Заявление об отмене административного правонарушения образец

Как обжаловать штраф за отсутствие маски – образец жалобы | Коллегия адвокатов

Заявление об отмене административного правонарушения образец

О Б Р А З Е Ц

В __________ районный суд города Москвы

Орган, решение которого обжалуется:

Полное наименование органа

Юридический адрес

Заявитель: Ф.И.О.,

проживает по адресу: (указать адрес проживания)

тел: (указать свой контактный телефон)

email: (указать адрес своей электронной почты)

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

«____» _______________ 20____ года должностным лицом (наименование органа) в отношении меня, Ф.И.О.

, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000111222333444555666 (далее по тексту – «постановление»), согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.

1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: 

В моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.

2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» административная ответственность в виде штрафа наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если мои действия, выраженные в виде отказа носить маску и перчатки, либо в виде их отсутствия при себе в соответствующих местах, расценены как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то такие действия должны влечь административную ответственность по статье 20.6.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а не по статье Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Данный вывод подтверждается Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.

), из которого следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ответ на вопрос 17).

Таким образом, мои действия не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В моих действиях отсутствует состав какого-либо административного правонарушения

Отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не могут являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Согласно п. «в» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г.

№ 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из вышеуказанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности на территории города Москвы граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов власти города Москвы, а не за личный счет.

Источник: https://kollegiya-advokaty.ru/kak-obzhalovat-shtraf-za-otsutstvie-maski-obrazets-zhaloby

Заявление о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении (№, дата)

Заявление об отмене административного правонарушения образец

Образец заявления о признании незаконным и отмене постановления
по делу об административном правонарушении

Арбитражный суд _____________________________________

Заявитель:_____________________________(Ф. И.О. если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата иместо его государственной регистрации в

качестве индивидуального предпринимателя,

наименование юридического лица, адрес, телефон)

Заинтересованное лицо: _____________________________

(Наименование юридического лица, адрес)

Заявлениео признании незаконным и отмене постановления

по делу об административном правонарушении (№, дата)

(Наименование административного органа, чье постановление обжалуется) вынесено постановление по делу об административном правонарушении (дата, №) в отношении (Ф. И.О. предпринимателя, наименование юридического лица) по ст. ____КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере __________(пункты 1, 2 части 1 статьи 209 АПК РФ).

Заявитель считает, что постановление по делу об административном правонарушении (дата, №) вынесено с нарушением порядка привлечения к административной ответственности и подлежит отмене по следующим основаниям:.

Заявитель считает, что (наименование административного органа, чье постановление обжалуется) необоснованно привлек заявителя к административной ответственности по следующим основаниям+++++++..

(в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 209 АПК РФ – в заявлении должны быть указаны: права и законные интересы заявителя, которые нарушены по его мнению, оспариваемым решением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решения административного органа).

В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФзаявление может быть подано в Арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Постановление (дата, №) было получено (дата), в связи с чем были лишены возможности обжаловать указанное постановление в установленный законом срок.

Согласно части 3 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя Арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности, рассмотрев такое ходатайство по правилам обеспечения иска.

Статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять меры по обеспечению заявленных требований.

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

На основании части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 90, 125-126, 207-211 АПК РФ

Прошу:

1. Постановление по делу об административном правонарушении (дата, №) (наименование административного органа, чье постановление обжалуется) о привлечении (Ф. И.О., наименование юридического лица) к административной ответственности, предусмотренной ст. +КоАП РФ в виде штрафа в размере ++..

рублей признать незаконным и отменить2.Восстановить срок для обжалования постановления (дата, №) (наименование административного органа, чье постановление обжалуется) о привлечении (Ф. И.О., наименование юридического лица) к административной ответственности, предусмотренной ст.

+КоАП РФ в виде штрафа в размере ++.. рублей.

3. До рассмотрения спора по существу приостановить исполнение постановления (дата, №) (наименование административного органа, чье постановление обжалуется) о привлечении (Ф. И.О.

, наименование юридического лица) к административной ответственности, предусмотренной ст. +КоАП РФ в виде штрафа в размере ++.. рублей.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктам 1, 2, 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ, а именно:

– исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем;

– в исковом заявлении должны быть указаны: наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; перечень прилагаемых документов;

– истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Приложение:

К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший ( часть 2 статьи 209 АПК РФ).

Дата, подпись заявителя (либо представителя по доверенности, в которой в соответствии с частью 2 статьи 62 АПК РФ специально оговорено право на подписание заявления).

Источник: https://pandia.ru/text/79/379/7559.php

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Заявление об отмене административного правонарушения образец

Привлечение к ответственности согласно Административному кодексу РФ – не редкость. Здесь же прописано и право гражданина обжаловать, по его мнению, несправедливое решение.

