Уполномоченный в школе

Содержание

Зачем нужен школьный уполномоченный по правам ребенка в школе, и как отказаться от данного нововведения

Уполномоченный в школе

В редакцию БАБРа попала приводимая ниже методичка. К ней прилагался шаблон заявления об отказе в создании при школе такой должности, который мы пропускаем.

Не разделяя мнения авторов методички в плане конспирологии (поскольку нам известно, что дело обстоит куда хуже: здесь по большей части даже «бизнес» ни при чём, а имеет место быть элементарное желание служащих и чиновников «попасть в тренд» и снискать высочайшее одобрение), мы, тем не менее, со многими положениями собственно анализа деятельности предполагаемого чиновника абсолютно согласны. Ибо, как известно, даже если «хотели как лучше», то «получилось как всегда».

«Зачем нужен школьный уполномоченный по правам ребенка в школе, и как отказаться от данного нововведения»

Уважаемые родители, согласно приказу Начальника департамента образования Перегудовой В.В. № 214-08-2373/12 от 04.12.

12 г сейчас в школах идет работа по разработке нормативно-правовой базы, необходимой для организации деятельности школьных уполномоченных по правам ребенка (далее уполномоченного, омбудсмена), а так же проводится подготовительная работа по организации выборов школьных уполномоченных.

Внимание! Данная должность нигде законодательно не прописана. Её внедряют ПРОТИВОЗАКОННО, но проводят это как выборы в рамках школьного самоуправления. Выборы уполномоченного будут проходить в сентябре 2013 года (в начале учебного года). Вместе с уполномоченным в школу войдёт и служба медиации.

Данная должность вводится (согласно данному приказу) для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования, а также формировании правовой культуры участников образовательного процесса, под девизом «Защитить детей от насилия в семье и школе!», но как показала практика, данная мера себя не оправдала, она оказалась не эффективна.

Что же это за законные интересы и права учащихся, которые хотят защитить уполномоченные по правам ребенка в школе? Давайте разбираться вместе.

Начнём с того, что поясним,

Кто же такой уполномоченный по правам ребенка?

Что Вам говорят: Уполномоченный осуществляет свою деятельность в целях гарантий защиты прав, свобод и законных интересов, обучающихся в образовательном учреждении, а так же восстановлении и защиты их нарушенных прав (согласно Примерного положения об Уполномоченном по правам ребенка к приказу № 214-08-2373/12 от 04.12.12). Задачи уполномоченного:

Оценка реального и потенциального нарушения прав обучающихся

Оказание помощи в регулировании взаимоотношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками в конфликтных ситуациях.

Содействии правовому просвещению обучающихся.

Что замалчивается. Уполномоченный:

Независим от органов власти (и местного самоуправления, а так же органов управления и должностных лиц образовательного учреждения). Администрация учебного заведения не в праве вмешиваться и препятствовать его деятельности с целью повлиять на его решение в пределах его компетенции.

Проводит сбор персональных данных детей и их родителей, информации о частной жизни семьи (материальное положение, доход, источники дохода, места отдыха, проблемы семьи, ссоры, болезни, конфликты, вредные привычки и пр.) Собранная информация никак не защищена от бесконтрольного распространения.

Имеет право проводить повсеместное психологическое тестирование школьников с непросчитываемыми результатами и неизвестными ни родителям, ни школьной администрации способами хранения и использования полученной информации.

Проводит правовое просвещение учащихся. Упор делается на права ребенка – об обязанностях рассказывается вскользь. По опыту западных стран и пилотных регионов России введение омбудсмена приводит к повышенной конфликтности, детскому цинизму («Я малолетний, вы мне ничего не сделаете»). Создание почвы для анонимного доносительства будет весьма способствовать разрыву традиционных социальных уз.

У него размытые функции и полномочия. Отсутствует личная ответственность.

