Уберут ли налог на транспорт

Содержание

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей в 2021 году – закон

Уберут ли налог на транспорт

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

Отменили ли транспортный налог в 2021 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем.

Многие выступают за равноправие в этом вопросе.

Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.

Новая плата за пользование машиной

Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.

Одним из возможных вариантов замены выступает:

  1. Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
  2. Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства. Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
  3. Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность. Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.

Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.

Отмена налоговой задолженности в 2021 году

Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2018 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2015 года.

Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2017 года.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

  • мотоциклы;
  • катера;
  • автобусы;
  • квадроциклы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • тракторы;

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

: Последние изменения о транспортном налоге в 2021 году! Отменят или нет?

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/otmena-transportnogo-naloga-dlja-legkovyh-avtomobilej/

Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет

Уберут ли налог на транспорт

Астрал

Налоги

Новости о том, что грядет отмена транспортного налога, появляются в информационном пространстве не первый год. Так отменяют налог на транспорт с 1 января или нет, и откуда вообще берутся такие данные? Мы приготовили ответ, основанный на фактах.

Транспортный налог 2020: отменят или нет

Транспортный налог с 1 января 2020 года отменять не планируют. В Госдуме периодически обсуждают вероятность отмены налога в том виде, в котором он есть сейчас, и включения его в акциз на бензин. Однако глава 28 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты налога и прочие касающиеся его вопросы, до сих пор в силе.

Налог могут отменить в будущем, но будьте внимательны — если в новости об отмене нет ссылки на закон или хотя бы проект закона, отмена скорее всего по–прежнему только слух.

Транспортный налог 2020: что изменится

Налог на транспорт нужно платить, а вот декларацию отменили со следующего налогового периода. То есть за 2020 год отчитываться не нужно.

Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации — 1 февраля 2020 года.

Также решено отменить беззаявительный порядок предоставления льгот по уплате налога на транспорт. Теперь о праве на применение льготы нужно уведомить налоговый орган. Для этого в ИФНС направляют заявление и подтверждающие документы. Их можно представить в налоговую через МФЦ.

Если в налоговой дадут добро на льготу, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и льготные периоды.

Отказ в предоставлении льготы должен содержать основания отказа, объекты налогообложения и период, начиная с которого налоговую льготу решено отменить.

На рассмотрение заявки и ответ у налоговиков есть 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщика предупредят.

По новым правилам организации должны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 2020 года нужно платить транспортный налог с небольших моторных лодок с мощностью двигателя до 5 л. с.

В 2020 году налогоплательщики сами рассчитывают размер транспортного налога. Для этого налоговую базу умножают на ставку налога. Базой считается мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше мощность, тем выше налог.

Базовые ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако региональные власти вправе уменьшить или увеличить их, но не более чем в 10 раз.

Ст. 2 закона №325-ФЗ от 29.09.2019 года содержит поправки в НК, которые и вносят перечисленные изменения.

Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах, читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».

Рассчитать налог на ваш автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Обновление от 1 октября 2020

В 2020 году транспортный налог всё же не отменили, хотя попытки были

Возместить финансовые потери Государства планировали с помощью акциз на топливо. Об этом говорится в законопроектах № 1010832-7 и № 1016994-7.

Эпидемиологическая обстановка в 2020 году должна была способствовать принятию закона об отмене транспортного налога, ввиду того, что граждане начали меньше использовать автомобили.

Законопроект «Единой России»

Законопроект № 1010832-7, внесённый 20 августа 2020 года депутатом Госдумы от «Единой России» Андреем Барышевым, не был принят в государственной думе. Это связано с нарушением требований ч. 3 ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента Государственной Думы. Законопроект забраковали в связи с отсутствием заключения Правительства РФ.

Законопроект «ЛДПР»

Позже, 3 сентября 2020 года был внесён законопроект № 1016994-7 группой депутатов от «ЛДПР». В пояснительной записке транспортный налог назван несправедливым, так как он «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик».

