Штрафы таможенные

Содержание

За что будут штрафовать таможенники — Audit-it.ru

Штрафы таможенные
Журнал “Практическая бухгалтерия”  

Если фирма продает или покупает за границей товары, то ей приходится сталкиваться с таможенниками. Они могут оштрафовать фирму. Как это надо делать, недавно разъяснил ГТК России.

Если вы нашли покупателей или поставщиков за границей, заключите с ними контракт. Как это сделать, написано в бераторе «Валюта. Экспорт. Импорт» на странице III/01/01.

Контракт представьте в отдел валютного контроля вашего банка. Его сотрудники оформят паспорт сделки. Этот же банк будет проводить ваши валютные операции: платить или получать деньги от иностранцев.

После этого фирме придется общаться с таможенниками. Вам надо:

– перечислить таможенные платежи;

– оформить ввозимый или вывозимый товар на таможне;

– заплатить за товар или получить деньги от иностранного покупателя.

Если при этом вы что-то сделаете неправильно, то таможенники вас оштрафуют. Такое право им дано Кодексом об административных нарушениях. Как его применять, недавно рассказал Таможенный комитет (письмо ГТК от 30 сентября 2002 г. № 01-06/39049).

Штраф за неуплату таможенных платежей

Фирмы, вывозящие товар за границу (экспортеры), должны заплатить таможенные пошлины и сборы. Импортеры, кроме того, уплачивают НДС и акцизы.

Иногда приходится перечислять таможенникам и другие платежи. Например, сбор за хранение товаров, за сопровождение продукции и т. д.

Большинство из этих платежей нужно перечислить до или одновременно с подачей таможенной декларации. Если фирма этого не сделает, то ее оштрафуют.

Размер штрафа зависит от суммы не перечисленных в срок платежей. При этом придется раскошелиться:

– руководителю или главному бухгалтеру – на сумму от одной десятой до двукратного размера незаплаченных сборов или налогов;

– самой фирме – на сумму от половины до двукратной величины не уплаченных вовремя денег.

Обратите внимание: если вас оштрафовали за то, что вы не указали какой-то товар в декларации, то за неуплату таможенных сборов и налогов штраф наложить нельзя.

Штрафы за неправильное оформление товаров

При перевозке товаров через границу приходится заполнять таможенную декларацию. В ней укажите сведения о товаре: его наименование, количество, стоимость и т. д.

Оформляя товары, фирма может допустить такие нарушения:

– неправильно заполнить таможенную декларацию;

– представить декларацию таможенникам позже установленного срока.

Ошибки в таможенных декларациях

Штраф придется заплатить в том случае, если вы указали в таможенной декларации меньшее количество товаров, чем ввозите или вывозите. Правда, рассчитывать штраф таможенник будет не со всей его стоимости, а только с ее части. Она будет рассчитана так:

Стоимость реально ввозимого (вывозимого) товара Стоимость товара, указанная в декларации = Стоимость товара, с которой надо заплатить штраф

Размер штрафа может составить от половины до двукратной стоимости товаров. На такую же сумму придется раскошелиться и руководителю или главному бухгалтеру фирмы. Конкретный размер штрафа определяет таможенник.

Кроме того, таможенный работник может вообще конфисковать перевозимый через границу товар.

Обратите внимание: если вы не заполните декларацию на товар, то штраф придется заплатить со всей его стоимости.

Пример 1.       ООО «Пассив» ввозит из-за границы мягкие игрушки стоимостью 15 000 долл. США. В таможенной декларации представитель фирмы указал игрушки на сумму 10 000 долл. США.

Таможенники обнаружили это нарушение и решили оштрафовать фирму на двукратную стоимость товара. Размер штрафа составил:

(15 000 USD – 10 000 USD) х 2 = 10 000 USD.

Кроме того, таможенники оштрафовали директора «Пассива». Ему пришлось заплатить штраф в размере половины стоимости неуказанного в декларации товара:

(15 000 USD – 10 000 USD) х 1/2 = 2500 USD.

Если ошибка в декларации не влияет на размер таможенных платежей, то штраф платить не придется. В этом случае таможенник заставит вас заполнить новую декларацию.