Неясны источники финансирования деятельности омбудсмена и гарантии его независимости

Теперь разберемся с тем,

Для чего вводится в наши школы уполномоченный:

Одной из причин введения уполномоченного в школы является «широкое распространение жестокого обращения с детьми в семье». (То есть основным источником опасности для ребенка является семья). Так ли это на самом деле?

Что Вам говорят:

…Недопустимо широко распространены жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями. (стр. 4 Стратегии в интересах детей по Иркутской области на 2012-2017 гг. (Далее Стратегия))

… Еще одной из острых и актуальных проблем на сегодняшний день является проблема насилия над детьми и жестокого обращения с ними. Значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке (стр. 36 Стратегии)

Что на самом деле:

Доказательств, подтверждающих разгул семейного насилия в отношении детей, не представлено.

Данные статистики свидетельствуют о постоянном снижении негативных тенденций, количество противоправных действий в отношении несовершеннолетних в Иркутской области неуклонно снижается.

Налицо ситуация, когда из небольшого по количеству, но вопиющему по жестокости и бесчеловечности числу случаев жестокого обращения с детьми, пытаются сделать мрачной и всю картину семейных взаимоотношений.

По данным МВД, в 2010 г. число несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, составило 100227 человек.

Непосредственно от преступлений со стороны членов семьи пострадало 5208 человек, из которых от преступных действий или бездействий самих родителей — 4044 ребенка. Следовательно, 95% несовершеннолетних стали жертвами вовсе не семейных преступлений.

Относительно общей численности детей, проживающих в России, которая составляет около 26 млн, число несовершеннолетних, пострадавших от семейного насилия, составляет 0,02%.

В 2010 году руководитель комиссии по социальным вопросам и демографической политике Общественной палаты РФ Елена Николаева сообщила: «По оценкам МВД в последнее время число беспризорников возрастает, и сейчас составляет 2,17 % от общего числа детей, то есть двое из 100 детей в России. Всего в стране 26 миллионов детей, т.е. 500 тыс. беспризорников. Генеральная прокуратура сообщила о том, что МВД не соблюдает права беспризорных детей. В ведомстве отмечают: «…случаи несвоевременного выявления детей, которым нужна помощь государства или родителей, по-прежнему имеют место. Эффективные программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, не внедряются, что во многих случаях приводит к длительному нахождению детей в психотравмирующей обстановке».

Другой причиной введения данной должности называется «нарушения прав обучающихся».

Кто может нарушать в учебном заведении права детей? Скорее всего, это администрация школы, учителя, обслуживающий персонал (работники столовой, например) сами дети, ну и конечно – родители. Больше некому.

Какие права могут нарушаться в школе?

«Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается», — гласит в ст.15 п.6 Закона «Об образовании». Конечно! Кто ж с этим поспорит?

Но формулировки закона позволяют подверстать под насилие и множество вполне заурядных дисциплинарных мер, без которых не только воспитание, но и образовательный процесс невозможен. Судите сами.

Физическое насилие — это применение физической силы к ученику.

Значит, если, к примеру, ученики затеют драку, учителю не стоит их разнимать. Ведь без применения физической силы это далеко не всегда получается.

И если ученик кинется с кулаками на самого учителя (а такое сейчас бывает, поскольку стало гораздо больше возбудимых, расторможенных и одновременно плохо воспитанных детей), самооборона — дело для педагога весьма рискованное.

В Америке именно поэтому в такой ситуации вызывают полицейских: чтобы разбушевавшиеся хулиганы не могли обвинить учителей в физическом насилии.

Вариантов тут может быть довольно много, но, ограничившись этими двумя примерами, перейдем к психическому насилию.

Формами психического насилия являются:

— угрозы в адрес обучающегося; Это опять-таки можно трактовать расширительно; например, фразы типа «если то-то и то-то — вызову родителей, пойдешь к директору, останешься на второй год и т.п.» тоже являются угрозами.