По оценке авторов законопроекта отмена транспортного налога приведёт к сокращению дохода более, чем на 160 млрд рублей в год. Депутаты «ЛДПР» предложили компенсировать это за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Согласно заключению Правительства РФ, способ компенсации, предложенный авторами законопроекта, не соответствует принципам бюджетной системы РФ, изложенной в ст. 28 БК РФ.

Правительство РФ не поддержало и этот законопроект.

Астрал

Источник: https://astral.ru/articles/nalogi/12942/

Отмена транспортного налога в 2021 году

Уберут ли налог на транспорт

В последнее время, в российских СМИ всё активнее обсуждается возможность отмены с 2021 года транспортного налога. Основанием для этого служит поступивший на рассмотрение депутатов Думы соответствующий законопроект. Насколько реальная отмена транспортного налога в будущем году, и что может помешать этому?

Законопроект об отмене транспортного налога внесён в Госдуму

Транспортный налог относится к числу сборов, поступающих в местный бюджет субъектов Федерации. На эти деньги производится ремонт дорог общего назначения и ликвидация негативного воздействия автомобильных выбросов на окружающую среду.

Оплачивать данный сбор обязаны все владельцы моторного транспорта, независимо от его категории и назначения. Под действие транспортного налога подпадают собственники легковых и грузовых авто, автобусов, спецтехники, мототранспорта, самолётов и плавсредств.

Вычисление размера сбора производится в соответствии с таблицами налоговой ставки, принимаемыми каждым регионом в индивидуальном порядке.

В наступившем году, на рассмотрение депутатов Госдумы был подан законопроект за номером 10108327, предполагающий внесение очередных корректировок в Налоговое законодательство РФ. Они касаются полного исключения из кодекса главу №28.

В ней регламентированы все нюансы оплаты налога на транспорт:

  • Правила расчёта ставок.
  • Временные рамки для его оплаты.
  • Лица, обязанные совершать платежи.
  • Перечень налогооблагаемых объектов.

Инициаторами нововведений стала группа депутатов-единороссов, под предводительством А. Барышева. Согласно его мнению, данный региональный налог следует полностью отменить.

Для компенсации потерь местных бюджетов, собираемую ранее сумму следует включить в акцизные сборы на автомобильное топливо.

То есть, де-факто, налоговые послабления предлагается «компенсировать» увеличением цены на бензин и соляру.

В качестве подтверждения правоты своей позиции, Барышев приводит пример западноевропейских государств. Здесь отсутствует отдельный транспортный налог, а расходы на экологию и ремонт дорог закладываются в акцизные топливные сборы.

Одной из причин подобной инициативы называется и разразившаяся пандемия коронавируса. В результате, люди намного реже стали пользоваться личными авто. Следовательно, ущерб дорожному покрытию и окружающей среде также уменьшился.

Отмена транспортного сбора сможет стать дополнительной мерой финансовой поддержки для россиян.

Отменят ли транспортный налог в РФ

Согласно мнению ряда экспертов, законопроект об отмене транспортного налога позволит собственникам ТС сохранить значительную часть личного бюджета. Также перевод денежного потока из ведения местных властей в акцизы, позволит пресечь возможные злоупотребления при распределении расходных частей региональных бюджетов.

В случае одобрения законопроекта большинством депутатов, он вступит в силу уже с начала 2021 года. Для этого необходимо заручиться поддержкой думского большинства – то есть, фракции «Единороссов».

В свою очередь, это возможно только при одобрении инициативы Барышева президентом РФ. Даже после принятия закона большинством , он должен получить официальное «добро» В.В.Путина.

Если президент не будет уверен в экономической целесообразности свежепринятого закона, он вправе наложить на него своё вето.

Что может помешать отмене транспортного налога

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства.

Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год.

Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Такой вариант многие российские автомобилисты, согласно опросам социологических служб, считают более справедливым и уместным.

Уплачивать транспортный сбор обязаны все без исключения собственники транспортных средств, независимо от частоты пользования автомобилем.

