Уполномоченные в россии

Уполномоченный по правам человека в РФ

Уполномоченные в россии
. . . . «В выступлении наших коллег прозвучал тезис о необходимости и доступности вакцинации. Полностью поддерживаю и призываю всех омбудсменов и участников нашего форума пройти вакцинацию от COVID-19.

В России апробированы и зарегистрированы два вида вакцины, и я со своей стороны готова оказать содействие омбудсменам и другим участникам нашего форума в вакцинации» — сказала Татьяна Москалькова
#правачеловека #международноесотрудничество #конвенция #covid19 #обменопытом #вакцинация Лариса Справедливая ответила3 ответа

Обратите внимание на исправительные колонии! ковид вовсю гуляет! любая колония может стать братской могилой! дайте медикаменты!!!!!сами прививайтесь как хотите)

Лариса Справедливая ответила5 ответов Это важно! Народ требует освободить от должности по правам ребенка Кузнецову А., которая умышленно несет ложную пропаганду в интересах коррупции. Был Астахов П. коррумпированный сотрудник спецслужб на данной должности, что угрожали убийством детей, Астахов П. входит в список самых коррумпированных лиц России. Теперь эта бестия из корысти и других интересов обманывает народ.

Показать полностью… Коррупция в России творит произвол, злоумышленники умышленно обманывают и укрывают материалы.

Из заявления: Когда педофилы в Государственной Думе РФ насиловали несовершеннолетних девочек или когда угрожали убийством малолетнего ребенка редактора газеты и это обсуждали, телевидение Москвы и прочие уклонялись от данной темы, но когда молодежь вышла на демонстрации протеста против коррупции, именно коррупция заявила о недопустимости несовершеннолетних на демонстрации протеста. А как объяснить движения правящей партии «Наши», «Вперед», «Молодая Гвардия» и другие, эти организации сегодня даже обсуждать отвратительно из-за преступности, разврата и обслуживания коррупции… Народ призывает к борьбе с коррупцией и уважении прав и законов, коррумпированные преступники и прислужники народ называют либералами. В России правящая партия воры, народ голодает. Важно! Из заявления: Все что сегодня интересует лиц в руководстве России и на должностях, это продлить свое подлое, коррумпированное правление. Чтобы эту мр…зь не привлекли к ответственности, они не дают в России провести законные выборы… Из заявления народа России: Большинство из тех, кто живёт на «Рублевке» в Москве, это преступники, которые занимаются хищениями из бюджета, грабят народ, обворовывают женщин, детей, стариков. В стране с 2004 года нет законных выборов, запретили информацию и обсуждение избираемых кандидатов, в Государственной Думе РФ и на должностях коррупция, педофилы, наркоманы и прочая нечисть. Все призывают обратить внимание на данную коррупцию… – Многие журналисты в Москве продажные лица и действуют против народа… – Из заявления в Государственную Думу РФ Володину В. …вы коррумпированные лица, живете только ложной пропагандой и не уважаете народ. В России, согласно Конституции Российской Федерации, народ высшая ценность государства, вы создаете только для себя благоприятные условия, 800 тысяч рублей зарплату в месяц, а народ голодает, это не зарплата вам, это кредиты вы себе берете, и придет время все хищения вернете и ответите за преступления против народа… – Народ требует Коррупцию в России признать социально-опасными преступниками, строго наказывать и содержать в спецтюрьмах особого режима.

Показать следующие комментарии . На IV Международной конференции «Защита прав человека на евразийском пространстве: обмен лучшими практиками омбудсменов» участники мероприятия из 18 стран подчеркнули важность соблюдения международных стандартов прав и свобод человека
#правачеловека #международноесотрудничество #конвенция #covid19 #обменопытом

IV Международная конференция «Защита прав человека…

13 просмотров

Добрый день! Уполномоченный делает все, что в ее силах, чтобы помочь. Но каждый случай индивидуален. К сожалению, бывают ситуации вне компетенции Аппарата, когда человеку не удается оказать помощь, или нет такой возможности по закону.