— преднамеренная изоляция обучающегося; Фактически это запрет выгонять учеников из класса, который реально уже действует во многих школах страны.

Первый омбудсмен России Ляля Неповиннова в интервью газете «Известия» так прямо и заявила: «Выгнать ученика с урока нельзя ни при каких обстоятельствах — это запрещено «правилами внутреннего распорядка школы» («Известия» от 20.05.06).

Что ж, в западных школах, с которых придется брать пример, учителя уже давно примирились и с распитием на уроках разных напитков, и с ругательствами, произносимыми вслух, в том числе и в их адрес. Даже «интим» на уроках стал возможен, за это тоже нельзя выгнать из класса.

— предъявление к учащемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;

Поскольку сейчас немало детей с задержкой психического развития, эта норма даст уполномоченному возможность оправдать такое, скажем, нередко сейчас встречающееся проявление инфантилизма, как сидение под партой. Физически учитель вытащить «сидельца» не может — это насилие. Грозить тоже запрещено.

А теперь выясняется, что он ни в какой форме не смеет выразить своих претензий, потому что может быть обвинен омбудсменом в некомпетентности. Раз ученик сидит под партой, значит, его психологический возраст меньше реального и к нему нужно было найти индивидуальный подход, чтобы «малышу» не было скучно слушать объяснения.

Ну, а то, что еще полкласса, видя безнаказанность «инфантила», уползло под парту, а другая половина над этим потешалась и урок был сорван — это опять-таки проблемы учителя.

— оскорбление и унижение достоинства;

— необоснованная систематическая критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;

Источник: http://NetReforme.org/news/zachem-nuzhen-shkolnyiy-upolnomochennyiy-po-pravam-rebenka-v-shkole-i-kak-otkazatsya-ot-dannogo-novovvedeniya/

Зачем нужен уполномоченный по правам участников образовательного процесса?

Уполномоченный в школе

Зачем нужен уполномоченный по правам участников образовательного процесса?

Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами.

На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе.

Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Кто такой омбудсмен?

«О́мбудсмен» (от шведского ombudsman, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Простыми словами, омбудсмен – это независимое лицо, которое рассматривает и расследует жалобы граждан на должностных лиц, то есть уполномоченный по защите прав граждан.

Уполномоченные по правам участников образовательного процесса появились в Москве с 1998 года и были призваны стать дополнительным «рычагом», помогающим защищать права и интересы всех участников образовательного процесса, с приоритетным направлением по защите прав и интересов ребенка.

Правовые основы деятельности школьного омбудсмена

Школьный омбудсмен (уполномоченный) – неофициальное лицо, выбранное педагогами, родителями и учениками.

 Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

  •  правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка;

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах.

 Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

 Основные цели и задачи Уполномоченного.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

Основными задачами Уполномоченного являются:

  •  всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
  • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.    

 Основы деятельности Уполномоченного:

Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.

 Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.

 Права и обязанности Уполномоченного

Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

  •  посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
  • получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
  • проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
  • заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
  • выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
  • действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
  • содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

 Уполномоченный обязан:

  •  содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
  • вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
  • предлагать меры для разрешения конфликта;
  • представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
  • не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
  • осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законн ых интересов ребенка;
  • обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений):

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Функции школьного омбудсмена:

  •  помогает разбирать конфликтные ситуации,
  • следит за соблюдением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса,
  • занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений,
  • участвует в формировании правового пространства в школе,
  • является гарантом реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда.

Источник: https://nf-becasovo.edumsko.ru/about/ombudsmen/post/374888

Уполномоченный по правам ребенка в РФ

Уполномоченный в школе

08.09.2019

Права детей защищены как отечественным, так и международным законодательством. Кроме основных органов, ответственных за данные процессы, существует специальная должность омбудсмена, который является уполномоченным лицом.

У него имеется ряд задач широкого профиля. Его деятельность связана с различными обязанностями в отношении соблюдения всех законодательных норм, которые связаны с несовершеннолетними.

