Закрытие страховой компании

Содержание

Какие страховые компании исчезнут до 2022 года?

Закрытие страховой компании

Шестнадцатого октября заместитель главы Центробанка России Владимир Чистюхин напомнил представителям страховых компаний, что с первого января 2021 года минимальный размер уставного капитала увеличат до двухсот сорока миллионов рублей для организаций, занимающихся классическим страхованием.

Для страховщиков жизни минимальная планка уставного капитала будет установлена на уровне в триста восемьдесят миллионов рублей.

По данным Центробанка России, сегодня этим требованиям не соответствуют сто двадцать страховых компаний. Соответственно, если их владельцы и ТОП-менеджеры не изыщут денег для увеличения уставного капитала, то им придется покинуть страховой рынок.

Общие сборы этих компаний превышают тридцать процентов от сборов в целом по рынку.

Центробанк не разглашает сведения о компаниях, которые могут лишиться лицензии в 2021 году, но и не все они интересны рядовым гражданам, так как некоторых страховщики занимаются узкоспециализированными видами страхования. Поэтому логично рассматривать потенциальных кандидатов на лишение лицензии в разрезе определенных видов страховых услуг.

Например, в разрезе двух самых популярных у автовладельцев страховых продуктов – КАСКО и ОСАГО.

Для этого были составлены специальные таблицы, в которые отобраны страховые компании из ТОП-50 по сборам страховой премии, то есть самые популярные у российских автовладельцев.

Таблицы составлены на основании официальной отчетности Центробанка России за первое полугодие 2018 года.

В Таблице 1 приведены показатели лидеров рынка добровольного автострахования (КАСКО ) за первые полгода 2018 года и размер их уставного капитала. Компании, находящиеся в зоне риска отзыва лицензии из-за недостаточности уставного капитала, выделены жирным шрифтом.

таблица скроллится вправо

НазваниестраховойкомпанииСборы по КАСКОза 1 полугодие 2018 года,тыс. рублейРазмер уставногокапитала, рублей
СПАО «Ингосстрах»13 062 464,2817,5 млрд
СПАО «РЕСО-Гарантия»12 240 400,3018,85 млрд
САО «ВСК»8 969 549,833,65 млрд
АО «АльфаСтрахование»8 865 031,787,5 млрд
ПАО СК «Росгосстрах»6 654 692,0419,58 млрд
ООО «СК «Согласие»6 154 028,245,39 млрд
АО «СОГАЗ»4 813 235,0325,06 млрд
ООО «Группа РенессансСтрахование»4 083 507,124,05 млрд
САО «ЭРГО»1 914 694,76717,82 млн
ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»1 751 618,272,04 млрд
АО «ГСК «Югория»1 498 261,161,25 млрд
АО «МАКС»1 385 793,764 млрд
ООО «Зетта Страхование»1 031 650,931,5 млрд
АО «Тинькофф Страхование»979 854,22835 млн
АО «Либерти Страхование»749 793,37600 млн
АО «СК ГАЙДЕ»502 560,34300 млн
ООО «СК ИНТЕРИ»495 941,30120 млн
АО «ОСК»433 684,09680 млн
ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО»353 660,79536 млн
ООО «СК КАРДИФ»314 378,36120 млн
ООО СК «ВТБ Страхование»291 327,835,5 млрд
ООО «СК «Мегарусс-Д»270 393,94605 млн
ООО «Абсолют Страхование»241 067,161,02 млрд
ООО «НСГ- «Росэнерго»240 887,81450 млн
ООО «КРК-Страхование»218 916,85240 млн
АО «СК «ПАРИ»192 390,40640 млн
ООО «СК Екатеринбург»157 055,70120 млн
АО СК «РСХБ-Страхование»153 360,71624 млн
ООО «СО «Сургутнефтегаз»145 090,871,54 млрд
АО «НАСКО»142 488,77900 млн
ОАО «Капитал Страхование»141 335,981 млрд
АО «КСА – КЛУВЕР»126 654,48Лишеналицензии
САО «Надежда»111 696,34412 млн
АО «Страховая Компания«ПОЛИС-ГАРАНТ»104 143,12160 млн
ООО Страховая Компания«Гелиос»94 832,89524 млн
ООО «СК «Гранта»92 749,21145 млн
ООО СО «Геополис»82 165,58150 млн
ООО «ТСК»77 114,21156 млн
ООО «ИНКОР Страхование»74 951,13308 млн
ООО «СК «Капитал-полис»67 730,40120 млн
АО СК «Чулпан»63 291,69555 млн
ООО СК «Экип»62 065,53128 млн
ООО «СК «СЕРВИСРЕЗЕРВ»54 554,19310 млн
ООО СК «Коместра-Томь»46 757,11120 млн
ООО «ПСА»45 215,89343 млн
АО «Страховая компанияАСКО-Центр»34 208,57200 млн
ООО РСО «ЕВРОИНС»31 836,91380,5 млн
АО СК «Сибирский Спас»31 475,25150 млн
АО СК «Стерх»29 186,621,15 млрд
ООО СО «ВЕРНА»28 198,76250 млн