В результате подобного подхода, одинаковые расходы несут и лица, ежедневно использующие своё авто, и те, кто выезжает на нём из дому 1-2 раза в неделю.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Почему транспортный налог вызывает столько критики

Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ.

Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога.

Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.

Ранее предлагалось предоставить владельцам авто возможность отказа от уплаты транспортного сбора, если автомобиль не используется по назначению какое-то время года.

Для этого предполагалось писать в ГИБДД обращение о временной приостановке регистрации авто, например, на зимний период. Госномера на это время нужно было бы сдавать на хранение в отделение Госавтоинспекции.

Эта инициатива не получила поддержки из-за возникающих бюрократических сложностей.

Заключение

В настоящее время точно неизвестно, отменят ли транспортный налог, или нет. В случае поддержки поданного в Госдуму законопроекта, и замены его акцизом, можно говорить о более справедливом распределении налогового бремени среди автомобилистов.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/otmena-transportnogo-naloga/

Будут ли отменять транспортный налог в 2021 году?

Уберут ли налог на транспорт

Уже многие годы идут ожесточенные дебаты о судьбе транспортного налога. У сбора есть, как свои сторонники, так и противники. Сегодня расскажем, на какой стадии находятся последние законопроекты относительно транспортного налога, за что его хотят отменить и почему не получается.

В базе Госдумы можно найти, как минимум несколько законопроектов, внесенных в этом году и предлагающих отменить транспортный налог. Один из документов даже не дошел до первого чтения. На нем сейчас стоит красная метка с указанием на отклонение.

Другой документ еще находится в обойме, но последняя запись гласит о том, что рассмотрение законопроекта отложено. Кстати, на странице документа есть отзывы чиновников на данный документ и они ясно дают понять, что законопроект не поддерживают. Поэтому его судьба становится еще более туманной.

За что выступают инициаторы отмены налога?

Инициаторы отмены налога на транспортные средства указывают на двойное налогообложение российских граждан, которые сегодня платят акциз при покупке бензина, а также должны ежегодно переводить деньги в рамках автомобильного налога.

По мнению экспертов, отмена налога на транспортное средство в пользу доходов от реализации топлива будет более справедливой. А все потому, что сегодня автомобильный налог рассчитывается на базе мощности двигателя.

Никто не обращает внимание на срок эксплуатации автомобиля или иные характеристики.

В результате получается так, что одинаковую сумму налога платят и те, кто ежедневно пользуется автомобилем, и те, кто использует транспортное средство разово, например, для летней поездки на дачу.

Есть еще один важный момент. Из-за пандемии коронавируса многие граждане стали реже использовать свои автомобили, но это никак не отразилось на размере их платежей по транспортному налогу. По мнению специалистов, в такой непростой период отмена транспортного налога была бы хорошей мерой поддержки населения.

Таким образом, отмена машинного налога в пользу доходов от реализации топлива приведет к тому, что за ремонт и строительство дорожного полотна будут платить граждане, которые больше всего этими дорогами и пользуются. Кроме того, новый порядок будет подталкивать граждан приобретать более экономичные транспортные средства, что положительно отразится на экологии.

Какие аргументы приводят чиновники?

Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.

Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.

Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.

Выиграет или проиграет?

Некоторые эксперты полагают, что, если грамотно встроить транспортный налог в цену на бензин, то от этого все только выиграют. Страна сможет получить больше денег.

Дело в том, что сегодня машинный налог строится на основе мощности двигателя. При этом в стране огромную долю автопарка занимают именно маломощные ТС, которые приносят в бюджет копейки.

Но все они на ходу и начнут приносить больше денег, если встроить налог в цену бензина.

Сами автомобилисты также не останутся в проигрыше, поскольку смогут управлять своими расходами. Если с деньгами в данный момент наблюдаются сложности, то машина постоит в гараже и владелец ничего не заплатит. Если все в порядке, то можно наматывать километры и выплачивать налог, опустошая бензобак.

Расчет платежа по налогу

Для некоторых граждан транспортный налог может стать серьезным финансовым уроном. Сумма налога вычисляется по простой формуле, где нужно мощность двигателя умножить на ставку.