Вся деятельность строго регламентирована и имеет ряд особенностей.

Права ребенка в РФ

Уполномоченное лицо вправе защищать весь набор гарантий, которые регламентированы законодательством в отношении граждан младше 18 лет. С момента рождения в РФ каждый человек получает определенный набор гарантий и обязательств.

Несовершеннолетние, то есть лица до 18 лет, имеют расширенный набор гарантий, так как считаются уязвимой социальной группой, которая нуждается в усиленной защите. Законодательством прописано несколько основных возможностей, которые им выдаются при рождении сверх обычных гарантий остальным гражданам.

Основными законодательными актами являются Конституция РФ, а также специальная Декларация. Дополнительно разработаны федеральные нормативные акты, которые позволяют обеспечить таких граждан необходимой защитой.

Основной список прав:

  • наличие семьи. Воспитание производится в собственной семье, за исключением случаев противоречия интересам несовершеннолетнего и ущемлению его прав;
  • возможность общения с родственниками, если этот момент не ограничен или не исключен судебным решением. В остальных случаях препятствие общению считается нарушением прав и свобод;
  • право на жизнь, а также защиту здоровья и различных гарантий;
  • возможность участвовать в своей жизни и иметь собственное мнение. Так как ребенок является личностью, то его мнение должно быть учтено. Например, при возрасте 10 лет он имеет право участвовать в принятии решения по деятельности органов опеки, в частности при лишении или ограничении прав родителей;
  • наличие фамилии, имени и отчества.

Все указанные права и гарантии закрепляются в семейном законодательстве. Также несовершеннолетний, как и любой другой человек, имеет право на имущественные права. Отдельным видом прав считается возможность получить помощь в образовании, лечении.

Уполномоченный по правам ребенка: назначение и задачи

Деятельность омбудсмена полностью соответствует российскому и международному законодательству в сфере защиты малолетних граждан. Главным назначением этой должности является контроль за соблюдением всех положений и нормативно-правовых актов. Дополнительно у уполномоченного лица есть специальный список задач, который должен выполняться.

Все особенности работы таких лиц прописаны в ФЗ N 501-ФЗ, который регламентирует все возможности должности.

Читать так же:  Опека над пожилым человеком

Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»

Права и полномочия

Уполномоченное лицо имеет большой набор функций. Среди них:

  • контроль за исполнением и полноценным соблюдением любых нормативных актов и законов, которые касаются несовершеннолетних. В данном случае не имеет значение происхождение акта, который может являться отечественным или принятым на международном уровне;
  • содействие восстановительному процессу при нарушении прав;
  • контроль за деятельностью местных органов, работающих в сфере устранения нарушений. Дополнительно им могут выдаваться рекомендации;
  • обобщение и анализ практики с привлечением специалистов или учреждений;
  • оказание помощи родителям, чей отпрыск оказался в сложной ситуации;
  • обеспечение взаимодействия различных инстанций;
  • просвещение родителей и их детей об их правовых возможностях, а также о комплексе обязательств по защите прав;
  • обеспечение охраны лиц младше 18 лет от различных правонарушений в их сторону, в том числе любых насильственных форм обращения.

У уполномоченного при Президенте есть ряд задач, имеющих высокий приоритет. Список:

  • контроль за исполнением положений и норм различных законодательных актов, включая Конституцию;
  • рекомендация региональным органам по устранению угроз и ущемлений в отношении прав несовершеннолетних;
  • обобщаются сведения, в том числе полученные из практики;
  • разработка и исследование возможных противодейственных механизмов, которые позволят снизить риск ущемления прав ребенка.

Возможные действия с учетом прав должностного лица:

  • запрос полноценной информации у любого компетентного органа федерального или регионального уровня;
  • посещение организаций и предприятий, которые имеют различные связи с несовершеннолетними, например, занимаются обучением или имеют наемных работников младше 18 лет;
  • требование отчетности от остальных должностных лиц с наличием полного объяснения по различным фактам и делам.