Итак, в зоне риска находятся сразу двенадцать страховых компаний, а именно «Интери», «Кардиф», «Екатеринбург», «Полис-Гарант», «Гранта», «Геополис», «ТСК», «Капитал-полис», «Экип», «Коместра-Томь», «АСКО-Центр» и «Сибирский Спас».

Их руководству предстоит найти недостающие финансовые средства, чтобы своевременно увеличить уставный капитал.

Возможно, некоторые из них с этой задачей не справятся. В таком случае страховщикам придется добровольно покинуть рынок. Соответственно, при выборе страховой компании желательно избегать страховщиков из зоны риска, так как для каждого автовладельца высока вероятность в обозримом будущем стать клиентом закрывшейся организации.

Одна компания из ТОП-50 страховщиков КАСКО уже лишилась своей лицензии. Правда, уставной капитал здесь ни при чем. Страховая компания «КСА-Клувер» не выполнила требования Центробанка России по устранению выявленных нарушений, из-за чего и лишилась лицензии.

В Таблице 2, по аналогии с предыдущей, представлены финансовые показатели лидеров российского рынка ОСАГО по итогам первых шести месяцев 2018 года. Кроме того, в таблице приведены сведения о размере уставного капитала страховых компаний. Жирным шрифтом выделены компании, которым нужно нарастить уставной капитал до 2021 года.

таблица скроллится вправо

НазваниестраховойкомпанииСборы по ОСАГОза 1 полугодие 2018 года,тыс. рублейРазмер уставногокапитала, рублей
СПАО «РЕСО-Гарантия»17 211 130,9618,85 млрд
АО «АльфаСтрахование»15 054 887,227,5 млрд
СПАО «Ингосстрах»9 480 878,9917,5 млрд
САО «ВСК»9 388 416,723,65 млрд
ПАО СК «Росгосстрах»9 083 012,3519,58 млрд
АО «СОГАЗ»7 822 483,8825,06 млрд
АО «МАКС»4 449 483,794 млрд
ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО»3 652 404,60536 млн
ООО «Группа РенессансСтрахование»3 479 049,404,05 млрд
ООО «НСГ- «Росэнерго»3 390 975,35450 млн
АО «НАСКО»3 246 528,16900 млн
ООО «СК «Согласие»2 713 682,695,39 млрд
АО «ГСК «Югория»2 342 046,311,25 млрд
ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»1 745 767,892,04 млрд
САО «Надежда»1 192 236,38412 млн
ООО «ПСА»948 802,33343 млн
ООО «СК «СЕРВИСРЕЗЕРВ»948 543,65310 млн
АО СК «Стерх»942 426,301,15 млрд
ООО «Зетта Страхование»880 204,321,5 млрд
АО «СК ГАЙДЕ»796 745,49300 млн
АО «ОСК»770 829,45680 млн
АО «СК «Астро-Волга»704 315,91266 млн
ООО СК «Гелиос»663 921,05524 млн
САО «ЭРГО»567 721,47717,82 млн
ООО «СО «Сургутнефтегаз»488 406,211,54 млрд
ООО СО «ВЕРНА»429 565,10250 млн
ООО РСО «ЕВРОИНС»416 059,33380,5 млн
АО СК «Двадцать первый век»391 637,20284,5 млн
АО СК «Армеец»379 155,17150 млн
АО СК «Сибирский Спас»376 534,81150 млн
АО СК «Чулпан»370 388,04555 млн
АО «Либерти Страхование»368 069,62600 млн
АО «Тинькофф Страхование»338 064,03835 млн
ООО «Страховая компания«СДС»326 225,37620 млн
АО «СО «Талисман»297 373,96650 млн
ООО «СК «Ангара»268 054,94160 млн
ООО «СФ «Адонис»232 291,13590 млн
ОАО СК «БАСК»194 104,57480 млн
АО СО «ЯКОРЬ»160 140,42Лишеналицензии
АО «СК «ПАРИ»137 007,37640 млн
ООО СК «Паритет-СК»117 810,77480 млн
ОАО «Капитал Страхование»111 073,351 млрд
АО «Страховая Компания«ПОЛИС-ГАРАНТ»86 266,88160 млн
ООО «Абсолют Страхование»71 595,021,02 млрд
АО «Страховая бизнес группа»65 397,70683 млн
ООО «ПРОМИНСТРАХ»48 368,08648 млн
АО «Боровицкое страховоеобщество»43 849,35120 млн
ООО СО «Геополис»38 175,33150 млн
САО «Медэкспресс»33 228,89392,5 млн
АО СГ «Спасские ворота»26 151,64480 млн

Как и в предыдущей таблице, среди страховщиков ОСАГО присутствует компания, уже лишенная лицензии, а именно СО «Якорь». Но причина отзыва лицензии опять же не связана с размером уставного капитала.