Пример 2.       ЗАО «Актив» ввозит в Россию шампуни. В таможенной декларации надо указать код этой продукции (3305 10 000). Однако представитель фирмы по ошибке указал код 3306 10 000.

Таможенная стоимость товара из-за этого не изменилась. «Активу» пришлось заполнить новую декларацию.

Штраф фирма не платила.

Несвоевременное представление декларации

Для оформления таможенной декларации у фирмы есть 15 дней. Этот срок начинает считаться с момента представления товара таможенникам.

Обратите внимание: если последний день для сдачи декларации приходится на выходной или праздник, то вы можете представить ее на следующий день.

Вместе с декларацией принесите таможенникам другие документы, связанные с перемещением товара. Это может быть контракт с иностранным партнером, счет-фактура (инвойс), паспорт сделки и т. д.

Единого перечня документов, которые могут потребовать таможенники, сегодня нет. Поэтому уточните его в своей таможне. Сделайте это до подачи декларации.

Если вы не успеете вовремя представить таможенникам декларацию, то придется заплатить такой штраф:

– фирмам – от 3000 до 5000 рублей;

– директору или главному бухгалтеру – от 300 до 500 рублей.

Получив все необходимые документы, таможенники разрешат вам вывезти (ввезти) товары. После этого у вас есть три дня, чтобы забрать их с таможенного склада. Если вы не успеете это сделать, то придется заплатить штраф в сумме:

– фирмам – от 3000 до 10 000 рублей;

– директору или главному бухгалтеру – от 300 до 1000 рублей.

Нарушение сроков оплаты вывозимого товара

Экспортеры должны получить деньги за проданные товары в течение 90 дней. Этот срок таможенники начнут рассчитывать с того дня, когда товары пересекли границу России.

На 90-й день ваш банк сообщит таможенникам, – поступили деньги на счет или нет. Если деньги не пришли, то вас могут оштрафовать:

– за несвоевременное получение денег;

– за непоступление выручки.

Штраф за несвоевременное получение денег

Если покупатель оплатил товар по истечении 90 дней или деньги поступили не в тот банк, который оформлял экспортную сделку, то придется заплатить штраф. Его размер составит:

– для руководителя или главного бухгалтера – от 500 до 1000 рублей;

– для фирмы – от 5000 до 10 000 рублей.

Штраф за непоступление выручки

Если фирма вообще не получит деньги от иностранного покупателя, то сумма штрафа увеличится. Его размер составит от одного до трехкратного размера стоимости проданных товаров.

Такой же штраф придется заплатить и директору или главбуху.

Обратим внимание: если часть денег за товары вы получили, то штраф придется заплатить с такой суммы:

Сумма экспортной выручки по контракту Поступившая выручка = Сумма, с которой надо заплатить штраф

Пример 3.       ООО «Пассив» экспортирует за границу лес. За него покупатель должен заплатить 25 000 долл. США.

В течение 90 дней с момента вывоза леса за границу покупатель заплатил только 15 000 долл. США.

Таможенники решили оштрафовать фирму на двукратную величину непоступившей выручки:

(25 000 USD – 15 000 USD) х 2 = 20 000 USD.

Такую же сумму пришлось заплатить директору «Пассива».

Когда штраф платить не надо

Таможенники не оштрафуют вас за неполучение выручки, если:

– вам вернули ранее вывезенный товар;

– вы израсходовали часть выручки на оплату транспортных расходов или комиссии банка за границей. Такое условие должно содержаться в экспортном контракте.

Естественно, вам придется доказать таможенникам, что деньги не поступили именно по этим причинам. Для этого, например, можно показать им декларацию на ввоз возвращаемых товаров, контракт с иностранным партнером и т. д.

Пример 4.       ООО «Дельта» экспортирует за границу мебель на сумму 10 000 долл. США. По контракту банковская комиссия за границей оплачивается за счет российской фирмы.

Иностранный банк удержал комиссию за перевод денег в сумме 200 долл. США. Поэтому на валютный счет «Дельты» поступило только 9800 долл. США (10 000 – 200).