Это при условии, что гражданин платит налог за прошедшие 12 месяцев. Ведь бывают случаи, когда гражданин по итогам минувшего года владел машиной не 12, а только 3 или 4 месяца.

Ему придется учитывать этот момент в формуле.

Ставки по автомобильному налогу устанавливают региональные власти с оглядкой, конечно, на Налоговый кодекс, где прописаны базовые ориентиры. Таким образом, получается, что одно и то же транспортное средство в зависимости от региона может обходиться владельцу в разные суммы.

Например, предположим, что у нас есть недорогой седан с мощностью двигателя 220 л.с. Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. В Москве, как показывает калькулятор на сайте ФНС, нам придется отдать государству 14,3 тыс. рублей. В этом случае ставка составит 65 руб за 1 л.с.

В Тульской области при наличии такого же автомобиля и заданных условий нам нужно будет заплатить уже 16,5 тыс. рублей. Здесь применяется ставка 75 руб за 1 л.с.

Выгодно будет иметь машину в Красноярском крае. Здесь за наш автомобиль мы отдадим в местный бюджет всего 11,2 тыс. рублей. А все потому, что ставка составляет 51 руб за 1 л.с.

Если с оплатой налога возникли проблемы, то всегда можно обратиться за временной финансовой помощью в МФО. Они сегодня выдают беспроцентные займы за 5 минут, не запрашивая справок о доходах, не требуя залога или поручителей. Постоянные клиенты могут получить займы онлайн на сумму до 100 тыс. рублей.

Скидки на уплату налога

Региональные власти не только определяют ставки налога, но и предлагают различные льготы определенным слоям населения. Как правило, в список попадают пенсионеры, ветераны, инвалиды.

Например, если пенсионер, проживающий в Красноярском крае, будет владеть автомобилем с мощностью в 220 л.с., то налог, рассчитанный за 12 месяцев 2019 года, составит всего 1 122 руб. Без льгот, как мы помним, этот же автомобиль обойдется в 11,2 тыс. рублей.

Часто льготы региональные власти предоставляют только в отношении автомобилей, мощность которых не превышает 150 л.с.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/5346-budut-li-otmenyat-transportnyy-nalog-v-2021-godu

Отмена транспортного налога в России в 2020 году: отменят ли и когда?

Уберут ли налог на транспорт

Отменят или нет ненавистный всеми водителями транспортный налог — это жаркая тема для обсуждения уже последние 20 лет.

С самого года ввода ТН — декабрь 1999-го — Государственная Дума и Правительство регулярно обещают гражданам России, что налог будет отменен или, хотя бы, изменен. Так, например, в 2006-м году планировалось ввести акцизы на топливо вместо старого налога.

В итоге и акцизы были введены, и налог остался. Он до сих пор не отменен и вряд ли будет аннулирован до 2024 года. В настоящем материале мы выясняем причины такого расклада.

Правда ли, что транспортный налог отменен в 2020 году?

Для начала сразу ответим: нет, отмена транспортного налога в России в ближайшее время совершенно точно не будет произведена. Об этом неоднократно заявляло как Правительство, так и Президент РФ.

Слух о том, что якобы транспортный налог будет отменен, распространяли в основном малосведущие в юридической практике люди. Не выходил ни одни закон, останавливающий действие нескольких статей НК РФ, отвечающих за транспортный налог. И ждать подобного действия не стоит ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем 2021 году.

А что относительно информации об отмене 1 сентября 2018?

Ладно, мы уже поняли, что отмена транспортного налога в 2020 году в Российской Федерации — это миф. Но ведь был еще один слух, что налог отменят вообще в 2018 году? Откуда пошли эти «последние новости» такого формата — абсолютно непонятно.

Ясно одно: ни в одном государственном источнике даже и слова не было об отмене ТН. То есть этого не было даже на повестке дня. Достаточно изучить сайт ФНС, где регулярно публикуются изменения НК РФ, чтобы понять абсурдность ситуации.