Среди продавцов автогражданки шесть компаний, которые лишатся лицензий в 2021 году, если не найдут средства для увеличения уставного капитала:

  • Боровицкое страховое общество;
  • Сибирский Спас;
  • Полис-Гарант;
  • Геополис;
  • Армеец;
  • Ангара.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kakie_strahovye_kompanii_ischeznut_do_2022_goda

У моей страховой компании отозвали лицензию: что делать

Закрытие страховой компании

Вы узнали, что у вашего страховщика ограничили, приостановили или отозвали лицензию. Почему это произошло и что теперь делать?

За что приостанавливают и отзывают лицензию?

Это случается, если страховая компания нарушает требования закона. Например, берет деньги за полисы, но не формирует достаточно резервов, чтобы расплачиваться с пострадавшими, если наступит страховой случай. Или вкладывает эти страховые резервы в слишком рискованные проекты, и высока вероятность, что она их потеряет. Или вовремя не представляет отчетность в Банк России.

Сначала регулятор просто предписывает компании устранить нарушение в определенный срок. Если компания за это время не исправляется, лицензию могут ограничить или приостановить. Ну, а если нарушения систематические и серьезные и компания не торопится их устранять, лицензию отзывают. Ведь такая компания не может считаться финансово стабильной, а значит, все ее клиенты находятся под угрозой.

Чем отличаются ограничение, приостановка и отзыв лицензии?

У страховой компании может быть несколько лицензий на разные виды страхования. Например, на страхование жизни, на страхование имущества и на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). При этом страхование имущества может быть самым разным: страхование автомобилей, недвижимости и даже животных (да, хомячки и попугаи тоже считаются имуществом).

Ограничение лицензии распространяется только на определенный вид страхования.

Страховая компания продолжает работать и выполнять свои обязательства перед клиентами, но не может продавать новые полисы по тому виду страхования, на который ограничили лицензию.

Другими словами, на клиентах компании эта ситуация не должна отразиться — компания обязана выплачивать деньги по всем полисам при наступлении страховых случаев.

Например, компания страхует недвижимость и автомобили. Лицензию на страхование автокаско ей ограничили. Значит, она может продолжать страховать дачи, дома и квартиры, а вот автомобили и мотоциклы — нет. Пока ее лицензию не восстановят. Но при наступлении страхового случая она обязана выплачивать возмещение всем своим клиентам, в том числе тем, кто застраховал машины.

Приостановка лицензии означает, что компания не может заключать вообще никаких новых договоров страхования, но без всяких изменений продолжает работать со старыми клиентами — принимать очередные взносы по действующим договорам, выплачивать деньги при наступлении страховых случаев. Обычно лицензию приостанавливают, если финансовое положение компании нестабильно.

Как правило, сразу после ограничения или приостановки лицензии Банк России назначает временную администрацию, которая управляет страховой компанией. Временная администрация проводит ревизию состояния дел компании, проверяет, есть ли у нее средства и активы, и следит за тем, чтобы она выполняла свои обязательства.

Дальше возможны три варианта

  1. Возобновление действия лицензии

    Если нарушения, из-за которых ограничили или приостановили лицензию, можно устранить, то страховая компания под руководством временной администрации приводит свои дела в порядок.

    Затем Банк России выводит из нее своих представителей, возобновляет действие лицензии, и компания продолжает свою работу.

    Все прежние договоры страхования продолжают действовать, а после восстановления лицензии компания сможет заключать новые.
  2. Иногда временная администрация выясняет, что компания просто не в состоянии исправить нарушения. Например, у страховщика не хватает резервов, из которых он мог бы выплачивать деньги по страховым случаям, которые могут произойти. А собственники не готовы вкладывать в компанию дополнительный капитал. В таком случае выбор стоит между другими вариантами.

  3. Санация

    Если компания социально значимая, то есть ее работа очень важна для региона или даже всей страны, Банк России может взять на себя ее финансовое оздоровление. Регулятор начинает процедуру санации. В этом случае клиенты страховщика могут не волноваться — все их договоры остаются в силе.