Порядок действий определён в гл. 30 (ст. 20 п. 8 – ст. 30 п. 1).

Фиксацией правонарушения занимаются сотрудники полиции, соблюдая следующие этапы:

  • Возбуждение административного производства на основании предварительно составленного протокола.
  • Детальное рассмотрение, по итогам которого принимается соответствующее постановление.

Факт совершения проступка протоколируется на месте. В стандартный протокол заносят: личные данные нарушителя и должностного лица, сведения о конкретном нарушении со ссылкой на кодекс.

Следует запомнить, что этот документ:

  • не является обвинительным, а только констатирует свершившийся факт;
  • не предъявляет претензий к нарушителю;
  • в него можно занести мнение гражданина о несогласии с написанным.

Затем протокол отправляют на рассмотрение вышестоящему руководству, с последующим вынесением постановления или в судебные инстанции.

Постановление в свою очередь:

  • устанавливает категорию проступка, как административную;
  • предъявляет обвинение в его совершении;
  • обязывает к ответственности (штрафу, аресту и др.).

Вооружившись копией данного законного акта, можно приступать к его обжалованию. При этом жалоба должна быть составлена в соответствии с определённым образцом.

Период для обжалования и алгоритм действий при обжаловании

На эту процедуру отводится десять дней. Отсчёт ведут со следующего дня после того, как судебное решение (постановление) стало законным. Но возможно и восстановление срока по ряду причин:

  • если нарушивший закон внезапно заболел;
  • ему пришлось ухаживать за больными родственниками;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (природная стихия).

Существует несколько способов:

  • Написать жалобу вышестоящему руководству МВД.
  • Обратиться в судебную инстанцию.
  • Пожаловаться в надзорные органы прокуратуры.

Каждый сам решает, что выбрать, и следует ли ему соблюсти поступательность. Если нарушивший по какой-то причине не имеет желания идти в органы внутренних дел, то ему прямая дорога – в суд.

Когда жалобы направляются им сразу во все инстанции – отделение полиции и судье – рассмотрением таковых займётся судебная система.

В случае, если человек ошибся с ведомственным ранжиром – волноваться не стоит. Жалобу всё равно рассмотрят. К примеру, она подана не в ту судебную инстанцию – её обязательно перешлют куда надо не позднее трёх дней с момента получения. А заявителя уведомят почтовым отправлением.

Образец жалобы

Для обжалования административного постановления немаловажно выбрать правильный образец. В любом случае подойдёт общая форма, включающая:

  • Наименование суда, либо фамилию лица на имя которого пишется жалоба.
  • Данные о постановлении в виде номера и даты принятия.
  • Подробная характеристика правонарушения согласно протоколу.
  • Просьба, обращённая на отмену вынесенного постановления.
  • Перечень приложений: ксерокопия обжалуемого документа и другие бумаги, на усмотрение заявителя (свидетельства очевидцев, видеозаписи с мобильных и т.д.).
  • Число, когда была написана жалоба, фамилия с личной подписью.

Какие нормы КоАП можно указать в образце жалобы

Очень важно вписать должное обоснование жалобы в соответствии с административным кодексом РФ. Среди наиболее распространённых положений можно назвать:

  • Ст.30 п.1 – ссылка на неё корректна всегда, т.к. содержание гласит о самом праве обжалования.
  • Ст.2 п.9 – незначительный довод в пользу, что называется, отделаться лёгким испугом в виде устного замечания. Судебные органы либо вышестоящий начальник в отделе полиции, конечно, могут и не учесть его. Но попробовать нужно обязательно.
  • Ст. 24 п. 5 – прямо указываетпричины возможной отмены наказания:
  • сотрудники полиции неправильно трактовали проступок и он не относится к правонарушениям;
  • нарушивший вынужден был защищаться и действовал в пределах самооборонительных мероприятий;
  • амнистирование в рамках той или иной статьи административного кодекса;
  • сроки давности уже прошли и возбуждение дела незаконно.

Исходя из вышеизложенного, ясно, что жалоба по данному образцу от любого гражданина, заявившего протест о неправомерности административного постановления, выданного сотрудниками полиции, будет принята соответствующими органами.

https://www.youtube.com/watch?v=gmx6th7Wrxg

Это действие не нужно оплачивать или бояться каких-то последствий для себя. Скорее всего человек сам сможет справиться с её написанием, не обращаясь к профессиональному юристу.

Скачать образец заявления

Источник – https://jurysti.ru/obrazets-zhaloby-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c41a75a3b15be00ac3691e2/obrazec-jaloby-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii-5ca7a03c87970e00b381e352

Жалоба на постановление по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ. Образец

Заявление об отмене административного правонарушения образец

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

Подача жалобы на постановление об административном правонарушении

В соответствии с ч. 1 статьи 30.