Однако, несмотря на заведомую ложь, многие СМИ подхватили волну: они обещали, что в сентябре 2018 года физические лица будут освобождены от уплаты ТН. Причем цифра «1 сентября» взята с потолка — не было ни одного документа, в котором бы упоминалась одновременно и эта цифра, и понятие «транспортный налог».

Откуда взялись слухи?

Вероятно, шокирующая и приятная всем россиянам новость распространялась самими россиянами. Просто занимались этим те, кто не очень хорошо понимает юриспруденцию России и принципы ее работы.

5 июня 2018-го года в Государственную Думу был внесен законопроект, который предполагал корректировку 28 Главы НК РФ (именно она и отвечает за регулирование ТН). Соответственно, СМИ и простые люди тут же обрадовались и подхватили новость.

Но сделали они это чересчур рано: законопроект должен сначала пройти проверки, затем три чтения, и только после этой процедуры — попасть на стол к Президенту РФ, чтобы он подписал документ. Практически всегда незачем даже спрашивать, подписал ли Путин В.В.

законопроект, прошедший все стадии контроля — Президент в 95% случаев «пропускает» закон.

На законопроект уже нет смысла уповать: 27 июля 2018 года его уже перевели в архивный отдел по той простой причине, что Государственная Дума предварительно отказала в его рассмотрении.

Разъяснение у такого поступка самое простое: хоть ТН не очень хорошо собирается, хоть он и увеличивает общую долговую нагрузку населения — все же без этого налога как федеральный, так и местные налоговые бюджеты будут находиться в плачевном состоянии.

А без хороших налоговых сборов невозможна реализация каких-либо крупных инфраструктурных проектов, решение здравоохранительных, транспортных, образовательных и других задач.

Так что, резюмируя вопрос, отменили ли транспортный налог, ответ может быть только один — нет, не отменили. Все газетные материалы о том, что готовится отмена или она уже произведена — это лишь «фейки», т.е. лживые новости.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2019 или 2020 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина.

Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством.

Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ.

Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения.

До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Краткое резюме статьи

Отмена ТН не была произведена. Более того, налоговый сбор не будет аннулирован и в дальнейшем. Надежда на изменения в законодательстве есть только по отношению к 2024 году, к году выборов Президента РФ.

А до тех пор освобождены от уплаты налогового сбора только несколько категорий лиц: инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и участники событий ЧАЭС.

Также не подлежат уплате налога те машины, что были угнаны или объявлены в розыск.

Источник: https://vKreditBe.ru/kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-v-rossii/

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Уберут ли налог на транспорт

Отмена транспортного налога – то, чего безуспешно ждут российские автомобилисты многие годы. О том, что вместо налога на транспорт более справедливо было бы собирать средства на содержание дорог за счёт повышенного топливного акциза, начали говорить ещё в 2010 году.

Спустя десять лет можно говорить только о том, что акцизы несколько раз и правда повышались. Только проблему транспортного налога это никак не решило.

Разберёмся, стоит ли надеяться, что транспортный налог отменят в 2020 году, что в принципе происходит с этим видом налога сегодня.

Как российское государство отменяет налог на транспорт

Эпопее с отменой транспортного налога в 2020 году исполнится ровно десять лет. Всё начиналось довольно громко в 2010 году, при президенте Медведеве. Тогда государственные СМИ широко рекламировали очередное повышение акцизов на топливо как некое благо.

Дескать, чем больше и чаще человек (или организация) пользуется автомобилем, тем больше взносов на содержание дорог он будет платить через акциз.

Чем реже автомобилист выезжает на дороги, тем меньше ему нужно топлива и тем меньше он платит на поддержку нормального состояния дорожной сети.

Именно в этом, конечно, и состоит главная несправедливость транспортного налога – он одинаков для всех. Условно одну и ту же сумму ежегодно оплачивает пожилой автомобилист, который раз в неделю и только летом выезжает в сад, и его сосед-таксист, работающий по десять часов в день и наматывающий огромный годовой пробег.

Тогда же, в декабре 2010 года президент Медведев вдвое снизил величину базовой ставки транспортного налога. Правда, по факту это почти ничего не изменило.