  4. Отзыв лицензии

    Если же оказывается, что финансовое положение компании плачевное, но она не подпадает под санацию, регулятор отзывает у нее лицензию.
    Могут быть и другие поводы для отзыва лицензии: например, если компания регулярно нарушает закон о противодействии отмыванию доходов и ей уже приостанавливали за это лицензию.

    Или вообще не присылает отчетность в Банк России. В этих случаях регулятор обязан сразу отозвать лицензию. В течение 45 дней после отзыва лицензии компания обязана расторгнуть все договоры и в течение шести месяцев — вернуть клиентам деньги, если это предусмотрено их договорами страхования.

    Действие полисов ОСАГО не прекращается даже в случае отзыва лицензии.

    Если компания за эти полгода сможет выполнить все свои обязательства и расплатиться со всеми клиентами, то она просто прекратит свое существование. Если же денег на все выплаты не хватит, начнется процедура ее банкротства.

У компании отозвали лицензию, но договор со мной еще не расторгли. Выплатят ли мне деньги, если произошел страховой случай?

Если страховой случай произошел после отзыва лицензии, но до расторжения договора и до начала процедуры банкротства, компания обязана выплатить всю сумму страхового возмещения.

Но опять-таки возможны проблемы, если у страховой компании не хватит денег на счетах, чтобы выплатить возмещение по всем страховым случаям.

Тогда нужно будет дождаться, когда начнется процедура банкротства, и обращаться за возмещением в АСВ.

Для полисов ОСАГО предусмотрен особый порядок. Они продолжают действовать, даже если у компании отозвали лицензию. Просто выплаты идут не из резервов страховой компании, а из специального гарантийного фонда. Этим фондом управляет Российский союз автостраховщиков (РСА).

Если авария произошла по вашей вине, а у вашей компании уже нет лицензии, посоветуйте пострадавшему обратиться за компенсацией в РСА. Если вы пострадали в ДТП, то можете обращаться не в свою компанию с отозванной лицензией, а в компанию виновника аварии или в РСА.

Сколько денег должна вернуть компания, у которой отозвали лицензию, при расторжении договора?

Сумма возврата зависит от вида страхования.

По обязательным видам страхования, например, ОСАГО, деньги не возвращают, поскольку договоры продолжают действовать.

По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни вернут так называемую выкупную сумму (то есть часть внесенных взносов). Размер этой суммы зависит от срока действия договора. Обычно чем ближе момент окончания договора, тем выше процент возврата. Таблица с выкупными суммами всегда приложена к договору страхования.

По остальным видам страхования все зависит от того, что написано в вашем договоре со страховой компанией.

Например, договоры страхования жизни от несчастного случая обычно вообще не предусматривают возврат денег. По договорам страхования имущества часто можно рассчитывать на возврат части стоимости полиса.

Сумма возврата определяется пропорционально времени, которое осталось до конца действия договора.

Компания отказывается платить и говорит, что у нее нет денег

Временная администрация, которую Банк России назначил на этапе ограничения, приостановки лицензии или сразу после отзыва лицензии, продолжает управлять страховой компанией до начала процедуры банкротства. Если у страховщика есть деньги на счетах, всем клиентам вернут положенную им часть стоимости полиса.

Но может оказаться, что у компании не хватает денег, чтобы расторгнуть все договоры и расплатиться со всеми клиентами. Тогда придется ждать окончания процедуры банкротства.

Банкротство страховой компании всегда проводит государственная организация — Агентство по страхованию вкладов (АСВ). В процессе банкротства АСВ оценивает все активы компании, продает ее имущество и из этих денег выплачивает долги клиентам страховщика. Но, к сожалению, нет гарантий, что этого имущества хватит, чтобы вернуть все долги полностью.

Что мне делать, чтобы повысить свои шансы вернуть деньги?

Самое главное — как можно раньше подать заявление в АСВ.

Как только страховая компания признается банкротом и начинается процедура ее банкротства, АСВ сообщает об этом на своем сайте, в газете «Коммерсант» и в местных газетах — там, где находится страховая компания. Следить за ходом банкротства вы сможете на сайте АСВ.

Если с вами не расторгли договор и не выплатили деньги или же произошел страховой случай, а возмещение вы не получили, то нужно подать заявление в АСВ с требованием выплатить деньги.

Но важно успеть сделать это в течение двух месяцев с момента объявления о банкротстве.

После этого срока закрывается реестр требований кредиторов (а вы считаетесь одним из кредиторов страховой компании, так как она должна вам деньги).

Датой подачи заявления считается дата регистрационного штампа, которую вам поставят в АСВ, если вы придете туда лично. Либо дата отправки на почтовом штампе, если вы решите послать документы почтой.

Какие документы надо подать в АСВ?