Важным моментом является невозможность воспрещения доступа к необходимой информации уполномоченному лицу даже при наличии ЧС в регионе или определенной местности.

Стоит учесть, что уполномоченный не замещает другие органы, а помогает наладить их работу. Например, с помощью обращения к омбудсмену можно решить проблему с привлечением других органов, в частности прокуратуры или суда.

Структура аппарата омбудсмена

Необходимые качества детского омбудсмена

Омбудсмен должен иметь определенный перечень качеств, которые необходимы при его деятельности. Список:

  • гражданство РФ;
  • 30 лет — минимальный возраст;
  • высшее образование юридического типа. Дополнительно есть требования по обязательному знанию семейного законодательства, а также всех международных норм;
  • наличие педагогического опыта работы более 5 лет. Это позволяет понимать сферу и более грамотно подходить к своей работе;
  • наличие беспорочного прошлого. Получается, что любой безнравственный поступок является основанием для отказа в должности;
  • желательная беспартийность, так как деятельность должна быть сосредоточена в обеспечении прав ребенка, а не интересов определенной группы лиц;
  • отсутствие других должностей, включая те, что имеются в представительстве органов или регионов;
  • все дополнительные требования соответствующие стандартным для гражданского служащего.

Читать так же:  ​​Посмертное установление отцовства

При несоблюдении данных правил занять должность невозможно. При уже нахождении на должности последует досрочное освобождение, которое также возможно при прописанных случаях:

  • не исполняются обязанности в полной мере;
  • судебные тяжбы вследствие недостойных дел;
  • самостоятельный отказ от должности;
  • недееспособность или невозможность выполнять обязательства в течение периода более 4 месяцев;
  • получение гражданства другой страны или утрата гражданства РФ;
  • смерть или признание пропавшим без вести;
  • совершенный аморальный поступок.

Требуется учесть, что омбудсмен является публичным лицом, которое должно иметь безупречную репутацию.

В каких случаях можно обратиться в институт уполномоченного

Обращение в Институт уполномоченного производится при различных проблемах и нарушениях. Наиболее частые случаи:

  • бездействие или неправомерные действия лиц и органов федерального, регионального значения. Например, игнорирование необходимости предоставления жилья лицам, которые являются сиротами;
  • необходимость оспаривания судебных решений. С такой просьбой могут обращаться любые законные представители;
  • оспаривание решения суда при уголовном или гражданском деле;
  • дальнейшее обжалование судебных постановлений после подачи апелляции.

Обращение может осуществлять не только родитель, но и другие лица, например, опекуны инвалидов.

Получается, что любое нарушение установленных гарантий дает возможность обращаться к омбудсмену и другим уполномоченным лицам.

Способы написания жалобы или обращение детскому омбудсмену в России

Жалоба детскому омбудсмену должна правильно оформляться и передаваться установленным способом. Варианты подачи жалобы:

  • почтой с использованием заказного письма с уведомлением о получении;
  • электронный. Для этого используется официальный сайт, где заполняется представленная анкетная форма и заполняются все контактные данные;Форма электронного обрщения
  • факс;
  • личный прием через запись с заранее подготовленным бланком;
  • использование электронной почты;
  • социальная сеть с обращением в установленной форме, то есть с написанием полноценной жалобы. Для отправки используется официальная страница уполномоченного лица.

Как назначается уполномоченный по правам ребенка?

Есть два типа уполномоченных лиц. Первые имеют федеральный характер, то есть их деятельность регламентируется возможностью предоставлять интересы малолетних в любом регионе. Такие лица назначаются прямым указом Президента Российской Федерации.

Региональные омбудсмены могут назначаться региональными органами власти. Снятие с должности производится тем лицом, которое осуществляло назначение.