2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. А в соответствии с ч. 3 этой же статьи жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой на это постановление как в суд, вынесший судебный акт, так и в вышестоящий суд. Для мировых судей это районный или городской суд. Для районного или городского суда это суд субъекта – республиканский, краевой, суд автономной области, областной суд.

При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копия самого постановления к жалобе не прилагается, жалоба направляется в единственном экземпляре. При желании, особо отмечу – при желании, вы вправе приложить копию жалобы для заинтересованных лиц. Государственной пошлиной жалоба на постановление не облагается.

Жалоба на постановление, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе подать только те лица, круг которых перечислен в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, это: 1.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении; 2. Потерпевший; 3. Законные представители физического лица; 4. Законные представители юридического лица; 5. Защитник или представитель; 6.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Жалоба на постановление, как следует из ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии обжалуемого постановления.

Другими словами обжаловать постановление вы можете не позднее 10 суток с момента его получения, а не с даты принятия судом судебного акта.

К примеру, если постановление судом было вынесено 2 марта 2017 года, а вам вручено было 15 марта 2017 года, то жалоба на постановление может быть подана не позднее 25 марта 2017 года.

В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен судом, правомочным рассматривать жалобу.

Какие-либо требования к составлению жалобы Кодексом об административных правонарушениях не предъявляются, но в обязательном порядке жалоба на постановление должна содержать в себе: Наименование суда, куда направляется жалоба; фамилия, имя и отчество, а также адрес лица, подающего жалобу; наименование жалобы; ссылка на обжалуемое постановление и какая была применена судом мера административной ответственности; существо и доводы жалобы; просьбу перед судом (о чем просите вышестоящий суд); подпись и дату.

При этом отметим, что жалоба на постановление не является апелляционной жалобой. Правильное ее наименование: «ЖАЛОБА на постановление суда по делу об административном правонарушении».

К жалобе вы вправе приложить иные документы, которые вы считаете понадобятся при ее рассмотрении.

Для наглядности приводим образец жалобы. Данная жалоба на постановление Белогорского гарнизонного военного суда была составлена нашими экспертами и подана в вышестоящий суд: Дальневосточный окружной военный суд.

Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было. То есть наши юристы уже знали, что за выводы будут в этом постановлении и были готовы их опровергнуть.

Результат рассмотрения этой жалобы – отмена постановления суда и прекращение производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Юридическая помощь по делам об административных правонарушениях

В случаях возникновения затруднений в составлении жалобы на постановление, всегда можно воспользоваться нашей юридической консультацией. Опыт нашей успешной юридической практики по делам об административных правонарушениях составляет более 10 лет. Нам известны все нюансы законодательства об административных правонарушениях.

Любой, при обращении к нам за юридической помощью получает безвозмездную грамотную юридическую консультацию, а при необходимости может воспользоваться нашей юридической помощью при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде.

Кроме того, в случае необходимости подготовки объяснений лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу, жалоб в порядке надзора, а также иных процессуальных документов, воспользоваться юридической помощью возможно удаленно, связавшись с нами со страницы «Домашний юрист», либо позвонив по телефону 88005505883. В течение всего срока действий мер по борьбе с COVID-19, а также в посткризисный период действуют скидки на наши услуги.

В Дальневосточный окружной военный суд

От Иванова Ивана Ивановича

г. Белогорск, ул. Кирова 234 кв. 186

ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

С принятым в отношении меня постановлением я не согласен, считаю его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным.

11 сентября 2016 года в отношении меня инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» протоколом об отстранении от управления транспортным средством было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии в отношении меня и мое отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 12.26 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколами, составляемыми уполномоченными на то должностными лицами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении я в 15 часов 42 минуты 11 сентября 2016 управлял мопедом по пер. Зейский 8 в г. Белогорск с признаками опьянения «Запах алкоголя из полости рта». В 16 часов 10 минут по пер. Зейский 8 в г.

Белогорск я якобы отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.

2 ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.

2008 года № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения этого лица, которое управляет транспортным средством» направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для моего направления явился мой отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что защита не оспаривает.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.

26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

Вместе с тем, из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не следует, что я заявил отказ уполномоченному лицу от прохождения такого освидетельствования.

В соответствующей графе протокола отсутствуют сведения о заявленном мною отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Протокол содержит в себе лишь сведения о том, что я отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Аналогичные сведения содержатся и в рапорте должностного лица и его показаний, данных суду при его допросе, в соответствии с которым мне было предложено проехать в Белогорский наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что я ответил согласием, но от подписи в протоколе отказался.