  1. Заявление, в котором нужно указать сумму, которую вы требуете вернуть, и на каком основании. Например, вы заплатили за годовой полис автострахования 60 000 рублей. До конца действия полиса осталось еще три месяца. Вы можете потребовать вернуть 15 000 рублей за неиспользованный срок страховки.

    По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни цифру возврата нужно взять из таблицы выкупных сумм, которая приложена к договору.

  2. Договор страхования (полис).

  3. Документы, подтверждающие страховой случай и сумму ущерба (если он был), или постановление суда (исполнительный лист).

  4. Персональные данные: ФИО, паспортные данные, банковские реквизиты для перечисления денег, почтовый адрес, контактный телефон.

Нужно передать АСВ оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Если вы придете лично, то можете принести с собой простые ксерокопии, тогда их заверит сотрудник АСВ, например работник экспедиции.

Что если я не успею подать заявление в нужный срок?

Вы все равно сможете претендовать на выплаты, но шансы получить деньги будут меньше.

Клиенты страховой компании получают выплаты по очереди, в зависимости от вида страховки, которую они приобретали. Последовательность следующая:

  1. Накопительное страхование жизни, если уже наступил срок выплат.

  2. Обязательное страхование, в том числе ОСАГО.

  3. Страхование жизни (если срок выплат не наступил), добровольное медицинское и другие виды личного страхования.

  4. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (кроме ОСАГО).

  5. Страхование имущества и страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу (кроме ОСАГО).

При этом неважно, когда именно вы купили полис — за десять лет или за один день до отзыва лицензии. Все владельцы полисов одного вида страхования получают выплаты одновременно.

Сначала деньги распределяют между теми, кто успел войти в реестр кредиторов в установленные сроки. Если вырученных в процессе банкротства средств не хватит, чтобы расплатиться с ними полностью, то деньги разделят между всеми клиентами в пределах одной очереди. Причем сумма будет рассчитываться пропорционально размеру долга.

Выплаты тем, кто пропустил положенный срок и не попал в реестр, будут производить только в том случае, если остались деньги после погашения долгов перед владельцами полисов того же вида, которые успели войти в реестр.

И только когда (и если) им возместят долги полностью, начнутся выплаты клиентам следующей очереди — то есть другого вида страхования.

Если же вы подали заявление после того, как начались выплаты более поздней очереди, придется дождаться, когда они закончатся. Только после этого вы сможете рассчитывать на получение денег.

Источник: https://fincult.info/article/u-moey-strakhovoy-kompanii-otozvali-litsenziyu-chto-delat/

Ликвидация страховой компании

Закрытие страховой компании
Задать вопрос

Прекращение деятельности страховой компании, как и любого юридического лица, зарегистрированного в России, регламентируется федеральным законом №129-ФЗ. Однако эта процедура, в отличие от ликвидации Общества отличается рядом этапов. Кроме того, ликвидация страховой компании преследует и иную цель.

Согласно действующему законодательству, завершение деятельности страховщика возможно в единственном случае – при отзыве у компании лицензии, дающей право ведения страховой деятельности. Регулятором выступает орган страхового надзора и ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

Ликвидация страховой компании приводит к таким последствиям:

  • с момента отзыва лицензии компания не может вести деятельность;
  • запрет касается только страхования, сама компания не прекращает существования;
  • дальнейшая ликвидация фирмы производится по общим правилам ФЗ № 129-ФЗ и статьями 61-63 ГК РФ.

1

Обсуждение целей с клиентом
Оставить заявку

2

Подготовка необходимой документации

3

Заверение пакета документов и форм у нотариуса

4

Оплата наших услуг

5

Ура, мы избавили вас от ликвидации!

6

Ваша фирма ликвидирована, доставляем документы

Обязанности страховщика при ликвидации

Отзыв лицензии страховщика не всегда является причиной для закрытия ООО. При этом организация, лишившаяся основного документа, обязана:

  • прекратить заключение договоров страхования и перестрахования, а также осуществление брокерских услуг,
  • не вносить изменения в действующие договора, касающиеся вопрос увеличения объема обязательств страховщика,
  • полностью прекратить деятельность страховщика в сроки, установленные законом (по истечении 6 месяцев с момента отзыва лицензии),
  • выполнить все обязательства по договорам в полном объеме (а также расторгнуть их или передать страховой портфель).

По истечении 6 месяцев с момента отзыва лицензии фирма может быть ликвидирована в обычном порядке – путем добровольной ликвидации. Мы предлагаем профессиональные юридические услуги в Москве по консультированию или полному сопровождению процесса закрытия ООО.