Отчет о работе

Отчет о работе производится в полной форме с информированием общественности и всех заинтересованных органов.

Вся деятельность является подотчетной, что означает ее документальное оформление.

Отчеты могут быть месячными или годовыми. В последнем случае оформляется полноценный доклад с включенной в него статистикой и всеми показателями, относящимися к несовершеннолетним и их правам.

Вся отчетность используется для предоставления обществу с привлечением внимания к проблемам, связанным с детством и правами несовершеннолетних.

Читать так же:  ​​Делится ли военная ипотека при разводе

Деятельность уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ

Кроме федеральных должностей с 1998 года были введены региональные, которые в 2011 году получили парламентские полномочия. Деятельность регионального детского омбудсмена включает в себя:

  • сохранение интересов и прав лиц младше 18 лет, а также создание комплексов мер, которые помогают в этой деятельности с привлечением компетентных органов;
  • анализ деятельности и проблем;
  • восстановление прав, а также обращения в судебные или другие органы для производственных процессов в отношении виновного лица;
  • разработка новых правовых положений регионального уровня, которые могут помочь детям сохранить их права в неприкосновенности и не допустить их нарушения.

Получается, что деятельность региональных должностных лиц мало отличается от федеральных уполномоченных. Единственным моментом считается меньшее влияние на различные органы, в частности федерального значения и работа в конкретном регионе.

Уполномоченные лица обязаны следить за сохранностью всех прав и интересов ребенка на федеральном и региональном уровне.

Их деятельность прописана в законодательстве и связана с большим количеством полномочий, необходимых для полноценной защиты детей на любом уровне.

Выполнение обязательств перед несовершеннолетними и обществом должно осуществляться в полном объеме, так как в противоположном случае произойдет снятие с должности.

Источник: https://zakonoved.su/upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-v-rf.html

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный в школе

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом “д” части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, “лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц”(Энциклопедический словарь “Конституция Российской Федерации”)
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) – это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться: ” если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса ” если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы ” за правовой консультацией (в рамках функционирования школы) ” за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

” если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного

” всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса ” оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни ” обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

” содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного

Уполномоченный имеет право: ” посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения ” получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса ” проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса ” заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

” содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров ” вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта ” предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения ” предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

” не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Выписка из протокола заседания Управляющего Совета ГБОУ СОШ №597 от 19.03.2012

П.1 Управляющий Совет рассмотрел и обсудил Положение об Уполномоченным в ГБОУ СОШ № 597.

П.2 Кандидатура Ильиной Е.Г., заместителя директора по социальной защите, предложенная на должность уполномоченного по правам ребенка в ГБОУ СОШ № 597 была утверждена в результате тайного ания.

Управляющий Совет единогласно решил:

П.1 Принять положение об уполномоченном по правам ребенка в ГБОУ СОШ №597.

П.2 Назначить Ильину Е.Г. уполномоченным по правам ребенка ГБОУ СОШ №597 сроком на три года.

Реализация заданных направлений:

Основной работой уполномоченного является рассмотрение жалоб и разрешение конфликтных ситуаций. Но параллельно с этим необходима профилактическая линия в работе, т.е.

проведение ряда мероприятий, направленных на изучение правовых норм поведения, законодательных актов.

Профилактическая работа позволит не только усвоить свои права и обязанности, как гражданина, но и научит грамотно выходить из конфликтных ситуаций.

Администрация школы относится с большим вниманием к становлению института уполномоченного в школе. Руководитель учреждения постоянно проявляет интерес ко всем мероприятиям, связанным с деятельностью уполномоченного в школе, оказывает психологическую поддержку.

Права участников образовательного процесса

Положение об уполномоченном по правам ребенка в образовательного учреждения САО г.Москвы ГБОУ СОШ № 597

План основных мероприятий «Соблюдение и защита прав ребенка на 2014-2015 учебный год

Источник: https://sch597s.mskobr.ru/info_add/upolnomochennyj_po_pravam_rebenka

Кто такой уполномоченный по правам ребёнка и зачем он нужен в школе?