Татьяна, бред не несите, порядок нужен во всем и на вести его можно даже в нашей стране быстро, просто за все надо наказывать чинуш и ввести антикоррупционную статью с полным конфискатом , тол ко тогда,будет хорошо Это важно! Народ требует освободить от должности по правам ребенка Кузнецову А., которая умышленно несет ложную пропаганду в интересах коррупции. Был Астахов П. коррумпированный сотрудник спецслужб на данной должности, что угрожали убийством детей, Астахов П. входит в список самых коррумпированных лиц России. Теперь эта бестия из корысти и других интересов обманывает народ.

Показать полностью… Коррупция в России творит произвол, злоумышленники умышленно обманывают и укрывают материалы.

Из заявления: Когда педофилы в Государственной Думе РФ насиловали несовершеннолетних девочек или когда угрожали убийством малолетнего ребенка редактора газеты и это обсуждали, телевидение Москвы и прочие уклонялись от данной темы, но когда молодежь вышла на демонстрации протеста против коррупции, именно коррупция заявила о недопустимости несовершеннолетних на демонстрации протеста. А как объяснить движения правящей партии «Наши», «Вперед», «Молодая Гвардия» и другие, эти организации сегодня даже обсуждать отвратительно из-за преступности, разврата и обслуживания коррупции… Народ призывает к борьбе с коррупцией и уважении прав и законов, коррумпированные преступники и прислужники народ называют либералами. В России правящая партия воры, народ голодает. Важно! Из заявления: Все что сегодня интересует лиц в руководстве России и на должностях, это продлить свое подлое, коррумпированное правление. Чтобы эту мр…зь не привлекли к ответственности, они не дают в России провести законные выборы… Из заявления народа России: Большинство из тех, кто живёт на «Рублевке» в Москве, это преступники, которые занимаются хищениями из бюджета, грабят народ, обворовывают женщин, детей, стариков. В стране с 2004 года нет законных выборов, запретили информацию и обсуждение избираемых кандидатов, в Государственной Думе РФ и на должностях коррупция, педофилы, наркоманы и прочая нечисть. Все призывают обратить внимание на данную коррупцию… – Многие журналисты в Москве продажные лица и действуют против народа… – Из заявления в Государственную Думу РФ Володину В. …вы коррумпированные лица, живете только ложной пропагандой и не уважаете народ. В России, согласно Конституции Российской Федерации, народ высшая ценность государства, вы создаете только для себя благоприятные условия, 800 тысяч рублей зарплату в месяц, а народ голодает, это не зарплата вам, это кредиты вы себе берете, и придет время все хищения вернете и ответите за преступления против народа… – Народ требует Коррупцию в России признать социально-опасными преступниками, строго наказывать и содержать в спецтюрьмах особого режима.

Вот кому она реально помогла? Свисток намазала, подтяжку лица сделала, очки нацепила и занимается самолюбованием. Вы сначала наведите порядок в своей стране, а потом на международном уровне вещайте. Хвастаться нечем.
Показать следующие комментарии .

Каким образом, написать обращение, в-вашей группе, это, во-первых? Что происходит в Череповце с доставкой продуктов питания, потянул ногу, куда ни звоню, везде отказ, писал мэру Вадиму, тоже, ничего конкретного мне не ответили, кроме странного сайта?

Источник: https://vk.com/ombudsmanru

Уполномоченные_Филимонов_СТ3

Уполномоченные в россии

17 апреля вступил в силу закон, которым впервые на федеральном уровне закреплен порядок назначения, функционирования, права и обязанности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ (далее – региональные омбудсмены), а также требования к кандидатам на эту должность (Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 76-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека”).

Прежде каждый регион принимал закон об уполномоченном исходя исключительно из своих собственных представлений о требованиях к такому должностному лицу и его полномочиях.

Такой подход зачастую порождал неодинаковый набор прав и обязанностей омбудсменов в разных субъектах РФ.

Но самое главное, что “местечковый” правовой статус практически не позволял им эффективно взаимодействовать с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

Теперь же на федеральном уровне установлен набор базовых прав омбудсменов, с которыми государственные органы в любом случае будут обязаны считаться.

Однако детальные правила работы уполномоченных, порядок обращения граждан к ним и меры, которые они могут принимать по итогам рассмотрения жалоб, по прежнему отдаются на откуп самим регионам.

Какие новые возможности для исполнения своих функций получили региональные омбудсмены – рассмотрим в этом материале.