Реорганизация страховой

Реорганизация – еще один способ ликвидировать фирму, занимающуюся страхованием. При этом стоимость и сроки процесса могут быть существенно ниже добровольной или назначенной в судебном порядке процедуры.

При реорганизации предприятие не лишается лицензии (что важно). Фирма возвращает лицензию в ФСФР или заменяет документ на новый в зависимости от способа проводимой процедуры:

  • слияния с другой фирмой;
  • разделения фирмы на два юридических лица;
  • присоединения организации к другой;
  • выделения юр.лица из существующего;
  • преобразования правовой формы компании (из ООО в ПАО или непубличное общество).

Выбрать оптимальный способ решения возникшей проблемы вам помогут специалисты нашей компании. Заполненная вами заявка на ликвидацию будет рассмотрена опытными юристами, которые проконсультируют по выбору метода реорганизации или помогут пройти процедуру ликвидирования страховой при отзыве лицензии быстро и недорого.

Компонент

Цены на ликвидацию страховой компании

  • Официальная ликвидация ООО
  • Ликвидация ООО через смену Генерального директора и учредителей (вход – выход участника)
  • Ликвидация ООО путем Слияния (присоединения) к региональной или Московской компании
  • Ликвидация ООО через смену Генерального директора и учредителей (по Договору Купли-продажи доли)
  • Банкротство организации

Что вы получите:

Свидетельство о ликвидации вашей компании

Происходит удаление фирмы из ЕГРЮЛ. Выездная налоговая проверка за последние 3 года. Есть риск доначислений налогов и штрафов. В случае обнаружения нарушений ответственность несут должностные лица, действующие в период совершения нарушений.

Что вы получите:

Выписку из ЕГРЮЛ содержащая сведения о новом генеральном директоре

Не дорогой способ ликвидации. Не производится проверка налоговыми органами. Компания продолжает находиться в ЕГРЮЛ. В будущем возможна налоговая проверка за период действия старых учредителей и директора. На данный момент этот способ является незаконным. Рекомендуем его только компаниям, которые не имеют долгов.

Что вы получите:

Свидетельство о ликвидации вашей компании в результате реорганизации

Самый дешевый способ реально ликвидировать компанию и исключить ее из ЕГРЮЛ. Самый надежный и отточеный способ альтернативной ликвидации фирмы. Не требуется проведение налоговой проверки. Минус – довольно продолжительный срок. Риски отсутствуют. Рекомендуем данный способ компаниям с долгами до 2 млн.

Что вы получите:

Выписка из ЕГРЮЛ содержащая сведения о новом генеральном директоре

Один из наиболее оптимальных способов ликвидации в соотношении цена и результат. Компания продолжает находится в ЕГРЮЛ. Смена юридического адреса по пожеланию клиента.

Что вы получите:

Свидетельство о ликвидации вашей компании

Процедура банкротства является достаточно сложным мероприятием, имеющим как неблагоприятные финансовые последствия, так и вероятность наложения административных штрафов и уголовной ответственности на руководство при фиктивно созданной ситуации. Поэтому для признания несостоятельности организации арбитражный суд проводит достаточно длительную работу

1

Подаём заявку

2

Собираем документы

3

Выбираем способ закрытия организации

4

Процесс завершен – компания закрыта

Источник: https://urist-likvidator.ru/likvidatsiya-firm/likvidatsiya-kompaniy/strakhovykh/

Страховщик – о реформе ОМС. «Это завуалированная ликвидация страховых организаций»

Закрытие страховой компании

Против идеи Минздрава уже выступили Минфин, Центробанк и Счетная палата, не говоря уже о самих страховщиках

В разгар пандемии коронавируса Минздрав предложил реформировать систему обязательного медицинского страхования. Против идеи ведомства уже выступили Минфин, Центробанк и Счетная палата, не говоря уже о самих страховщиках.

Почему реформа может не улучшить, а усугубить положение и пациентов, и даже врачей, «ФедералПресс» рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков, кандидат медицинских наук, преподаватель центра высшего и дополнительного профессионального образования ФГБНУ Национальный НИИ общественного здоровья им. Н. А. Семашко Сергей Шкитин.

Эксперт

подробнее

Сергей, почему, на ваш взгляд, от услуг страховщиков хотят отказаться?

– Предложенные поправки к действующему закону возникли неожиданно для всех участников системы ОМС.

Не было гласных обсуждений реформы здравоохранения ни с представителями пациентских организаций, ни с представителями страхового сообщества.

Такие изменения, на наш взгляд, обусловлены предвзятым отношением к страховым компаниям. Большинство медорганизаций ошибочно воспринимают страховщиков в системе ОМС как некую угрозу.

А как на самом деле?