Но таможенники не вправе оштрафовать фирму. Оплата банковских расходов предусмотрена в контракте.

Как отразить штрафы в учете

Если вам все же пришлось заплатить штраф, то отразите его в учете. Сделайте это в таком же порядке, как и налоговые санкции. Как их отразить, написано в бераторе «Корреспонденция счетов» на странице VIII/99/09.

Обратите внимание: штрафы, заплаченные в бюджет или таможенникам, не уменьшают облагаемую налогом прибыль.

Пример 5.       Таможенники оштрафовали ЗАО «Альфа» на сумму 60 000 руб. Эти санкции бухгалтер фирмы отразил так:

Дебет 99   Кредит 68 субсчет «Расчеты по таможенным платежам»

– 60 000 руб. – начислен штраф за нарушение таможенных правил.

Д. ЛОСЬКОВ, юрист

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/40706.html

Ответственность за нарушение таможенных правил ввоза авто в Россию, за незаконную езду на нерастаможенной машине

Штрафы таможенные

Нарушение правил и требований таможенного законодательства в России влечет за собой немало последствий. Нарушителя, даже по незнанию действующих законов и правил, могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Рассмотрим подробнее, что бывает за нарушение требований таможенной службы или езду на нерастаможенном авто.

статьи:

Штрафы за несоблюдение таможенных правил – Глава 16 КоАП РФ Административные правонарушения в области таможенного дела

Кодекс административных правонарушений предусматривает для автомобилистов наказание в виде штрафных выплат.

Рассмотрим, какие штрафы будут – и при каких нарушениях.

НарушениеШтрафСтатья
Нарушение порядка прибытия ТС международной перевозки на таможенную территорию России путем их ввоза– Для физических или юридических лиц в размере половины стоимости ТС или в сумме трехкратного размера стоимости ТС. Возможна конфискация авто.- Для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.Часть 1 статья 16.1 КоАП РФ.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о ТС– Для физических лиц предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 000 до 2 500 руб.- Для должностных лиц сумма штрафа составит 5 000 – 10 000 руб.- Для юридических лиц штраф будет равен 50 000 – 100 000 руб.Часть 3 статья 16.1 КоАП РФ.
Недекларирование ТС– Гражданам и юридическим лицам штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости ТС.- Должностным лицам штраф от 10 000 до 20 000 руб.Часть 1 статья 16.2 КоАП РФ.
Нарушение режима зоны таможенного контроля. Перемещение ТС через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно– Предупреждение или наложение штрафа в размере от 300 до 500 руб. для физлиц.- От 500 до 1 000 руб. – для должностных лиц.- От 5 000 до 10 000 руб. – для юридических лиц.Статья 16.5 КоАП РФ.
Представление недействительных документов при совершении таможенных операций– Для физлиц штраф – от 1 000 до 2 500 руб. с возможной конфискацией ТС.- Для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.- Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб. с возможной конфискацией ТС.Статья 16.7 КоАП РФ.
Использование временно ввезенных ТС международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими ТС– Штраф на граждан составляет 1 500 – 2 500 руб.- На должностных лиц – от 5 000 до 20 000 руб.- На юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.Часть 1 статья 16.24 КоАП РФ.
Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами ТС без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством РоссииДля граждан – от 1 500 до 2 500 руб. с возможной конфискацией транспортных средств.Часть 2 статья 16.24 КоАП РФ.
Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных ТС в установленные сроки временного ввозаДля граждан – от 1 500 до 2 500 руб. с возможной конфискацией ТС.Часть 1 статья 16.18 КоАП РФ.
Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов– Для физических лиц штраф – от 500 до 2 500 руб.- Для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.- Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.Статья 16.22 КоАП РФ.
Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля– Предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 руб.- Для должностного лица – от 1 000 до 10 000 руб.- Для юридического лица – от 50 000 до 300 000 руб.Часть 3 статья 16.12 КоАП РФ.

Конфискация перегоняемых автомобилей возможно только при исключительных обстоятельствах. Например, если заявитель, перевозящий авто, не является его собственником и не имеет никаких прав на управление ТС. Обязательно должны быть подтверждающие документы!