Порядок назначения омбудсменов

В то время как Уполномоченный по правам человека в РФ – это государственная должность РФ, предусмотренная Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г.

№ 1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”, региональные омбудсмены отнесены к государственным должностям субъекта РФ. На данный момент уполномоченные по правам человека работают только в 81 субъекте РФ из 85 (формально по закону регионы не обязаны иметь омбудсмена).

Кроме того, по словам Уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Памфиловой, более чем в десятке регионов до сих пор нет независимых, самостоятельных аппаратов уполномоченных, служебного транспорта и должного финансового обеспечения.

В связи с этим, отметила она, требуется укрепить статус омбудсменов, предоставить им больше независимости, дать импульс для создания единой государственной системы защиты прав человека.

СОВЕТ

Ознакомиться с перечнем регионов, в которых учреждены должности омбудсменов, а также узнать контактную информацию уполномоченных, можно на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в РФ.

Для этих целей положения о региональных омбудсменах были детально прописаны на федеральном уровне – теперь им посвящена отдельная норма (ст. 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г.

№ 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”; далее – Закон № 184-ФЗ).

Детально полномочия правозащитников, как и раньше, будут регулироваться законами субъектов РФ, но с учетом новых положений федерального законодательства. 

Назначать на должность регионального омбудсмена могут законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

Право вносить в них предложения о кандидатуре уполномоченного может быть предоставлено региональным законом высшему должностному лицу субъекта РФ, депутатам, органам местного самоуправления, правозащитным организациям, иным органам и организациям (например, профильные некоммерческие организации, общественные палаты, общественные советы) (п. 12 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ). 

Региональный омбудсмен при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Подобные положения присутствуют и в законах субъектов РФ, но, как показывают практика, ни коим образом не гарантируют реальную самостоятельность уполномоченных. 

Например, как отметил Президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с уполномоченными по правам человека 4 декабря 2014 года, известны случаи бюрократического, формального отношения к самому институту уполномоченных по правам человека. В частности, на такие должности иногда назначаются люди, приближенные к власти и, соответственно, зависящие от нее. 

Кроме того, по словам члена Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексея Диденко, региональные омбудсмены часто имеют “обвинительное прошлое”. Это бывшие сотрудники правоохранительных органов и члены судейского сообщества. Омбудсмены из числа общественных деятелей и правозащитников, по данным депутата, встречаются, но гораздо реже.

Для избежания подобных перекосов, на федеральном уровне закреплена обязанность законодательного органа субъекта РФ до рассмотрения кандидатуры на должность регионального омбудсмена согласовывать ее с Уполномоченным по правам человека в РФ. Таким образом, будет обеспечена независимость регионального омбудсмена от органов власти субъекта РФ и объективность при выборе его кандидатуры (п. 13 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ). 

Также федеральный уполномоченный получил право осуществлять координацию деятельности омбудсменов на местах.

Для этих целей может быть создан совет уполномоченных по правам человека – в качестве консультативного и совещательного органа (по факту координационные советы уже проводились ранее, но не имели под собой законодательной основы).

В его состав войдут по одному представителю от каждого федерального округа из числа региональных уполномоченных (ст. 36.2 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”). 

Срок полномочий регионального омбудсмена устанавливается конституцией (уставом) региона – но не более чем на пять лет и два срока подряд.

Также региональный омбудсмен не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, быть членом политических объединений, иметь гражданство или вид на жительство в иностранном государстве (п. 5-6, п. 8 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ). 

Региональным омбудсменом может стать гражданин России не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, с высшим образованием, а также познаниями в области прав и свобод человека и гражданина и опытом их защиты – как будут проверяться эти познания и оцениваться репутация, не прописано (п. 13 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ). 

Полномочия омбудсменов 

Основная задача регионального омбудсмена – рассматривать жалобы граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории субъекта РФ.

Тематика жалоб не ограничена и на практике является крайне широкой: от ЖКХ и здравоохранения до уголовного судопроизводства, нарушений политических, гражданских, экологических или иных прав.

Для защиты прав заявителей региональные омбудсмены впервые наделяются серьезными правами при взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти. 