Уполномоченный в школе

Уважаемые ребята и родители!

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?

В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

 Телефон доверия 89624370247 Коваленко Олеся Александровна

Основные цели деятельности школьного уполномоченного:

∙ защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

∙ формирование правового пространства в учреждении;

∙ формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

∙ формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

∙ совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Школьный уполномоченный обязан:

∙ проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;

∙ принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;

∙ в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;

∙ осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;

∙ не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

∙ систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.

Уполномоченный по правам ребёнка руководствуется:

*Законодательные акты, определяющие деятельность школьного уполномоченного1. Конвенция ООН о правах ребёнка2. Конституция РФ3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»4. Федеральный закон «Об образовании»5. Семейный кодекс РФ

6. Трудовой кодекс РФ

*Локальные акты 1. Устав школы2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса».

3. Правила школьной жизни

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ШКОЛЬНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО.

План – график работы

Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса по правовому просвещению на 2016-2017 учебный год.

Цель: содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, формирование основ правовой культуры, навыков социально – активного поведения личности.

Задачи:

  1. Совершенствование содержания и форм общения, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса.

  2. Формирование устойчивых знаний прав, обязанностей и ответственности у несовершеннолетних.

  3. Обеспечение защиты прав несовершеннолетних от нанесения им психологического ущерба, на осуществление ими всех прав без какой- либо дискриминации или различий; формирование толерантных отношений между учащимися, учителями и родителями.

сроки

с педагогами

с учащимися

с родителями

сентябрь

Выступление «Защита прав несовершеннолетних в нашей стране»

Адаптация учащихся к школьному обучению

(педагог – психолог)

Минибеседа «Ребенок – человек»

(классный руководитель)

октябрь

Беседа на МО классных руководителей: «Права, обязанности, ответственность педагогических работников»

Знакомство учащихся с международными документами о правах ребенка

(классный руководитель)

Знакомство родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ОУ

(классный руководитель)

ноябрь

Беседа с классными руководителями «Этика общения с учащимися и их родителями»

Лекция «Милосердие – не устаревшее слово»

(класс. руководитель)

Беседа «Агрессивное поведение: причины и последствия»

(педагог – психолог)

декабрь

Посещение семей на дому.

(класс. руководитель, социально –психологическая служба)

Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

(классный руководитель)

Посещение семей на дому.

(классный руководитель, социально –психологическая служба)

январь

Встречи с представителями детской комнаты милиции.

Классные часы «Ваши права, дети!»

Родительское собрание «Вредные привычки и методы борьбы с ними»

(педагог- психолог, класс. руководитель)

февраль

Оформление уголка «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Беседы на классных часах «Как не стать жертвой преступления»

(класс. руководитель)

Тест самопроверки «Какой вы родитель?»

(педагог – психолог, класс. руководитель)

март

Беседа «Религиозные секты: безобидно ли это?»

(классный руководитель)

апрель

1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи».
2 . Беседа «Экзамен без стресса».

Беседа «Статус ребенка в трудовых отношениях»

(класс. руководитель, специалисты);

Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

Посещение семей на дому.

(класс. руководитель, социально – психологическая служба);

Родительское собрание «Экзамен без стресса», консультации педагогов, психолога.

май

Организация летнего отдыха учащихся.

Памятка «правила поведения на летних каникулах».

Родительское собрание «Жизнь и здоровье детей в ваших руках» (протокол ).

 Уважаемые дети и родители!

Вы можете обратиться ко мне по волнующим вас вопросам по контактному телефону. Крайне необходимо не оставить без внимания ни одной проблемы, которая может волновать наших детей!

Положение о уполномоченном по правам ребенка

Родителям

Ученикам

Источник: http://kadetstav.ru/2013-05-17-12-13-16.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.