Имеющаяся в материалах дела на компакт диске видеозапись также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку из видеозаписи следует, что я был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отказ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания процессуальных документов, в том числе протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не является основанием для привлечения его к административной ответственности и не образует состав вмененного мне административного правонарушения. Отказ лица от подписания процессуальных документов является формой защиты от необоснованного административного преследования. Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач-нарколог пояснил суду, что он также не вправе проводить медицинское освидетельствование, если водителем не подписан протокол о направлении на медицинское опьянение на состояние опьянения.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 5 раздела 2 Приложения 1 Приказа Минздрава России от 18.12.

2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностным лицом военной автомобильной инспекции.

В соответствии с ч. 5 ст. 27.12.

1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Источник: https://acitadel.ru/2017/03/30/zhaloba-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-po-st-12-26-koap-rf/

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Заявление об отмене административного правонарушения образец

Мировому судье судебного участка № __

___________ судебного района г. _________

От:

ФИО

ХОДАТАЙСТВО о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В производстве мирового судьи судебного участка № __ ____________ района г. ________ находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении ____________________. В отношении меня – _____________________, __________ г. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

  Согласно протоколу об административном правонарушении _____ № __________ от __________ года я, управляя автомобилем _____________, г/н ____________ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия знака 3.20 (обгон запрещен), нарушив ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

С указанным протоколом я не согласен, вины в совершении указанного административного правонарушения не признаю. Выезд на встречную полосу я совершил в разрешенном месте, согласно разметке 1.5. Знак 3.20 (обгон запрещен) находился вне зоны видимости – за остановкой общественного транспорта. Указанный факт подтверждается фотографией.

Согласно объяснениям, данным мной в протоколе об административном правонарушении, я не мог заметить знак 3.20 (обгон запрещен), в связи с тем, что он был вне зоны видимости. Также я начал маневр за __ метров до начала зоны действия указанного знака.

В соответствии с объяснениями свидетеля – __________________, отраженными в протоколе об административном правонарушении «___________ обгонял в разрешенном для этого месте, я следовала в другом автомобиле за ним».

Согласно схеме нарушения ПДД РФ, составленной инспектором 15СБ 1 СП ДПС ГУВД по ___________ области лейтенантом милиции ______________ расстояние от начала маневра до начала действия знака 3.20 (обгон запрещен) составляет __ метров. Часть 4 статьи 12.15.

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за “Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления…

” По смыслу указанной нормы административная ответственность наступает лишь за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, а не за съезд со встречной полосы на попутную. ПДД РФ не содержат запрета на съезд со встречной полосы на попутную даже через линию разметки 1.1. ПДД РФ.

Иными словами, если водитель выехал на встречную полосу в месте, где таковой выезд ПДД разрешен, однако по причине впереди идущего транспорт в попутном направлении не смог своевременно перестроиться на попутную полосу движения и перестроился лишь при наличии линии дорожной разметки 1.1. ПДД РФ, то в его действиях в силу ст. 2.7.

КоАП РФ отсутствует состав административного правонарушения.  Такое действие находится в причинной связи с выполнением требований п. 11.4. ПДД РФ. В силу п. 11.4. ПДД РФ по завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

Так как дальнейшее движение по стороне дороги предназначенной для движения во встречном направлении может неминуемо привести к возникновению ДТП.  В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г.

№ 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. № 23), а именно п.12 разъясняется в каких случаях (приводиться исчерпывающий их перечень), запрещается производить обгон. Пленум указывает: «по ч. 3 и 4 ст. 12.

15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения.

» Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: • На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3.

; • На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3.

ПДД) • Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а так же на не регулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац 2 п. 11.5. ПДД).

Так же запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац 6 п.11.5. ПДД) • Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац 8 п. 15. 3. ПДД) • Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а так же при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5. ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п.9.6. ПДД) В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г.

№ 18 содержится исчерпывающий перечень случаев, в которых обгон транспортного средства запрещен.  Среди данных пунктов ПДД вменяемый мне в нарушение п.1.3. ПДД не содержится, а, следовательно, вменяемое мне правонарушение не применимо к данной ситуации. В п.

4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года указано, что «Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении». Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны свидетели, если таковые имеются. Инспектором 15СБ 1 СП ДПС ГУВД по Московской области в схеме движения моего транспортного средства не обозначена разметка 1.2.2.  Таким образом, инспектором не установлено существенное обстоятельство, прямо влияющее на наличие или отсутствие моей вины в данном административном правонарушении.  Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Считаю неправомерным квалификацию совершенного мной нарушения по ч. 4 ст.12.15. КоАП РФ (“Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”). В моих действиях в указанной ситуации отсутствует состав административного правонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=_kCqWPtB5rY

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПРОШУ СУД:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ___________________ прекратить за отсутствием в его действиях состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Приложения:

1) Фотография участка дороги

____________
«___»________________г. 

Источник: https://advocate-service.ru/documents/statement/hodatajstvo-o-prekrashhenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.