Прежде права омбудсменов устанавливались только законами субъектов РФ, которыми обязательные требования к федеральным органам предъявляться не могут. Теперь же при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) таких органов, а также организаций федерального подчинения региональный омбудсмен может:

  • беспрепятственно их посещать;
  • запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
  • получать объяснения от их должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;
  • проводить проверку их деятельности самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими (п. 23 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ). 

Также администрации мест принудительного содержания (тюрем, колоний, СИЗО и т. п.). должны обеспечить безотлагательный прием омбудсменов по вопросам их деятельности.

Кроме того, руководство таких учреждений, теперь не может просматривать жалобы заключенных на имя омбудсменов и в течение 24 часов (с какого момента, в законе не указано) должн направлять соответствующие письма по адресу.

При этом омбудсмены имеют право беседовать с осужденными и лицами, заключенными под стражу, наедине в условиях, позволяющих администрации соответствующих учреждений видеть их, но не слышать.

Правда, традиционная для института уполномоченных, а также общественного контроля “ложка дегтя” также присутствует – эти права уполномоченных касаются только органов, которыми руководит Правительство РФ и организаций федерального подчинения. Это значит, что такие далеко не последние “поставщики” жалоб на нарушение прав человека как МВД России, ФСБ России и Следственный комитет РФ смогут при желании не обращать на омбудсменов внимания. 

Кроме того, при взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления столь широкие права омбудсменов, к сожалению, на федеральном уровне не прописали.

Деятельность уполномоченных в этой части все равно будет регулироваться региональными законами.

Это значит, что проблема игнорирования омбудсменов, о которой в ходе встречи с президентом в конце прошлого года говорила Элла Памфилова, может сохраниться. 

“Проанализировав, как работают мои коллеги в регионах, я вижу действительно огромный пласт проблем. Далеко не всегда местное руководство воспринимает их как независимый институт. Иногда с недоумением выслушивают их критику, иногда просто перестают обращать внимание”, – констатировала она. 

Тем не менее изменениями на федеральном уровне все же закреплено базовое право региональных омбудсменов на безотлагательный прием руководителями и должностными лицами региональных и местных органов, а также организаций, наделенных публичными полномочиями. Остальное – на усмотрение самих субъектов РФ. 

Достаточно спорным является предусмотренное законом право региональных властей возложить на регионального омбудсмена обязанности других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав различных категорий граждан в субъекте РФ (п.

21 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ). Речь идет, например, об уполномоченных по правам ребенка или уполномоченных по правам коренных малочисленных народов (при условии учреждения таких должностей в субъекте РФ, что также не является обязательным).

Вполне вероятно, что это негативно отразится на качестве защиты интересов граждан.

Например, субъекты РФ, не испытывающие особого энтузиазма в отношении правозащитников, получили возможность не учреждать должности “лишних” омбудсменов, а замкнуть все функции защиты прав человека в регионе на одно должностное лицо, “отбиться” от которого будет проще, чем от троих-четверых отдельных уполномоченных. 

Добавим, что порядок рассмотрения омбудсменами жалоб граждан, возможные действия уполномоченных при нарушении прав заявителя, а также сроки направления ему ответа также остались за рамками нововведений.

Все это по-прежнему находится в компетенции регионального законодателя.

Правда, теперь закреплен законодательный запрет на разглашение сведений о частной жизни гражданина и других лиц, которые стали известны омбудсмену в результате его деятельности (п. 26 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ).

*** 

Изменения в определенной мере повышают статус уполномоченных по правам человека в субъектах РФ. Прежде всего, за счет широких прав при взаимодействии с территориальными подразделениям федеральных органов исполнительной власти. Также должно улучшиться и качество работы омбудсменов за счет инструментов отбора кандидатов с участием Уполномоченного по правам человека в РФ.

При этом поправки практически не затрагивают вопросы взаимодействия омбудсменов с органами исполнительной власти субъектов РФ.

В связи с этим проблема игнорирования уполномоченных в этой части, скорее всего, сохранится.

По-прежнему не хватает омбудсменам и процессуальных полномочий, в том числе при при взаимодействии с правоохранительными органами, деятельность которых из компетенции правозащитников практически выведена.