– Страховые помогают медорганизациям своевременно устранять и не повторять фатальные ошибки в лечении пациентов, которые позже могли бы привести к неблагоприятным последствиям для пациента. Помогают не допускать экономических преступлений со стороны должностных лиц медорганизации, связанных с приписками и необоснованным завышением тарифов за счет средств государства.

Страховщики помогают подготовиться к проверкам других контрольно-надзорных органов, с которыми медорганизации до поры до времени не сталкивались: это не только Минздрав и Росздравнадзор, это еще и прокуратура, и следственный комитет.

Ведь если нарушения устраняются и больше не повторяются, то и к медорганизации, и к должностным лицам, и к лечащим врачам у судебно-исполнительной системы претензий не будет.

Медорганизации постоянно мотивируются экспертным контролем страховых на устранение нарушений при оказании медицинской помощи.

Если не будет независимого финансово мотивированного контроля страховых, появится большое количество «врачебных дел». Ни один госорган не обладает законным механизмом финансовой мотивации за выявленные нарушения.

А если доверить госструктуре экспертный контроль качества, то он будет формальным, появятся условия для сговора.

Почему, на ваш взгляд, Минфин, Центробанк и Счетная палата не поддержали законопроект?

– Потому, что, в отличие от Минздрава, они очень хорошо умеют считать деньги! Уберите контроль, и счета за медицинскую помощь увеличатся в разы, и отнюдь не из-за роста заболеваемости.

Эти деньги откровенно начнут воровать (приписывать несуществующие госпитализации, необоснованно завышать тарифы на медицинскую помощь).

Финансирования ОМС на оставшийся период года из-за приписок просто может не хватить.

Причем под внимание прокуратуры и следственного комитета такие случаи долго могут не подпадать – месяцы, годы. Но зато уж если выявят – виновные лица пойдут за решетку.

При действующей системе страхования это исключено?

– Действующая страховая модель предполагает ответственность страховщика за качество оказанной пациенту медицинской помощи. У самого пациента есть право свободного выбора лечебного учреждения. В системе ОМС организации получают средства за объем и качество оказанной медицинской помощи, то есть действует модель оплаты за конкретные результаты.

А в бюджетной системе финансирования доминирует оплата по заранее составленной смете. И тогда уже не будет прямой связи между объемами и качеством медицинской помощи, которую оказывают конкретные учреждения и размерами выделяемых им денежных средств.

Лоббируемая реформа здравоохранения приведет к нарушению прав пациентов и обесценит результаты последних десятилетий по развитию независимой экспертизы качества медицинской помощи.

А качество медпомощи в какую сторону изменится, по-вашему?

– Здесь несколько моментов. Во-первых, если будет отменен контроль со стороны страховых организаций за медпомощью в федеральных центрах, нужна равноценная замена такого контроля.

При этом важно осознавать, что необходим не контроль ради контроля, а контроль ради эффективной защиты и восстановления прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи за счет средств ОМС. А возможен ли такой независимый контроль без страховых организаций? Нет, невозможен.

Как следствие, ФМО не будут мотивированы оказывать качественную медицинскую помощь, что ставит под угрозу здоровье пациентов – застрахованного населения в системе ОМС.

Во-вторых, могут быть ограничены права пациентов на выбор места лечения, следовательно, могут пойти судебные дела, связанные с отказом федеральных клиник принимать больных из регионов.

В-третьих, частные клиники видят ограничение своего доступа к работе по ОМС на федеральном уровне (нарушается конкуренция), пациенты теряют возможность пользоваться сегментом частных клиник в системе ОМС бесплатно. То есть нарушается право граждан на выбор медицинских организаций, а значит и на доступную и качественную медицинскую помощь.

На практике это будет означать ликвидацию одного из ключевых достижений пациент-ориентированной модели здравоохранения: участия истинно независимого арбитра системы ОМС и «омбудсмена» застрахованных граждан – страховых организаций. Сейчас страховые компании контролируют направление пациентов в федеральные медицинские учреждения и следят за качеством диагностики и лечения.

То есть этого ничего не будет в случае принятия поправок?

– Если законопроект примут, ФМО станут подотчетны только Федеральному фонду ОМС и по факту будут избавлены от независимого контроля. И это при том, что именно ФМО в нашей стране оказывают большую часть высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), право на получение которой есть у всех застрахованных по ОМС.

В ведении страховых организаций останутся только региональные лечебные учреждения. Тогда только там пациенты смогут рассчитывать на эффективную защиту их прав. А при получении медицинской помощи в ФМО юридически менее защищенные пациенты окажутся с ФМО один на один.

Насколько логично и эффективно использовать офисы МФЦ для выдачи медполисов взамен сети офисов страховых компаний?