Форма таможенной декларации на транспортное средство – как заполнить бланк, каким правилам следовать?

Как вы поняли, ездить на нерастаможенном авто можно, только если оформлено удостоверение на временный ввоз ТС. В других случаях гражданин нарушит законы РФ.

Уголовные наказания за неуплату таможенных платежей – Статья 194 УК

В России нарушителя таможенных правил, который не оплатил пошлины, сборы по требованию инспектора таможенной службы, могут привлечь к уголовной ответственности.

Рассмотрим, за какие нарушения гражданину грозит уголовное наказание, и в каком виде.

НарушениеНаказаниеСтатья
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размереОдно из наказаний:- Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере дохода осужденного за 1-3 года.- Выполнение обязательных работ в течение 480 часов.- Выполнение принудительных работ на срок до 2 лет.- Лишение свободы на период до 2 лет.Часть 1 статья 194 УК РФ.
Деяние, предусмотренное частью 1 статьи 194 УК РФ, было совершено:– Группой лиц по предварительному сговору.– В особо крупном размереПредусмотрено одно из наказаний:- Выплата штрафа – от 300 000 до 500 000 руб. или в размере дохода за 2-3 года.- Выполнение принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.- Лишение свободы на период до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.Часть 2 статья 194 УК РФ.
Деяния, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 194 УК РФ, были совершены– Должностным лицом с использованием своего служебного положения.– С применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контрольЗлоумышленнику грозит лишение свободы на период 5-10 лет. К этому наказанию могут добавить и такие наказания:- Штраф в размере до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 5 лет.- Ограничение свободы на 1,5 года.Часть 3 статья 194 УК РФ.
Деяния, предусмотренные частью 1,2 или 3 статьи 194 УК РФ, совершенные организованной группойНарушителя ожидает лишение свободы на 7-12 лет.Могут добавить такие наказания:- Штраф в размере до 1 000 000 руб. или спишут доход за 5 лет.- Ограничение свободы на 2 года.Часть 4 статья 194 УК РФ.

Заметьте, что преступление, связанное с уклонением от оплаты платежей таможенного органа, совершенное в крупном размере, будет признано, если сумма неуплаченных пошлин, сборов, налогов превысит 2 000 000 рублей, а в особо крупном размере – 6 000 000 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=PhUhhO3A-9c

Читайте и другие наши статьи о таможенном законодательстве, правилах ввоза ТС в Россию и оформлении документации на таможне.

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/929-otvetstvennost-za-narushenie-tamozhennyx-pravil-vvoza-avto-v-rossiyu-shtrafy-za-nezakonnuyu-ezdu-na-nerastamozhennoj-mashine.html

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

Штрафы таможенные

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2.

 Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3.

 Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечания:

1.

 Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2.

 В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

  • 1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;
  • 2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
  • 3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3.

Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 2261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4.

В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 2 настоящих примечаний.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/folder/2296220/item/2296222/

Назначение административного штрафа за таможенные нарушения

Штрафы таможенные


Административный штраф является самым распространенным видом административных наказаний в области таможенного дела и предусмотрен в качестве единственной либо альтернативной меры ответственности за каждое из правонарушений, содержащихся в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Согласно данным ведомственной статистики Федеральной таможенной службы, из числа лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение таможенных правил в 2012 году, 72,6% правонарушителей назначено наказание в виде административного штрафа.

Примечание. Смотрите Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2012 год.

В санкциях 35 составов правонарушений размер административного штрафа установлен в твердой денежной сумме (в рублях), еще в 7 случаях величина штрафа кратна стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами (орудием) правонарушения, в 1 случае – сумме неуплаченных или подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, еще в 1 – незадекларированной сумме наличных денежных средств или стоимости денежных инструментов. С момента вступления в силу действующего КоАП РФ в 2001 году на протяжении практически 10 лет под понятием “стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения” понималась их рыночная стоимость, для определения которой в рамках производства по делам об административных правонарушениях таможенными органами назначались товароведческие стоимостные экспертизы. Стоимость товаров, указанная экспертом, и использовалась в качестве основы для исчисления размеров административных штрафов, налагаемых на правонарушителей.