Транспортный налог относится к числу региональных.

И базовая ставка – всего лишь ориентир для регионов. Они могут устанавливать свою собственную ставку, увеличивая базовую до десяти раз.

Поэтому суммы транспортного налога после решения Медведева на практике мало изменились.

Спустя ещё пару лет, в ноябре 2012 года, об идее отмены транспортного налога заговорил вновь избранный президентом Владимир Путин. И за язык его также никто не тянул. На встрече с главами фракций Госдумы глава государства назвал транспортный налог несправедливым и предложил заменить его повышенными акцизами на топливо. Это было обозначено некоей целью, к которой нужно идти.

Как мы знаем, это тоже ничего не изменило. Хотя акцизы на бензин периодически растут, транспортный налог как существовал, так и существует.

Любопытна в этом отношении позиция Минфина РФ.

Министерство финансов несколько раз комментировало отмену транспортного налога, и доводы приводятся одни и те же. Дескать, транспортный налог – региональный, поэтому решать должны сами регионы.

Но если налог отменить, бюджеты субъектов РФ не будут иметь средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

На что уходят средства от повышения топливного акциза – вопрос в этом отношении более чем интересный.

Транспортный налог в 2020 году

Понятно, что если транспортный налог не отменили в 2010-2012 году, сейчас это тем более не случится. В отличие от ситуации десятилетней давности, денег в бюджете уже не так много. Каждая копейка, которую можно сэкономить на гражданах или получить с них через налоги и сборы, у государства на счету.

В условиях, когда мы успели привыкнуть к новым сборам на капремонт, новым тарифам на вывоз мусора и даже повышению пенсионного возраста, наивно считать, что государство вдруг отменит какие-то налоги.

Отмены транспортного налога в 2020 году не будет, но некоторые изменения закона всё же последуют.

Изменения эти чисто технические, большинство автомобилистов они не затронут. Первое из них касается порядка расчёта суммы налога, если автомобиль находился в угоне. С 2020 года за тот период, пока автомобиль числился разыскиваемым, платить налог будет не нужно.

Второе изменение затрагивает организации. Им больше не нужно будет заполнять декларации по транспортному налогу. Налоговики будут начислять налог так же, как физлицам, без всяких деклараций.

Третья поправка касается льготников. По умолчанию ФНС освобождает от транспортного налога или уменьшает его сумму исходя из региональных законов самостоятельно. Но с 2020 года можно будет воспользоваться льготой в заявительном порядке. Для этого нужно будет представить подтверждающие документы.

Наконец, последнее изменение касается владельцев небольших моторных лодок – с двигателем мощностью до 5 л.с. Теперь транспортный налог затрагивает и их.

Что касается ставок транспортного налога, то они остаются на усмотрении регионов. Некоторые новости на этот счёт приходят, и интересно их сравнивать между собой. В Вологодской области, например, власти с гордостью отчитались – с 2020 года транспортного налога серьёзно снижается. Вместо 25 рублей за лошадиную силу нужно будет платить 15 рублей.

При этом в Псковской области налог вырастет на 20%. Но это будут те же 15 рублей за лошадиную силу (для малолитражек). Просто раньше ставка составляла 13 рублей.

В Ростовской области увеличили список льготников, которые транспортный налог платить не будут. С 2020 года в него включили многодетные семьи. Ростовские семьи, в которой растёт трое и более детей, в 2019 году ещё должны уплатить налог за 2018 год. А вот в следующем году платёжка на автомобиль по итогам 2019 года им не придёт.

Напомним, кстати, что транспортный и другие виды налогов за 2018 год нужно оплатить в ближайшие дни, если вы ещё этого не сделали. Крайний срок для уплаты имущественных налогов – 1 декабря. С поправкой на то, что этот день в 2019 году выпадает на воскресенье, крайней датой становится 2 декабря 2019 года.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/otmeniat-li-transportnyi-nalog-v-2020-godu-5dcbdc0a4543b620b5b988a1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.