrat-shlagbaum/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.