Однако 13 июля 2010 года Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление N 15-П, которым признаны не соответствующими Конституции РФ положения ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, предусматривающие в их взаимосвязи при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу и предназначенного для личного пользования, в целях исчисления административного штрафа использование его рыночной стоимости на территории России и включение в стоимость товара для указанных целей той его части, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин. Данное решение мотивировано тем, что физические лица, приобретая товары на территории иностранных государств и не располагая сведениями об их рыночной стоимости в России (которая, будучи определенной экспертным путем, может различаться в зависимости от применяемых методик и региона, в котором проводится экспертиза), не имеют возможности предвидеть правовые последствия своего поведения, что при привлечении их к ответственности приводит к нарушению конституционных принципов справедливости и равенства.

Примечание. Смотрите Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П “По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.

5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова”.

В последующем Конституционным Судом РФ вынесено еще одно Постановление (от 26 ноября 2012 года N 28-П), в котором уточнено, что указанная правовая позиция не может в полной мере распространять свое действие на юридических лиц, поскольку, в силу особого правового статуса последних, законодатель полномочен устанавливать для них повышенный объем административной ответственности за совершение аналогичных противоправных деяний. Этим же Постановлением законодателю предписано внести изменения в КоАП РФ, определив вид стоимости, используемой для исчисления административного штрафа за недекларирование товаров (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ).

Примечание. Смотрите: Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П “По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью “Авеста”.

Федеральным законом РФ от 30 декабря 2012 года N 316-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, детализирующие порядок определения стоимости предметов правонарушений. Так, статья 16.

2 дополнена примечанием, согласно которому для исчисления размера административного штрафа за недекларирование товаров, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, из которой вычитается стоимость товаров, разрешенных к перемещению без уплаты таможенных платежей. Часть 2 статьи 27.11 изложена в новой редакции, согласно которой стоимость изъятых вещей, в отношении которых не установлены государственные регулируемые цены, должна определяться на основании их рыночной стоимости, а изъятых товаров для личного пользования, перемещенных физическими лицами, – на основании их таможенной стоимости, исчисленной в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
Произведенные изменения оказали значительное влияние на практику назначения административных наказаний в виде административного штрафа. Анализ постановлений судов и таможенных органов по делам об административных правонарушениях показывает, что в настоящее время под понятием “стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения” понимается:

– при недекларировании физическими лицами товаров для личного пользования – их таможенная стоимость;

– в иных случаях – рыночная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Однако предписанная Конституционным Судом РФ и впоследствии закрепленная в законе дифференциация размеров административного наказания в зависимости от категории субъекта, привлекаемого к ответственности, на практике приводит к неоднозначному толкованию положений КоАП РФ.

Прежде всего необходимо отметить, что Конституционный Суд РФ, признавая неконституционной часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ, подчеркивал, что данная норма вообще не содержит указаний на вид стоимости, применяемой при исчислении административного штрафа. В свою очередь, статья 27.

11 КоАП РФ устанавливала необходимость расчета рыночной стоимости исключительно в отношении изъятых товаров, тогда как данная мера обеспечения производства в рамках конкретного дела может и не применяться. Изменения, внесенные Федеральным законом РФ от 30 декабря 2012 года N 316-ФЗ, не устранили данный пробел: примечание к статье 16.

2 КоАП РФ по-прежнему содержит понятие “стоимость”, не указывая ее вид. Тем не менее положения части 2 статьи 27.11 КоАП РФ по-прежнему используются судами и таможенными органами во всех случаях при определении величины административного штрафа за недекларирование товаров, несмотря на то, что подобная аналогия закона ранее признана неконституционной.

Как следует из постановлений таможенных органов, в качестве основы для исчисления административного штрафа таможенная стоимость используется только при назначении наказания физическим лицам, перемещающим товары для личного пользования. Понятие таможенной стоимости установлено нормами таможенного законодательства Таможенного союза.

При этом специфика данного понятия заключается не только в сущности таможенной стоимости как ценовой величины, используемой исключительно для таможенных целей, но и в особой процедуре ее расчета.