Источник: https://www.garant.ru/article/621669/

Институт Уполномоченного по правам человека в РФ. Досье

Уполномоченные в россии

ТАСС-ДОСЬЕ. Уполномоченный по правам (омбудсмен; швед.

ombudsman – представитель чьих-либо интересов) – должностное лицо, которое следит за обеспечением и соблюдением прав и свобод граждан органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и должностными лицами. В России в настоящее время действуют четыре института уполномоченных: по правам человека; по правам ребенка; по защите предпринимателей; по правам студентов.

Идея создания института уполномоченного по правам человека впервые была закреплена в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 года. Верховным советом (ВС) РСФСР.

Статья 40 предусматривала учреждение должности Парламентского уполномоченного по правам человека, назначаемого Верховным Советом.

Комитетам ВС было поручено разработать проект закона, который определил бы компетенцию уполномоченного, однако он не был принят.

Должность уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией 1993 года.

В статье 103 Основного закона прописано, что уполномоченный назначается Государственной думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом.

Несмотря на то, что соответствующий закон на тот момент еще не был принят, Дума 17 января 1994 года назначила первого уполномоченного по правам человека в России. Им стал Сергей Ковалев (10 марта 1995 года освобожден от должности).

Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”, определяющий его порядок назначения и освобождения, компетенцию, условия деятельности, был подписан президентом РФ Борисом Ельциным 26 февраля 1997 года (вступил в силу 4 марта 1997 года).

Уполномоченный по правам человека назначается Государственной думой сроком на пять лет. Предложения о кандидатах на должность могут вносить президент РФ и члены Федерального собрания. Одно и то же лицо не может занимать пост более двух сроков подряд.

Уполномоченными по правам человека в России в разные годы являлись: Олег Миронов (1998-2004), Владимир Лукин (2004-2014). 18 марта 2014 года этот пост заняла Элла Памфилова. 25 марта 2016 г. постановлением Госдумы полномочия Памфиловой были прекращены в связи с назначением членом ЦИК РФ. 28 марта того же года она была избрана председателем Центризбиркома.

 22 апреля 2016 г. на пост уполномоченного по правам человека в РФ Государственной думой избрана Татьяна Москалькова.

6 апреля 2015 г. Владимир Путин подписал закон, согласно которому федеральный омбудсмен получил право создавать совет из числа уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, а также возможность оказывать коллегам в регионах “организационную, правовую, информационную и иную помощь”.

Должность уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка была учреждена указом главы государства от 1 сентября 2009 года.

Главными задачами уполномоченного являются улучшение положения детей в России, соблюдение их прав и свобод, содействие восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних. Уполномоченный назначается и освобождается от должности президентом РФ.

Срок его полномочий законодательством не оговаривается. Первым президентским защитником прав детей в сентябре 2009 г. стал Алексей Головань. В декабре того же года его сменил Павел Астахов.

Институтуполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей создан в соответствии с указом главы государства “О долгосрочной государственного экономической политике” от 7 мая 2012 года. Уполномоченным по защите прав предпринимателей 22 июня того же года был назначен Борис Титов.

Позднее, 7 мая 2013 г. был принят Федеральный закон “Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ”. Задачей уполномоченного является защита прав и интересов российских и иностранных предпринимателей на территории РФ и российских предпринимателей на территории иностранных государств.

Омбудсмен вправе направлять главе государства предложения об отмене постановлений правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и президентским указам. Он назначается сроком на пять лет главой государства и подотчетен президенту.

Одно и то же лицо не может занимать пост более двух сроков подряд.

В 2012 году Всероссийский студенческий форум и Министерство образования и науки выступили с инициативой учредить должность уполномоченного по правам студентов в РФ.

По итогам ания, проведенного 24-27 декабря 2013 года на сайте Всероссийского студенческого форума, Уполномоченным по правам студентов был избран глава Российского студенческого союза Артем Хромов.

24 января 2013 года он официально утвержден в должности Советом по делам молодежи Минобрнауки РФ. Студенческий омбудсмен призван представлять и защищать права учащихся, заниматься правовыми вопросами и вести мониторинг конфликтных ситуаций в студенческой среде.

Он имеет право вносить в министерство предложения по законодательным инициативам и участвовать в разработке правовых актов. Срок его пребывания в должности составляет не более двух лет.

В настоящее время уполномоченные по правам человека, ребенка, предпринимателей действуют и в российских регионах.

Источник: https://tass.ru/info/887410

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.