– В России созданы 1 тысяча 784 МФЦ. Но в регионах их количество сильно разнится: на Камчатке – один (тогда как у страховщиков в этом регионе 17 точек присутствия), в Свердловской области – 91 (и 200 точек присутствия страховых компаний). Возникает вопрос: как МФЦ будет справляться с таким потоком?

Кроме того, кто в МФЦ будет давать консультации и защищать права пациентов на качественную медпомощь? Главное – в чьих интересах? Поспешные решения и необдуманные нововведения законопроекта ставят под угрозу не только стабильность системы ОМС в целом, но и здоровье граждан РФ.

В Минздраве считают, что сэкономленные деньги в случае отказа от посредников можно будет направить на улучшение качества медпомощи. Согласны ли вы с этим?

– Страховые медицинские организации – это не посредники. Они выполняют предельно конкретный функционал, который определило государство.

При двукратном снижении финансирования страховых компаний обеспечить надлежащее функционирование служб медицинской экспертизы может оказаться невозможно в принципе (нечем будет платить зарплату экспертам). Разрушение системы не есть экономия.

О гражданах России – тех самых пациентах, ради которых функционирует эта система, – не подумали.

Без надлежащего экспертного контроля есть риск, что медицинская помощь станет значительно менее качественной, что создаст условия для увеличения заболеваемости населения и дополнительной нагрузки на систему ОМС, увеличатся приписки по несуществующим госпитализациям и необоснованное завышение тарифов на оплату медицинской помощи. Так что экономии денег не будет. Будут только дополнительные затраты государственных средств.

Как реформа отразится (и отразится ли вообще) на медицинских работниках и лечебных организациях?

– Без надлежащего контроля ФМО и медицинские работники окажутся в зоне риска. Это связано с тем, что они окажутся не подготовленными к проверкам контрольно-надзорных органов.

С другой стороны, если эксперты ФОМС по каким-либо причинам будут мотивированы любой ценой выявить даже несуществующие нарушения в деятельности ФМО (например с целью снять главного врача с должности), то оспорить результаты экспертиз ФМО сможет исключительно в судебном порядке. Это увеличит нагрузку на суды и усложнит отстаивание прав ФМО.

Когда медицинские работники и медицинские организации в очередной раз заявляют о недовольстве деятельностью СМО в системе ОМС, они связывают это прежде всего с тем, что страховые организации просто заставляют их соблюдать законодательство.

Правда, ровно те же требования к медицинской помощи будут предъявлять следователи и прокуроры, гораздо более мотивированные, чем ФОМС, выявить нарушения в деятельности ФМО.

Однако прокурорский надзор не способен охватить десятки миллионов случаев оказания медицинской помощи: это могут быть очень точечные проверки, зато с гораздо более серьезными последствиями, в виде показательных уголовных дел. Таким образом, и риски врачей вырастут, и качество помощи будет практически бесконтрольным.

ФОМС же демонстрирует лояльность к медорганизациям, забывая, что конечный потребить услуг ОМС – это гражданин. А соблюдение установленных законом требований является гарантом оказания качественной медицинской помощи.

Есть мнение, что реформа может привести к разорению медстраховщиков, действительно ли это так?

– На страховые организации возложены затраты по организации трехуровневой службы страховых представителей, информирования застрахованных, усиления контрольно-экспертных мероприятий.

Однако поправками в два раза снижается диапазон отчислений на ведение дел с сегодняшних от 1 до 2 % от объема целевого финансирования до уровня с 0,5 до 1,0 %. Это приведет к полному банкротству страховых организаций, так как они будут тратить намного больше, чем получать на ведение дела.

Законопроект – это завуалированная ликвидация страховых организаций через банкротство СМО. То есть он призван монополизировать рынок ОМС в лице самого ФОМС.

В предлагаемой законопроектом модели ФОМС одной рукой отнимает часть функций у страховых организаций, которые он же и контролирует, и присваивает их себе, а другой тут же снижает им возможности финансового обеспечения.

При этом известно, что около 70 % затрат страховых медицинских компаний – это затраты на оплату труда персонала. Тут никакая оптимизация не поможет. Придется резать по живому – по людям.

В случае принятия закона, многие работники страховых организаций сразу попадут под сокращение и окажутся на бирже труда. А это – десятки тысяч человек.

Тот объем, который ФОМС планирует забрать на себя у страховых организаций, составляет только 5 % всех расходов, законопроект предполагает сокращение финансирования СМО в два раза. Его принятие в таком виде фактически сделает нерентабельной работу страховых организаций в ОМС, в результате нас ожидает отказ от принципов, которые внедрялись последние десятилетия.

pxfuel.com

Источник: https://fedpress.ru/interview/2617444

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.