Определение таможенной стоимости – это таможенная операция, которая может быть совершена либо декларантом при заявлении сведений о товарах, либо уполномоченными должностными лицами таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в пределах имеющихся полномочий.

В обоих случаях конечным результатом проверки таможенным органом правильности исчисления таможенной стоимости является решение о ее принятии.

Как следствие, расчет величины таможенной стоимости, в том числе для целей привлечения к административной ответственности, может быть произведен исключительно должностными лицами таможенного органа, что делает необоснованным обращение субъектов административной юрисдикции в экспертные учреждения в целях расчета таможенной стоимости товаров.

Поэтому на этапе рассмотрения дела оценка в порядке статьи 26.

11 КоАП РФ представленных таможенным органом расчетов таможенной стоимости товаров существенно ограничена: даже признав такой расчет недопустимым доказательством, судья либо должностное лицо, рассматривающее дело, полномочны лишь обратиться с повторным запросом об исчислении величины таможенной стоимости предметов правонарушения в тот же таможенный орган.

Помимо этого, необходимо отметить, что обстоятельства перемещения товаров через таможенную границу могут быть различны.

Так, в случае с гражданами, заявления которых послужили основанием для вынесения Конституционным Судом РФ Постановления от 13 июля 2010 года N 15-П, в распоряжении таможенных органов имелись документы, подтверждающие затраты декларанта на приобретение иностранных товаров. Однако практика выявления правонарушений, совершаемых физическими лицами, показывает, что так бывает далеко не всегда. Большинство физических лиц попросту не сохраняет товарные чеки на приобретенные за рубежом товары. Как следствие, их таможенная стоимость может быть вычислена только с использованием имеющихся в распоряжении таможенных органов иных источников ценовой информации. В условиях единичности ввозимых товаров (и отсутствия сведений о каталожных ценах, а также о стоимости идентичных и однородных товаров), таможенная стоимость рассматриваемых товаров, как правило, определяется путем вычитания сумм таможенных пошлин и налогов из их свободной рыночной стоимости в России, которая определена экспертным путем. Анализ решений судов различных регионов подтверждает обоснованность применяемого таможенными органами подхода.

Источник: http://www.brokert.ru/material/administrativnyy-schtraf-tamojennoe-naruschenie

Таможенный штраф: сроки оплаты, чем грозит его неуплата?

Штрафы таможенные

«Что будет, если не платить штраф от таможни?» – с таким вопросом всё чаще к юристам нашего центра обращаются лица, привлечённые к административной ответственности за нарушение таможенных правил.

Подобный вопрос особенно часто звучит, когда речь идёт о ситуациях, в которых в отношении физического лица таможней вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за недекларирование товаров.

Рассказываем, в какие сроки необходимо оплатить штраф от таможни, и чем грозит пропуск срока для оплаты штрафа от таможни?

Таможенный штраф

Штраф, назначаемый таможней – это одна из мер наказания, назначаемая за административные правонарушения в области таможенного дела. Штраф может быть назначены таможенными органами как физическому лицу, так и организации или её должностному лицу за нарушение положений таможенного законодательства.

Таможенный штраф может быть как конкретной фиксированной суммой, например, 10 тысяч рублей, так и быть поставлен в зависимость от стоимости спорных товаров. Во втором случае размер штрафа может быть действительно внушительным и превышать несколько миллионов рублей.

В отношении физических лиц штраф назначается, в том числе, за недекларирование товаров (часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ).

Его размер зависит от стоимости незадекларированного товара и варьируется от 1/2 до 2-кратной суммы от стоимости товара. Оплата такого штрафа действительно может стать серьёзным финансовым вызовом.

В подобных случаях необходимо вести целенаправленную работу на снижение размера штрафа.

Срок оплаты штрафа

Если постановление по делу и назначенный таможенный штраф не были оспорены в пределах 10 календарных дней с даты получения постановления, оно считается вступившим в законную силу.

После вынесения постановления у лица, привлечённого к ответственности, есть 60 дней на оплату таможенного штрафа.

Срок исчисляется со дня вступления в законную силу такого постановления.

Нарушение сроков оплаты штрафа таможни также влечёт за собой административную ответственность.

Оплата таможенного штрафа

Оплата штрафа возможна по реквизитам, указанным в платёжном поручении, которое направляется таможней вместе с постановлением по делу.

В ряде случаев оплатить таможенный штраф можно на государственном портале «Госуслуги».

Штрафы за отдельные правонарушения, назначаемые таможенными органами, могут быть оплачены с 50% скидкой. Важно отметить, что речь идёт не о штрафах, назначаемых таможней в рамках главы 16 КоАП РФ. Например, получить 50% скидку на оплату таможенного штрафа по делу о недекларировании товаров или несоблюдении запретов и ограничений при ввозе товаров невозможно.

В случае привлечения к ответственности юридического лица, помимо постановления может быть направлено представление таможни об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Ответственность за неуплату

Если таможенный штраф не был оплачен в установленный 60-дневный срок (за исключением случаев, указанных в статье 32.2 КоАП РФ), то ответственность за нарушение сроков уплаты штрафа указана в статье 20.25 КоАП РФ.

Уклонение от уплаты административного штрафа грозит двукратным увеличением суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Очевидно, что последствия неуплаты штрафа от таможни в срок достаточно серьёзные. Если таможня уже назначила штраф, разумнее обжаловать постановление таможни, чем вовсе не оплачивать штраф.

Обжалование штрафа

Оспаривание постановления таможни по делу об административном правонарушении возможно в течение 10 календарных дней с даты фактического получения постановления. Пропущенный срок восстановить практически невозможно, поэтому необходимо внимательно отслеживать срок получения письма от таможни.

В рамках обжалования постановления в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации возможна либо замена штрафа на иную меру наказания (например, предупреждение вместо штрафа) либо снижение размера штрафа.

Рекомендуем ознакомиться: «Как обжаловать постановление таможни?»

Разработка правовой позиции и выбор стратегии обжалования должны основываться на материалах конкретного дела.

Судебная практика по подобным делам неоднородна, результат судебного оспаривания во многом будет зависеть не только от обстоятельств и материалов дела, но и от внутреннего убеждения судьи, который будет принимать решение по делу.

Минимизировать сумму штрафа можно также и на стадии административного расследования. В таком случае при дальнейшем оспаривании таможенного штрафа в суде можно будет добиться его максимально возможного снижения.

Снижение штрафа

Для максимально возможного снижения штрафа работа по его минимизации должна начинаться ещё на этапе проведения таможней административного расследования.

Для минимизации размера штрафа необходима комплексная работа как в части оценки стоимости товаров, например, в делах о недекларировании, так и в части подготовки мотивированных письменных пояснений и ходатайств в таможню, которые позволят добиться минимального порогового значения штрафа.

В дальнейшем это штраф также может быть дополнительно уменьшен при обжаловании постановления в суде. Грамотная правовая позиция на этапе расследования по делу, работа с оценочной экспертизой товара и подача всех необходимых мотивированных пояснений и ходатайств по делу может помочь добиться значительного снижения штрафа.

Максимально возможное снижение штрафа составляет 50% от минимального порога, предусмотренного соответствующей статьёй.

Например, по делу о недекларировании товара в рамках ведения дела в таможне можно добиться минимального порога штрафа – 50% от стоимости незадекларированного товара. Впоследствии эта сумма может быть также уменьшена ещё на 50% посредством обжалования постановления в суде. Таким образом, фактический штраф может составить 25% вместо возможных 200%.

Разумеется, перспективы снижения таможенного штрафа по каждому делу индивидуальны и должны оцениваться персонально.

Помощь в снижении и отмене штрафа

Юристы нашей компании готовы оказать любую возможную помощь в снижении размера таможенного штрафа, обжаловании постановления и ведении дела в таможне.

С некоторыми примерами судебных дел по снижению размера штрафа, которые вели юристы нашего центра, можно ознакомиться в разделе “Судебная практика”.

Предварительный анализ документов и консультация по перспективам отмены или снижения таможенного штрафа проводятся бесплатно.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/tamozhennyj-shtraf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.